Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Карелия (с изменениями на 29 сентября 2023 года)



Раздел 5. Взаимосвязь задач и проектов Стратегии

1. Образование и наука

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1.

1. Повышение качества и доступности образования;

2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

педагогические работники;

родители (законные представители);

обучающиеся

100% обучающихся и учителей применяют сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

2.

1. Повышение качества и доступности образования;

2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

органы местного самоуправления;

образовательные организации;

органы государственной власти

построенная система управления образовательной организацией расширяет возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами

3.

1. Повышение качества и доступности образования;

2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования

цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

педагогические работники;

родители (законные представители);

обучающиеся

обучающиеся имеют возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования (формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся)

4.

1. Повышение качества и доступности образования;

2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования

цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

педагогические работники;

родители (законные представители);

обучающиеся

с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента возможно выстроить индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

5.

1. Повышение качества и доступности образования;

2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования

цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

родители (законные представители);

обучающиеся

образовательная деятельность обучающегося организована комплексно

6.

1. Повышение качества и доступности образования;

2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования

цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

педагогические работники;

обучающиеся

проверка домашних заданий и планирование образовательных программ осуществляется автоматически с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающих и помогающих сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников

2. Здравоохранение

1.

Развитие современных технологий в сфере здравоохранения, широкое их применение, в том числе новейшее цифровое диагностическое медицинское оборудование, телемедицинские технологии, дистанционные технологии, искусственный интеллект

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации;

население

повышение эффективности функционирования системы в части управления региональными данными, осуществления медицинской деятельности в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями, обеспечение экономической и финансовой эффективности сферы здравоохранения, управление персоналом и кадровым обеспечением, управление ресурсами системы здравоохранения, в том числе медицинской инфраструктурой и лекарственным обеспечением, обеспечение контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение доступности цифровых сервисов

2.

Развитие современных технологий в сфере здравоохранения, широкое их применение, в том числе новейшее цифровое диагностическое медицинское оборудование, телемедицинские технологии, дистанционные технологии, искусственный интеллект

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (далее - ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации;

население

повышение качества услуг в медицинских организациях. Реализация модели оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществление централизованного внедрения систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечение проведения научных клинических и экспериментальных исследований

3. Развитие городской среды

1.

1. Повышение уровня цифровой трансформации;

2. Преодоление дефицита бюджетных ресурсов для решения задач развития города

Развитие клиентоцентричной системы управления - ЖКХ на базе Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации;

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;

социальное обеспечение

повышение качества коммунальных услуг, оптимизация ресурсов. Повышение качества управления многоквартирным домом

2.

1. Реализация учета общественного мнения по вопросам благоустройства и развития территорий;

2. Повышение активности граждан в вопросах управления объектами городского хозяйства

Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации;

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;

социальное обеспечение

Возможность участвовать в голосовании по вопросам городского развития в онлайн-формате. Повышение активности граждан в решении вопросов развития городской среды. Повышение качества управления городской средой

4. Транспорт и логистика

1.

Внедрение цифрового инструмента контроля состояния объектов транспортной инфраструктуры (существующих и строящихся), включая предиктивную аналитику необходимости обслуживания и ремонта

Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

Федеральные органы государственной власти;

организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры

нормативное содержание объектов транспортной инфраструктуры. Повышение безопасности дорожного движения

2.

Создание и развитие интегрированного цифрового решения для мобильности пассажиров внутри регионов по всей Российской Федерации, включающего сервис построения оптимального маршрута поездки и применение единого цифрового инструмента оплаты проезда для разных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости

"Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ)

население;

организации - транспорт (кроме трубопроводного);

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

Федеральные органы государственной власти

сокращение времени и стоимости поездки

3.

Создание и развитие цифрового инструмента контроля всей транспортной системы Российской Федерации из единого центра управления транспортным комплексом и системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта и больших данных

Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ)

население;

организации - транспорт (кроме трубопроводного);

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

Федеральные органы государственной власти

увеличение скорости движения. Снижение затрат на топливо

4.

Разработка единого решения для обеспечения информационной безопасности на транспорте - единой защищенной цифровой среды оперативного взаимодействия

Цифровизация для транспортной безопасности (рекомендовано ФОИВ)

организации - транспорт (кроме трубопроводного);

организации - субъекты транспортной инфраструктуры - грузоотправители, грузополучатели, предприятия и организации;

население - пассажиры и потребители транспортных услуг

повышение безопасности дорожного движения

5. Государственное управление

1.

1. Осуществление непрерывного контроля в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности;

2. Повышение качества, прозрачности контрольно-надзорной деятельности;

3. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля;

4. Снижение коррупционных рисков при оказании государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных функций;

5. Минимизация влияния субъективного человеческого фактора на результаты проведения проверок

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

индивидуальные предприниматели;

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

коммерческие организации;

органы местного самоуправления;

население;

Федеральные органы государственной власти

повышение качества и прозрачности контрольной (надзорной) деятельности, экономия финансовых и временных ресурсов

2.

1. Оптимизация расходования региональных бюджетных средств;

2. Повышение качества государственного управления через внедрение федеральных проектов по цифровизации госуправления

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

некоммерческие организации;

государственные компании и организации;

коммерческие организации;

население;

федеральные органы государственной власти

повышение эффективности разработки систем и сервисов оказания государственных услуг

3.

1. Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных функций;

2. Оптимизация расходования региональных бюджетных средств;

3. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

4. Снижение коррупционных рисков при оказании государственных и муниципальных услуг и выполнении государственных функций;

5. Повышение качества государственного управления через внедрение федеральных проектов по цифровизации госуправления;

6. Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

некоммерческие организации;

государственные компании и организации;

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

коммерческие организации;

органы местного самоуправления;

население;

федеральные органы государственной власти

государственные и муниципальные услуги предоставляются в электронном виде, экономия материальных, временных, человеческих ресурсов

4.

1. Применение цифровых каналов информирования, построенных на принципах таргетирования и омниканальности;

2. Применение сквозных цифровых процессов управления чрезвычайными ситуациями и рисками, обеспечивающих своевременное применение сил и средств государства;

3. Использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, направленных на прогнозирование и предотвращение наступления чрезвычайных ситуаций

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

федеральные органы государственной власти;

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления муниципальных образований;

государственные компании и организации;

организации коммерческого сектора;

некоммерческие организации;

население

повышение оперативности и эффективности оказания помощи при возникновении (угрозе) чрезвычайных ситуаций

5.

Формирование ИТ-инфраструктуры, соответствующей стандарту "Цифровая школа"

Формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования

школьники, граждане в возрасте 7-14 лет;

граждане в возрасте 15-17 лет;

организации - образование общее;

занятые в сфере (отрасли) - образование общее

применение ИТ-инфраструктуры, соответствующей стандарту "Цифровая школа"

6.

1. Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных функций;

2. Повышение уровня цифровых компетенций сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, повышение их заинтересованности в переводе взаимодействия в электронный вид;

3. Повышение качества взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, и их должностных лиц

Электронный документооборот / дело

государственные компании и организации;

госслужащие;

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия;

органы местного самоуправления

снижение трудовых, временных и материальных затрат

7.

1. Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных функций;

2. Оптимизация расходования региональных бюджетных средств;

3. Повышение качества государственного управления через внедрение федеральных проектов по цифровизации госуправления;

4. Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством

Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий

коммерческие организации;

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия;

органы местного самоуправления;

население

повышение качества предоставления государственных, муниципальных услуг (исполнения функций), оптимизация работы государственных и муниципальных служащих, чья деятельность связана с оказанием услуг

6. Социальная сфера

1.

Ускорение перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы и соответствующее изменение моделей оказания услуг и потребительских моделей поведения

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

население

переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем

2.

Ускорение перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы и соответствующее изменение моделей оказания услуг и потребительских моделей поведения

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

организации - деятельность в области социальных услуг;

население

осуществление консультирования ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

3.

Оптимизация взаимодействия с гражданами и работодателями при получении ими государственных услуг в области содействия занятости населения

СЗН 2.0 (модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

индивидуальные предприниматели; коммерческие организации; граждане старше 16 лет

использование Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в целях использования при оказании государственных услуг в области содействия занятости

4.

Ускорение перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы и соответствующее изменение моделей оказания услуг и потребительских моделей поведения

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

население

возможность получения мер социальной поддержки в электронном виде. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки. Сокращение срока предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней. Уведомление граждан о мерах соцподдержки при выявлении новых жизненных событий

7. Экология и природопользование

1.

Сокращение времени оказания государственных услуг посредством применения цифровых технологий

"Моя Вода"

население;

крупный бизнес - публичные и частные компании;

малый и средний бизнес;

индивидуальные предприниматели;

коммерческие организации;

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

федеральные органы государственной власти (Росводресурсы)

сокращение регламентного времени оказания государственных услуг

2.

Привлечение граждан и юридических лиц к использованию государственных информационных систем отрасли экологии и природопользования

ФГИС "АСЛН"

организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ);

государственные компании и организации

получение электронного доступа к информации по участкам недр, лицензиям и объектам минерально-сырьевой базы на территории региона. Сокращение сроков предоставления отчетности. Перевод оформления права пользования недрами в электронный вид

3.

Привлечение граждан и юридических лиц к использованию государственных информационных систем отрасли экологии и природопользования

ФГИС "ЕФГИ"

государственные компании и организации;

организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)

прием и предоставление геологической информации в электронном виде. Доступность геологической информации по региону в электронном виде в режиме онлайн

4.

Привлечение граждан и юридических лиц к использованию государственных информационных систем отрасли экологии и природопользования

Система управления особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ)

население;

организации - сельское хозяйство и охота;

государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота;

туристы (внутренние);

иностранные туристы;

занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное

получение электронного доступа к информации по региональным ООПТ, развитие туризма на региональных ООПТ

5.

Обеспечение интеграции исполнительного органа государственной власти Республики Карелия и подведомственных ему учреждений, реализующих полномочия в сфере экологии и природопользования, с существующими и разрабатываемыми федеральными государственными информационными системами в отрасли экологии и природопользования, а также обеспечение обмена данными с информационными системами иных ведомств в рамках оказания государственных услуг

Система управления лесным комплексом

занятые в сфере (отрасли) - лесное хозяйство (включая лесозаготовку);

организации - лесное хозяйство, включая лесозаготовку; крупный бизнес;

публичные и частные компании;

малый и средний бизнес;

коммерческие организации;

государственные компании и организации;

органы местного самоуправления;

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

федеральные органы государственной власти

переход от обмена бумажными документами к обмену данными, введение реестровых моделей, отказ от дублирующей и излишней информации, сокращение сроков оказания государственных услуг

6.

Обеспечение интеграции исполнительного органа государственной власти Республики Карелия и подведомственных ему учреждений, реализующих полномочия в сфере экологии и природопользования, с существующими и разрабатываемыми федеральными государственными информационными системами в отрасли экологии и природопользования, а также обеспечение обмена данными с информационными системами иных ведомств в рамках оказания государственных услуг

Система контроля качества обращения с твердыми коммунальными отходами / твердыми бытовыми отходами (ТКО/ТБО)

население;

организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, занятые в сфере (отрасли) - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

государственные компании и организации

автоматизированный контроль качества оказания услуг населению

7.

Комплексный перевод процессов оказания государственных услуг и функций в отрасли экологии и природопользования в электронный вид

Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ТОР КНД)

население;

индивидуальные предприниматели;

коммерческие организации;

государственные компании и организации

информационно-аналитическое обеспечение уполномоченных органов регионального государственного экологического надзора в области контрольно-надзорной, судебной деятельности, ведения административных расследований

8.

Сокращение времени оказания государственных услуг посредством применения цифровых технологий

Федеральная государственная информационная система "Государственный охотхозяйственный реестр"

организации - сельское хозяйство и охота;

граждане в возрасте 60 лет и старше;

государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота;

граждане в возрасте 18-24 лет;

граждане в возрасте 25-34 лет;

граждане в возрасте 35-59 лет

переход от обмена бумажными документами к обмену данными, введение реестровых моделей, отказ от дублирующей и излишней информации, сокращение сроков оказания государственных услуг

8. Кадровое обеспечение цифровой экономики

1.

Увеличение количества профессиональных кадров для отраслей цифровой экономики

Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики

коммерческие организации;

безработные (не работающие) жители регионов

обеспечивается анализ и прогноз потребностей кадров для цифровой экономики в Республике Карелия

2.

Увеличение количества профессиональных кадров для отраслей цифровой экономики

Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей

коммерческие организации;

школьники;

студенты СПО;

студенты вузов

повышение информированности граждан об ИТ-специальностях, получение обучающимися общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций знаний, навыков и умений в сфере ИТ-специальностей, деятельность по популяризации ИТ-специальностей

3.

Повышение уровня цифровых компетенций сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления

Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления

государственные и муниципальные служащие

прохождение дополнительного образования в сфере цифровой экономики, повышение уровня цифровой грамотности государственных, муниципальных служащих и работников подведомственных организаций

9. Строительство

1.

Повышение качества выполнения государственных функций в сфере государственного строительного надзора

Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ)

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;

социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

повышение качества и прозрачности контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства, экономия финансовых и временных ресурсов

2.

1. Создание системы непрерывного отраслевого образования и повышения квалификации по новым специальностям и инновационным технологиям, отвечающим вызовам времени;

2. Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов

Развитие применения технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ)

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;

социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования;

занятые в сфере (отрасли) - высшее образование;

занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное

повышение квалификации и цифровых компетенций государственных и муниципальных служащих, иных участников строительной отрасли

3.

Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ)

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;

социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

перевод межведомственного взаимодействия на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства в электронный вид

4.

Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов

Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ)

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;

социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

повышение эффективности разработки проектно-сметной документации за счет сокращения влияния человеческого фактора

5.

Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов

Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ)

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;

социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

снижение административных барьеров и оптимизация финансовых расходов в процессе проведения экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий

6.

Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов

Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ) (рекомендовано ФОИВ)

организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;

социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство

сокращение сроков реализации технического присоединения ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения. Обеспечение возможности подачи заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ