Действующий

Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие образования Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы (с изменениями на 14 ноября 2024 года)



2. Характеристика приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", национальным проектом "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 N 10), Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп, и Планом мероприятий Еврейской автономной области по реализации Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Еврейской автономной области от 12.07.2019 N 248-рп.


Целью государственной политики в сфере реализации государственной программы является возможность для самореализации и развития талантов.


Установлены следующие показатели, характеризующие достижение указанной цели:


1. Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.


2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.


3. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.


Приоритетами государственной политики в сфере образования являются:


- реализация национального проекта "Образование";


- обновление содержания образования, повышение его качества и доступности;


- повышение эффективности системы контроля качества образования на основе внедрения независимой системы оценки качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном и областном уровнях;


- создание в общеобразовательных организациях кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, информационных и организационных условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;


- укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных организаций, обеспечение безопасности пребывания детей в образовательных организациях;


- создание условий для организации обучения с применением дистанционных технологий;


- развитие дошкольного образования (поддержка вариативных форм дошкольного образования и предоставления услуг по содержанию детей (по присмотру и уходу)), увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу);