ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2024 года N 6-ПП


О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Формирование современной городской среды"



Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 августа 2017 г. N 156-ПП.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 22 января 2024 г. N 6-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31 АВГУСТА 2017 Г. N 156-ПП


1. Паспорт государственной программы признать утратившим силу.


2. Раздел I государственной программы изложить в следующей редакции:


"I. Стратегические цели и приоритеты государственной

политики в сфере реализации государственной программы



1. Оценка текущего состояния сферы благоустройства

в Кабардино-Балкарской Республике



Основным приоритетом государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области формирования комфортной городской среды на период до 2024 года является изменение внешнего облика поселений Кабардино-Балкарской Республики за счет благоустройства. Благоустройство территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются условия, которые обеспечивают высокий уровень жизни как для отдельного человека, так и для всех жителей города, района, улицы.


Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах (далее - МКД) определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивных игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации отдыха для взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула собак, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.


В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества МКД, принадлежащего собственникам помещений на праве общей долевой собственности, входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.


Асфальтобетонное покрытие дворовых территорий МКД подвержено влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется его технико-эксплуатационное состояние. Для приведения покрытия в соответствие нормативным требованиям необходимо выполнение дорожных работ по содержанию, ремонту. Эксплуатационное состояние асфальтобетонного покрытия большинства дворовых территорий МКД республики, жилой фонд которого составляет 2371 МКД, из-за многолетнего хронического недофинансирования ремонтных работ является неудовлетворительным. В течение длительного времени в республике имело место накопление отставания в выполнении ремонтных работ при опережающем росте темпов износа асфальтобетонного покрытия дворовых территорий МКД. Задача приведения дворовых территорий МКД республики к современным нормам комфортности обусловила необходимость разработки данной Программы.


Безусловным украшением наших поселений, определяющим их лицо и своеобразие, являются парки и скверы. Парки и скверы занимают значительные площади, большинство из них украшены благоустроенными газонами, декоративными клумбами и цветочными композициями. Однако существующие парки и скверы требуют свежих идей в ландшафтной архитектуре. Кроме того, в них не хватает малых архитектурных форм, которые в сочетании с растительными акцентами придали бы большую выразительность планировке озелененных пространств.


Одной из проблем благоустройства поселений является негативное отношение отдельных жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские и спортивные площадки, разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора и т.д.


Анализ проблем, масштабность и сложность задачи благоустройства поселений показывает необходимость комплексного подхода к ее решению, что предполагает использование программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать финансовые, организационные и технические ресурсы на конкретных мероприятиях Программы.


Применение программно-целевого подхода на республиканском уровне позволит определить стратегию органов местного самоуправления и осуществить эффективный комплекс мер по благоустройству поселений республики.


2. Приоритеты и цели государственной политики

в сфере реализации государственной программы



Одними из основных стратегических направлений развития Кабардино-Балкарской Республики являются жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе формирование комфортной и безопасной среды для жизни, обеспечение возможности маломобильных групп населения, повышение уровня благоустройства муниципальных образований. Основной целью Программы является улучшение качества городской среды в полтора раза.


Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:


создание благоприятных и комфортных условий проживания граждан;


повышение уровня благоустройства территорий общего пользования и дворовых территорий муниципальных образований;


повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;


обеспечение формирования единого облика объектов благоустройства в муниципальных образованиях;


обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципальных образований, включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающие к ним территории;


повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение чистоты и порядка;


усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;


развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения;


повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной городской средой в два раза;


создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды;


увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.


3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,

целями и показателями государственных программ

Российской Федерации



Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере определены в указах Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 и иных документах стратегического планирования.


4. Задачи государственного управления,

способы их эффективного решения в сфере реализации

государственного управления



Основными задачами государственного управления определены следующие ключевые задачи:


контроль за разработкой, прохождением процедуры общественных обсуждений, утверждением и реализацией органами местного самоуправления муниципальных программ по формированию современной городской среды, включая населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;


контроль за синхронизацией планируемых к принятию муниципальных программ по формированию современной городской среды с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества;


совершенствование нормативной правовой базы в сфере ужесточения ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, действующих на территории поселений, городских округов;


вовлечение граждан и заинтересованных организаций в процесс обсуждения проекта государственной (муниципальной) программы.".


3. Разделы II - XII государственной программы, приложения N 1, N 4, N 6 и N 7 к государственной программе признать утратившими силу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»