ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2024 года N 11


Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Амурской области

(с изменениями на 14 октября 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.10.2024 N 812)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 24 июля 2023 г. N 627 "О системе управления государственными программами Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Амурской области (далее - Правила).


2. Установить, что предусмотренная Правилами оценка эффективности государственных программ Амурской области осуществляется начиная с 2025 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.


5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 января 2024 г. N 11



ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.10.2024 N 812)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок и цель формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Амурской области (далее соответственно - государственная программа, сводный годовой доклад), а также порядок его подготовки, состав включаемых в него материалов, порядок его рассмотрения и согласования.


2. Целью формирования сводного годового доклада является обеспечение Правительства Амурской области, иных государственных органов Амурской области и организаций сведениями об оценке эффективности государственных программ, а также иной аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений.


3. Сводный годовой доклад содержит:


1) обобщенные сведения об итогах реализации и оценке эффективности государственных программ в отчетном году (краткие сведения);


2) сведения о плановых и фактических значениях показателей государственных программ (в том числе прокси-показателей) и их структурных элементов в отчетном году;


3) сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек структурных элементов государственных программ в отчетном году;


4) сведения об исполнении федерального, областного бюджетов и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ в отчетном году.


4. Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области (далее - МПК АО) в срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, формирует сводный годовой доклад на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ (далее - годовой отчет), предоставляемых ответственными исполнителями государственных программ, и пояснительных записок к ним, содержащих краткую информацию о кассовом исполнении и освоении средств по государственной программе, о достижении плановых значений показателей государственной программы и конкретных результатов реализации государственной программы, а также причины возможного недостижения данных показателей и результатов.


5. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями (участниками) государственной программы на основании плановых и фактических параметров государственной программы и ее структурных элементов, указанных в централизованной информационно-технической системе на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" (по мере реализации ее функциональности), и направляется на согласование в министерство финансов Амурской области с учетом срока, установленного пунктом 6 настоящих Правил.


Министерство финансов Амурской области в течение 5 рабочих дней со дня представления на согласование годового отчета рассматривает годовой отчет в части финансового обеспечения и направляет согласованный годовой отчет ответственному исполнителю государственной программы.


В случае наличия у министерства финансов Амурской области замечаний или дополнений к годовому отчету ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает внесение изменений в годовой отчет в пределах срока согласования министерством финансов Амурской области годового отчета, установленного абзацем вторым настоящего пункта.


6. Ответственный исполнитель государственной программы в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в МПК АО согласованный министерством финансов Амурской области годовой отчет.


7. Для целей формирования сводного годового доклада годовой отчет, представленный ответственным исполнителем государственной программы, может быть уточнен ответственным исполнителем государственной программы и представлен в МПК АО в срок до 22 апреля года, следующего за отчетным годом, в том числе в связи с получением официальной статистической информации (при необходимости).


8. В случае нарушения срока представления годового отчета, установленного пунктом 6 настоящих Правил, и представления годового отчета в период с 15 марта по 22 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель государственной программы представляет вместе с годовым отчетом обоснование непредставления годового отчета в установленный срок, включая меры по устранению причин нарушения планового срока его представления, с указанием мер ответственности, принятых в отношении должностных лиц, допустивших указанное нарушение.


9. В случае непредставления ответственным исполнителем государственной программы годового отчета в срок до 22 апреля года, следующего за отчетным годом, государственная программа признается неэффективной.


10. МПК АО в срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, проводит оценку эффективности государственных программ в соответствии с интегральной оценкой.


В случае непредставления ответственным исполнителем государственной программы в МПК АО уточненного годового отчета соответствующая государственная программа подлежит оценке эффективности на основании годового отчета (в части параметров государственной программы, не включенных одновременно в состав ее структурных элементов) и уточненных годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (при их наличии), при их отсутствии - на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (в части параметров структурных элементов государственной программы).


11. Интегральная оценка рассчитывается как средневзвешенная оценки уровня достижения государственных программ в отчетном году (80 процентов интегральной оценки), оценки динамики прироста значений показателей государственной программы (10 процентов интегральной оценки) и оценки качества финансового управления при реализации государственной программы в отчетном году (10 процентов интегральной оценки).


12. Уровень достижения государственных программ в отчетном году рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой МПК АО.


(п. 12 в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.10.2024 N 812)


13. Оценка динамики прироста значений показателей государственной программы осуществляется на основании расчета достижения запланированной динамики прироста значений показателей государственных программ и их структурных элементов за отчетный год относительно фактически достигнутых значений показателей государственной программы за год, предшествующий отчетному году.


При проведении указанной оценки показатели государственных программ и их структурных элементов классифицируются в зависимости от их целевой динамики, предусмотренной соответственно паспортом государственной программы и ее структурных элементов, и от необходимости ежегодного обеспечения достижения показателей с нулевого значения.


Оценка динамики прироста значений показателей государственной программы осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой МПК АО.


14. Оценка качества финансового управления при реализации государственной программы в отчетном году осуществляется в соответствии с методикой оценки качества финансового управления при реализации государственных программ Амурской области в отчетном году, утверждаемой министерством финансов Амурской области в трехмесячный срок со дня утверждения Министерством финансов Российской Федерации методики оценки качества финансового управления при реализации государственных программ Российской Федерации.


Министерство финансов Амурской области ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, начиная с года, следующего за годом утверждения министерством финансов Амурской области методики оценки качества финансового управления при реализации государственных программ Амурской области, представляет в МПК АО оценку качества финансового управления при реализации государственной программы в отчетном году.


15. На основе полученных интегральных оценок государственные программы делятся на следующие категории:


I четверть - "высокая степень эффективности реализации государственной программы";


II четверть - "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";


III четверть - "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";


IV четверть - "низкая степень эффективности реализации государственной программы".


16. Деление государственных программ на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок, после чего среднее значение находится для интегральных оценок, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок, находящихся ниже общего среднего значения.


17. Государственная программа относится к:


1) категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет 91 процент и более;


2) категории "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня", если эффективность ее реализации составляет от 84 процентов до 90 процентов включительно;


3) категории "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня", если эффективность ее реализации составляет от 77 процентов до 83 процентов включительно;


4) категории "низкая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет 76 процентов и менее.


18. Государственная программа признается:


эффективной - в случае ее включения по результатам интегральной оценки в категорию "высокая степень эффективности реализации государственной программы" или категорию "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";


недостаточно эффективной - в случае ее включения по результатам интегральной оценки в категорию "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";


неэффективной - в случае ее включения по результатам интегральной оценки в категорию "низкая степень эффективности реализации государственной программы".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»