2. Описание приоритетов и целей государственной политики Республики Коми в сфере реализации государственной программы.
Приоритеты и направления развития отрасли культуры, искусства и архивного дела на территории Российской Федерации и, соответственно, Республики Коми, определены:
Указами Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р (далее - Единый план до 2030 года);
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р (далее - Стратегия культурной политики);
Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185 (далее - Стратегия до 2035 года).
Указом N 474 национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года определены в том числе следующие цели:
"Возможности для самореализации и развития талантов" с целевым показателем "Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года";
"Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" с целевым показателем "Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы, % к 2020 году".
В соответствии со Стратегией культурной политики основными целями государственной культурной политики являются:
формирование гармонично развитой личности;
укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;
укрепление гражданской идентичности;
создание условий для воспитания граждан;
сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;