В целях приведения правовых актов министерства финансов области в соответствие законодательству приказываю:
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденный приказом министерства финансов Амурской области от 26 декабря 2012 г. N 311 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета" (в редакции от 18 декабря 2023 г. N 414), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.
3. Настоящий приказ подлежит размещению на портале министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.fin.amurobl.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр финансов
Амурской области
Т.С.МИТРОФАНОВА
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНЫХ РОСПИСЕЙ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (далее - бюджетная роспись).
1. В состав сводной росписи включаются:
1.1. Роспись расходов областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главный распорядитель), раздела, подраздела, целевой статьи и группы вида расходов.
1.2. Роспись источников финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор источников) и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета.
2. Сводная роспись составляется министерством финансов Амурской области (далее - минфин АО) в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации до начала очередного финансового года и утверждается министром финансов области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать закону Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете).
4. Составление сводной росписи осуществляется в программном комплексе "АЦК-Финансы" (далее - система "АЦК-Финансы") после выгрузки электронных документов "Сводная бюджетная заявка" и "План по источникам" из программного комплекса "АЦК-Планирование" (далее - система "АЦК-Планирование").
5. Утвержденные показатели сводной росписи доводятся минфином АО до главных распорядителей и главных администраторов источников до начала очередного финансового года в системе "АЦК-Финансы" в виде электронных документов "Уведомление о бюджетных назначениях" (по расходам) и "Уведомление о бюджетных назначениях по источникам".
6. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям утверждаются на очередной финансовый год и плановый период по разделу, подразделу, целевой статье и группе вида расходов.
7. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям утверждаются министром финансов области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку до начала очередного финансового года.
8. Лимиты бюджетных обязательств по расходам доводятся до главных распорядителей в системе "АЦК-Финансы" в виде электронных документов "Уведомление о бюджетных назначениях".
9. Лимиты бюджетных обязательств не доводятся по расходам, предусмотренным на исполнение публичных нормативных обязательств.
10. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляются минфином АО посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
Изменение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется минфином АО в случае принятия закона о внесении изменений в Закон о бюджете.
Без внесения изменений в Закон о бюджете изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств минфином АО вносятся по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Внесение изменений в показатели сводной росписи расходов областного бюджета осуществляется в системе "АЦК-Планирование" путем обработки электронных документов "Сводная бюджетная заявка на изменения ассигнований" до статуса "Обработка завершена", в случае принятия закона о внесении изменений в Закон о бюджете - до статуса "Утвержденный бюджет". Обработка электронных документов "Сводная бюджетная заявка на изменения ассигнований" до статуса "Обработка завершена" ("Утвержденный бюджет") влечет изменения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей.
Внесение изменений в показатели сводной росписи источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в системе "АЦК-Планирование" путем обработки электронных документов "Изменение плана по источникам" до статуса "Обработка завершена", в случае принятия закона о внесении изменений в Закон о бюджете - до статуса "Утвержденный бюджет".
12. Изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, обусловленные принятием закона о внесении изменений в Закон о бюджете, утверждаются министром финансов области в течение десяти рабочих дней со дня официального опубликования закона о внесении изменений в Закон о бюджете и доводятся минфином АО до главных распорядителей, главных администраторов источников в соответствии с пунктом 13.4 настоящего Порядка.
13. Внесение изменений в показатели сводной росписи по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляется в следующем порядке:
13.1. Внесение изменений в показатели сводной росписи осуществляется по предложениям главных распорядителей и главных администраторов источников.
13.2. Письменное обращение главного распорядителя (главного администратора источников), содержащее предложения об изменении сводной росписи (далее - письменное обращение), оформляется по форме согласно приложению N 3.
Письменное обращение должно содержать наименование кода вида изменений, установленное пунктом 14 настоящего Порядка, письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам в результате внесения изменений в сводную роспись, обоснование необходимости и целесообразности внесения изменений в сводную роспись.
Письменное обращение главного распорядителя средств областного бюджета (главного администратора источников) и весь пакет документов к нему должны иметь идентичные подписи.
13.2.1. Письменное обращение прикрепляется в системе "АЦК-Планирование" к сводным бюджетным заявкам, обработанным до статуса "Согласование" электронных документов "Сводная бюджетная заявка на изменение ассигнований" по бланку расходов "Роспись ГРБС" и "Роспись ГРБС ФК" (далее - Заявка ГРБС), подписанным электронно-цифровой подписью руководителя (уполномоченного лица) главного распорядителя.
В случае наличия в письменном обращении предложений об изменении сводной росписи по различным основаниям такое письменное обращение прикрепляется к каждой Заявке ГРБС раздельно по каждому из оснований.
13.2.2. Письменное обращение прикрепляется в системе "АЦК-Планирование" к электронному документу "Изменение плана по источникам", подписывается электронно-цифровой подписью специалиста, начальника указанного структурного подразделения, руководителя (уполномоченного лица) главного администратора источников и обрабатывается до статуса "Новый".
В случае наличия в письменном обращении предложений об изменении сводной росписи по различным основаниям такое письменное обращение прикрепляется к каждому электронному документу "Изменение плана по источникам".
13.3. Минфин АО после получения в системе "АЦК-Планирование" от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов на внесение изменений в сводную роспись осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку, показателям сводной росписи и принимает решение об их утверждении или отклонении.
В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи минфин АО возвращает главному распорядителю (главному администратору источников) весь пакет документов без исполнения с указанием причины их отклонения в графе "Комментарий" посредством перевода Заявки ГРБС и электронного документа "Изменение плана по источникам" на статус "Отказан".
13.4. Изменения, внесенные в показатели сводной росписи, доводятся минфином АО до главных распорядителей (главных администраторов источников) в системе "АЦК-Финансы" в виде электронных документов "Уведомление об изменении бюджетных назначений" и "Уведомление об изменении бюджетных назначений по источникам".
14. Оформление электронных документов об изменении бюджетных назначений производится главным распорядителем (главным администратором источников) в системе "АЦК-Планирование" с присвоением следующих кодов вида изменений:
010 - изменения, вносимые в связи с принятием закона о внесении изменений в Закон о бюджете;
по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими особенности исполнения бюджета:
011 - изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств;
012 - изменения, вносимые в связи с изменением функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
013 - изменения, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
014 - изменения, вносимые в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличение подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
015 - изменения, вносимые в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда Правительства Амурской области;
016 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;