На основании представления прокуратуры Республики Карелия от 14 августа 2023 года, приказываю:
Внести в Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 1 февраля 2016 года N 73 (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 4, ст. 911; N 6, ст. 1369; N 7, ст. 1681; N 9, Ст. 2034; 2017, N 2, ст. 276; N 3, ст. 521, 573; N 6, ст. 1185; N 12, ст. 2632; 2018, N 3, ст. 626; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 декабря 2018 года, N 1001201812180005; 11 января 2019 года, N 1001201901110001; 20 марта 2019 года, N 1001201903200001; 17 мая 2019 года, N 1001201905170001; 10 июня 2019 года, N 1001201906100010), изменения, изложив разделы I-V и приложения 1-8 в новой редакции согласно приложению.
И.о. Министра
Д.В.КИПРУШЕВ
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предварительному согласованию предоставления земельных участков на территории Республики Карелия.
Возможные цели обращения:
- предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов;
- предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно;
- предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов;
- предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в постоянное бессрочное пользование;
- предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в безвозмездное пользование.
Настоящий Административный регламент не распространяется на случаи предварительного согласования предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - Заявители) являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - Представитель).
1.4. Государственная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - Вариант).
1.5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с Административным регламентом, исходя из признаков Заявителя (принадлежащего ему объекта) и показателей таких признаков (перечень признаков Заявителя (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги приведен в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.1. Государственная услуга "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
2.2. Государственная услуга предоставляется Уполномоченным органом - Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
ГБУ Республики Карелия "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - МФЦ);
МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
ГКУ Республики Карелия "Управление земельными ресурсами". При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
2.3.1. Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2.3.3. Иными органами государственной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
2.2. В соответствии с вариантами, приведенными в пункте 3.7 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2.5.2. решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
2.3. Документом, содержащим решение о предоставление государственной услуги, на основании которого Заявителю предоставляются результаты, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, является правовой акт Уполномоченного органа, содержащий такие реквизиты, как номер и дата.
2.4. Результаты государственной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, могут быть получены посредством почтового отправления, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности) в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее соответственно - ЕПГУ, УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
2.8. Срок предоставления государственной услуги в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации составляет 20 календарных дней. Уполномоченным органом может быть предусмотрено оказание государственной услуги в иной срок, не превышающий установленный Земельным кодексом Российской Федерации.
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных, работников размещен на официальном сайте Уполномоченного органа, на ЕПГУ.
2.10. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению:
2.10.1. в электронной форме посредством ЕПГУ.
а) В случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
б) Заявление направляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах 2-5 пункта 2.11 Административного регламента. Заявление подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634;
2.10.2. На бумажном носителе посредством личного обращения в МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
2.10.3. На бумажном носителе посредством почтового направления в уполномоченный орган.
2.11. С заявлением о предоставлении государственной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания государственной услуги и обязательные для предоставления:
2.11.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя:
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.