Действующий

О внесении изменения в распоряжение Правительства Омской области от 22 июня 2023 года N 124-рп



Раздел III. Перечень мероприятий по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации

N п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственные исполнители

Вид документа

Срок исполнения

1

2

3

4

5

6

1. Мероприятия по анализу сохранения (наличия) у получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, индивидуальной потребности (нуждаемости) в предоставлении таких услуг

1.1

Проведение мониторинга (анализа) очередности граждан для помещения в стационарные организации, определение численности граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания с постоянным круглосуточным проживанием в стационарных организациях, готовых получать социальные услуги в иных формах социального обслуживания, в том числе с помощью стационарозамещающих технологий

2022 год:

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, переведенных на другие формы обслуживания, - 47 чел., в том числе:

комплексный надомный уход за пожилыми гражданами и инвалидами, включая долговременный уход, социальные услуги сиделки - 0 чел.;

"Стационар на дому" - 0 чел.;

"Сопровождаемое проживание" - 0 чел.;

возмездная опека над недееспособными гражданами - 0 чел.;

"Приемная семья для пожилых граждан" - 0 чел.;

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в другие субъекты Российской Федерации, - 0 чел.;

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в негосударственные организации, - 0 чел.

Правительство Омской области

Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России)

До 15 августа 2023 года,

до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно,

до 1 марта 2024 года,

2025 года,

2026 года

2023 год:

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, переведенных на другие формы обслуживания, - 0 чел., в том числе:

комплексный надомный уход за пожилыми гражданами и инвалидами, включая долговременный уход, социальные услуги сиделки - 0 чел.;

"Стационар на дому" - 0 чел.;

"Сопровождаемое проживание" - 0 чел.;

возмездная опека над недееспособными гражданами - 0 чел.;

"Приемная семья для пожилых граждан" - 0 чел.;

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в другие субъекты Российской Федерации, - 0 чел.;

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в негосударственные организации, - 0 чел.

2024 год:

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, переведенных на другие формы обслуживания, - 0 чел., в том числе:

комплексный надомный уход за пожилыми гражданами и инвалидами, включая долговременный уход, социальные услуги сиделки - 0 чел.;

"Стационар на дому" - 0 чел.;

"Сопровождаемое проживание" - 0 чел.;

возмездная опека над недееспособными гражданами - 0 чел.;

"Приемная семья для пожилых граждан" - 0 чел.;

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в другие субъекты Российской Федерации, - 0 чел.;

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в негосударственные организации, - 0 чел.

2025 год:

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, переведенных на другие формы обслуживания, - 0 чел., в том числе:

комплексный надомный уход за пожилыми гражданами и инвалидами, включая долговременный уход, социальные услуги сиделки - 0 чел.;

"Стационар на дому" - 0 чел.;

"Сопровождаемое проживание" - 0 чел.;

возмездная опека над недееспособными гражданами - 0 чел.;

"Приемная семья для пожилых граждан" - 0 чел.;

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в другие субъекты Российской Федерации, - 0 чел.;

численность граждан, стоявших в очереди для помещения в стационарные организации, направленных для стационарного обслуживания в негосударственные организации, - 0 чел.

2. Мероприятия по строительству и ремонту зданий стационарных организаций

2.1

Ремонт зданий стационарных организаций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

2022 год:

проведен ремонт 27 зданий стационарных организаций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, улучшили условия проживания 2 262 гражданина.

Правительство Омской области

Доклад в Минтруд России

До 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года,

2025 года,

2026 года

2023 год:

проведен ремонт 32 зданий стационарных организаций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, улучшили условия проживания 2 753 гражданина.

2024 год:

проведен ремонт 31 здания стационарных организаций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, улучшили условия проживания 2 695 граждан.

2025 год:

проведен ремонт 28 зданий стационарных организаций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, улучшили условия проживания 2 660 граждан

3. Мероприятия по укреплению кадровой обеспеченности, материально-технической базы стационарных организаций в соответствии с приказом Минтруда России от 30 марта 2020 года N 157н "О внесении изменений в Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 940н"

3.1

Укрепление кадровой обеспеченности, материально-технической базы стационарных организаций в соответствии с приказом Минтруда России от 30 марта 2020 года N 157н "О внесении изменений в Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 940н"

В 2022 году введено ставок:

младшая медицинская сестра (санитарка палатная) - 33 шт. ед.;

психолог - 2 шт. ед.;

врач-эпидемиолог - 0,5 шт. ед.;

врач-психиатр - 0,5 шт. ед.;

старшая медицинская сестра - 1 шт. ед.;

медицинская сестра - 16 шт. ед.;

младшая медицинская сестра - 2 шт. ед.;

медицинская сестра по массажу - 1 шт. ед.

Правительство Омской области

Доклад в Минтруд России

До 15 августа 2023 года,

до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года,

2025 года,

2026 года

в 2023 году введено ставок:

администратор - 0,5 шт. ед.;

медицинская сестра - 12 шт. ед.;

младшая медицинская сестра (санитарка палатная) - 7 шт. ед.;

медицинская сестра по массажу - 1 шт. ед.

в 2024 год введено ставок:

младшая медицинская сестра (санитарка палатная) - 35,5 шт. ед.;

медицинская сестра - 5 шт. ед.;

медицинская сестра (круглосуточно) - 10 шт. ед. <****>

2025 год <*****>:

введено ставок: 0 шт. ед.

3.2

Анализ кадрового обеспечения организаций социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере

2022 год:

прошли обучение и повышение квалификации 584 работника.

Правительство Омской области

Доклад в Минтруд России

До 15 августа 2023 года,

до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года,

2025 года,

2026 года

2023 год:

прошли обучение и повышение квалификации 438 работников.

2024 год:

прошли обучение и повышение квалификации 161 работник.

2025 год:

прошли обучение и повышение квалификации 187 работников

4. Мероприятия по внедрению (расширению применения) стационарозамещающих технологий

4.1

Внедрение (расширение применения) стационарозамещающих технологий, в том числе:

- "Стационар на дому";

- "Передышка";

- "Сопровождаемое проживание";

- возмездная опека над недееспособными гражданами;

- "Приемная семья для пожилых граждан";

- услуги сиделки

2022 год:

численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями, - 3 081 чел.,

в том числе:

"Стационар на дому" - 0 чел.;

"Передышка" - 259 чел.;

"Сопровождаемое проживание" - 43 чел.;

возмездная опека над недееспособными гражданами - 1 228 чел.;

"Приемная семья для пожилых граждан" - 91 чел.;

услуги сиделки - 1 460 чел.

Правительство Омской области

Доклад в Минтруд России

До 15 августа 2023 года,

до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года,

2025 года,

2026 года

2023 год:

численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями, - 2 832 чел.,

в том числе:

"Стационар на дому" - 0 чел.;

"Передышка" - 289 чел.;

"Сопровождаемое проживание" - 43 чел.;

возмездная опека над недееспособными гражданами - 1 220 чел.;

"Приемная семья для пожилых граждан" - 80 чел.;

услуги сиделки - 1 200 чел.

4.2

Анализ лучших региональных практик внедрения стационарозамещающих технологий

Правительство Омской области

Доклад в Минтруд России

До 15 августа 2023 года, до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года, 2025 года, 2026 года

2024 год:

численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями, - 2 844 чел.,

в том числе:

"Стационар на дому" - 0 чел.;

"Передышка" - 296 чел.;

"Сопровождаемое проживание" - 43 чел.;

возмездная опека над недееспособными гражданами - 1 225 чел.;

"Приемная семья для пожилых граждан" - 80 чел.;

услуги сиделки - 1 200 чел.

2025 год:

численность граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями, - 2 854 чел.,

в том числе:

стационар на дому - 0 чел.;

"Передышка" - 301 чел.;

сопровождаемое проживание - 43 чел.;

возмездная опека над недееспособными гражданами - 1 230 чел.;

"Приемная семья для пожилых граждан" - 80 чел.;

услуги сиделки - 1 200 чел.

5. Мероприятия по расширению оказания социальных услуг на дому, включая комплексный надомный уход

5.1

Развитие надомного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами, включая:

социальные услуги сиделки;

развитие системы долговременного ухода;

предоставление социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам в период их нахождения в очереди на получение социальных услуг в стационарной форме

2022 год:

численность граждан, получающих социальные услуги на дому, - 28 421 чел., в том числе услуги сиделки - 1 460 чел.;

численность граждан, получающих услуги долговременного ухода, - 0 чел.

Правительство Омской области

Доклад в Минтруд России

До 15 августа 2023 года,

до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года,

2025 года,

2026 года

2023 год:

численность граждан, получающих социальные услуги на дому, - 28 416 чел., в том числе услуги сиделки - 1 200 чел.;

численность граждан, получающих услуги долговременного ухода, - 250 чел.

2024 год:

численность граждан, получающих социальные услуги на дому, - 28 179 чел., в том числе услуги сиделки - 1 200 чел.;

численность граждан, получающих услуги долговременного ухода, - 250 чел.

2025 год:

численность граждан, получающих социальные услуги на дому, - 28 179 чел.,

в том числе услуги сиделки - 1 200 чел.;

численность граждан, получающих услуги долговременного ухода, - 250 чел. <******>

5.2

Поддержка негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги

2022 год:

численность граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, - 632 чел., в том числе:

в стационарной форме - 632 чел.;

в полустационарной форме - 0 чел.;

на дому - 0 чел.

Правительство Омской области

Доклад в Минтруд России

До 15 августа 2023 года,

до 1 октября 2023 года (промежуточный), далее - ежегодно, до 1 марта 2024 года,

2025 года,

2026 года

2023 год:

численность граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, - 650 чел., в том числе:

в стационарной форме - 650 чел.;

в полустационарной форме - 0 чел.;

на дому - 0 чел.

2024 год:

численность граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, - 300 чел., в том числе:

в стационарной форме - 300 чел.;

в полустационарной форме - 0 чел.;

на дому - 0 чел.

2025 год:

численность граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, - 300 чел., в том числе:

в стационарной форме - 300 чел.;

в полустационарной форме - 0 чел.;

на дому - 0 чел.


________________


* Услуги оказаны государственными учреждениями Омской области - комплексными центрами социального обслуживания населения в полустационарной форме.


** Сопровождаемое проживание организовано в стационарных организациях в соответствии с приказом Минтруда России от 14 декабря 2017 года N 847 "Об утверждении методических рекомендаций по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях".


*** Согласно плану-графику приведения нормативов штатной численности стационарных организаций, размещенному на официальном сайте Минтруда России в программно-информационном комплексе, штатные расписания стационарных организаций будут приведены в соответствие с требованиями приказа Минтруда России N 940н.


**** В штатных расписаниях в рамках утвержденной штатной численности (без изменений наименований должностей) стационарных организаций, сформированных в соответствии с приказом Минтруда Омской области от 11 декабря 2014 года N 183-п "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области" на отчетный период, предусматриваются должности, деятельность по которым осуществляется на профессиональной основе в соответствии с квалификационными требованиями и функциональными обязанностями, предъявляемыми к указанным должностям. Наименование должностей в 2024 году будет приведено в соответствие с требованиями приказа Минтруда России N 940н.


***** Вопрос о введении данных ставок в стационарных организациях в целях приведения в соответствие с требованиями приказа Минтруда России N 940н будет рассмотрен Минтрудом Омской области в 2024 году.


****** При условии наличия субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в 2025 году.


_______________"