ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2024 года N 25-П


Об утверждении государственной программы Камчатского края "Развитие транспортной системы в Камчатском крае"



В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 16.11.2023 N 568-П "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Камчатского края", Распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 N 364-РП


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу Камчатского края "Развитие транспортной системы в Камчатском крае" согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Камчатского края по перечню согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.


3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Камчатского края
Е.А.ЧЕКИН



Приложение 1
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 31.01.2024 N 25-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАМЧАТСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ"



Раздел 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАМЧАТСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)



1. Оценка текущего состояния в сфере развития дорожного хозяйства


1. Текущее состояние сферы дорожного хозяйства определено реализацией федерального и регионального законодательства, регламентирующего деятельность предприятий дорожного строительства в Камчатском крае.


2. Общая протяженность автомобильных дорог Камчатского края составляет 3 221,31 км из них:


1) федерального значения - 38,00 км;


2) регионального значения - 1 811,31 км, в том числе:


а) с усовершенствованным покрытием - 461,93 км;


б) с переходным типом покрытия - 910,18 км;


в) с грунтовым покрытием, автозимники - 439,19 км;


3) местного значения - 1 372,00 км.


3. Протяженность автомобильных дорог регионального значения, включенных в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации, в том числе автомобильной дороги федерального значения А-401 "Морпорт - Аэропорт" составляет 876,805 км.


4. Сформировавшаяся сеть автомобильных дорог в Камчатском крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью. Отсутствие развитой сети автомобильных дорог, которая охватывала бы большую часть территории края, сказывается на объемах перевозок и показателях работы автомобильного транспорта.


5. Сложившиеся особенности дорожной сети, а именно наличие отдаленных северных районов, являющихся практически районами нового освоения, предопределили значительное протяжение местных дорог. Проезд по этим дорогам возможен только в зимнее время.


6. Главная роль в наземном транспортном сообщении в крае принадлежит автомобильным дорогам. Это связано с обширной территорией края (464,3 тыс. км2), низкой плотностью населения. В связи с этим большого внимания требует качество автомобильных дорог, как основных транспортных артерий.


7. Транспортно-эксплуатационное состояние большей части дорог региона по своим параметрам (радиусы кривых в плане, ширина земляного полотна и проезжей части, тип дорожной одежды и так далее) не соответствует требованиям транспортных потоков. Увеличение транспортной нагрузки, происходящее в последнее время, ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их усиление. Недостаточность средств влечет за собой ежегодный недоремонт, в результате чего физический износ дорог не восстанавливается.


8. Серьезной проблемой является состояние мостов на дорогах, построенных несколько десятилетий назад. Их габариты и техническое состояние не удовлетворяют современным требованиям по параметрам и нагрузкам автомобилей.


Общими причинами неудовлетворительного состояния как мостовых сооружений, так и дорог являются длительные сроки нахождения их в эксплуатации, недостаточный уровень ремонта и содержания, сложные климатические условия и влияние неблагоприятных природных факторов.


9. В рамках реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" с 17.10.2022 на территории Камчатского края реализуется масштабное мероприятие по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения "п. Термальный - туристский кластер "Три вулкана" (1 - 3 этапы)" протяженностью 32,0 км, завершение работ по строительству которой запланировано в 2025 году в соответствии с долгосрочным государственным контрактом.


10. Предельные объемы бюджетных средств на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации Программы на строительство объекта "Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Камчатского края "п. Термальный - туристский кластер "Три вулкана" (1 - 3 этапы)" приведены в разделе 3 настоящей Программы.


11. В Камчатском крае зарегистрировано более 17 тысяч самоходных машин и других видов техники.


Для жителей отдаленных населенных пунктов Камчатского края, не имеющих транспортной доступности с административным центром региона, затруднительным является получение государственных услуг по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, их техническому осмотру, замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).


12. В связи с отсутствием пунктов технического осмотра для жителей некоторых отдаленных населенных пунктов Камчатского края остается проблема прохождения технического осмотра транспортных средств.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства


13. Приоритетами государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства в Камчатском крае являются:


1) развитие и обеспечение функционирования сети автомобильных дорог регионального значения;


2) формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения.


14. К числу приоритетных целей развития дорожного хозяйства относятся:


1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Камчатского края;


2) повышение доступности транспортных услуг для населения Камчатского края;


3) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Камчатского края;


4) повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатской городской агломерации;


5) повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;


6) повышение доступности проведения технического осмотра транспортных средств для жителей отдаленных населенных пунктов Камчатского края.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации в сфере развития дорожного хозяйства


15. Программа взаимосвязана с национальной целью развития Российской Федерации на период до 2030 года "Комфортная и безопасная среда для жизни", целевой показатель "Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".


16. Программой установлены показатели, влияющие на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы":


1) доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии;


2) доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;


3) доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям;


4) протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом);


5) протяженность построенных (реконструированных) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом).



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития дорожного хозяйства


17. Программой предусмотрено достижение следующих задач в сфере развития дорожного хозяйства к 2030 году:


1) формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;


2) обеспечение соответствия автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения нормативным требованиям;


3) обеспечение соответствия автомобильных дорог общего пользования местного значения нормативным требованиям;


4) повышение уровня мобилизационной готовности дорожного хозяйства;


5) повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения.


18. Решение указанных задач достигается в рамках реализации мероприятий Программы, направленных на развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения в рамках региональных проектов "Региональная и местная дорожная сеть (Камчатский край)", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Камчатский край)", "Безопасность дорожного движения (Камчатский край)".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»