(с изменениями на 16 мая 2024 года)
(в ред. приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 16.05.2024 N 19)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 457 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования", с пунктом 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Хабаровского края, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2023 г. N 374-пр "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Хабаровского края и о внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования" в Хабаровском крае".
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Министр
В.Г.Хлебникова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
(в ред. приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 16.05.2024 N 19)
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования" в Хабаровском крае" (далее - государственная услуга), определяет стандарт, сроки, последовательность действий (административных процедур), формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в Хабаровском крае, и их должностных лиц при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие между министерством образования и науки Хабаровского края, образовательной организацией, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования в Хабаровском крае (далее - министерство, Организация, край), и заявителями по приему заявлений на обучение в Организации.
Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
ЕПГУ - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенная в сети "Интернет" по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
ЕСИА - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
ФИС ГИА и Приема - федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются лица, имеющие основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", обратившиеся в Организацию с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженном в письменной или электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ с подтвержденной учетной записью (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ, заявитель, заявление соответственно), из числа:
(в ред. приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 16.05.2024 N 19)
граждан Российской Федерации;
иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных признаков заявителя, а также по результату предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Прием заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Организации и настоящим Административным регламентом.
1.4.2. К информации по вопросам предоставления государственной услуги относится: перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по ее предоставлению; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги; перечень оснований для отказа в приеме документов, а также перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Организации, предоставляющих государственную услугу.
1.4.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), в открытом доступе на ЕПГУ, а также на официальном сайте министерства https://minobr.khabkrai.ru/, на официальном сайте и на информационных стендах Организации.
1.4.4. Приемная комиссия на официальном сайте Организации и информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:
не позднее 1 марта:
правила приема в образовательную организацию;
условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;
перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с указанием форм обучения (очная, очно-заочная, заочная);
требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);
перечень вступительных испытаний; информацию о формах проведения вступительных испытаний;
особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования);
не позднее 1 июня:
общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения;
количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения;
количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг, в том числе по различным формам обучения;
правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;
образец договора об оказании платных образовательных услуг.
1.4.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
путем размещения информации на официальном сайте Организации;
работником Организации при непосредственном обращении заявителя в Организацию;
путем публикации информационных материалов о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;