Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", национальным проектом "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 N 10), Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп, и Планом мероприятий Еврейской автономной области по реализации Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Еврейской автономной области от 12.07.2019 N 248-рп.
Целью государственной политики в сфере реализации государственной программы является возможность для самореализации и развития талантов.
Установлены следующие показатели, характеризующие достижение указанной цели:
1. Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
3. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Приоритетами государственной политики в сфере образования являются:
- реализация национального проекта "Образование";
- обновление содержания образования, повышение его качества и доступности;
- повышение эффективности системы контроля качества образования на основе внедрения независимой системы оценки качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном и областном уровнях;
- создание в общеобразовательных организациях кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, информационных и организационных условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
- укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных организаций, обеспечение безопасности пребывания детей в образовательных организациях;
- создание условий для организации обучения с применением дистанционных технологий;
- развитие дошкольного образования (поддержка вариативных форм дошкольного образования и предоставления услуг по содержанию детей (по присмотру и уходу)), увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу);