N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта/Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта |
1. Образование и наука | ||||||
1 | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года/Не предусмотрено | Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников | Облачные технологии | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
2 | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года/Не предусмотрено | Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Распознавание и синтез речи. 4. Обработка естественного языка, анализ текстов. 5. Машинный перевод. 6. Генерация текстов. 7. Поиск аномалий. 8. Анализ временным рядом | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
3 | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года/Не предусмотрено | Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Распознавание и синтез речи. 4. Обработка естественного языка, анализ текстов. 5. Машинный перевод. 6. Генерация текстов. 7. Поиск аномалий. 8. Анализ временным рядом | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
4 | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года/Не предусмотрено | Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования. Формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся | Системы распределенного реестра | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
5 | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года/Не предусмотрено | Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Распознавание и синтез речи. 4. Обработка естественного языка, анализ текстов. 5. Машинный перевод. 6. Генерация текстов. 7. Поиск аномалий. 8. Анализ временным рядом | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
6 | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ | До 2030 года/Не предусмотрено | Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
2. Здравоохранение | ||||||
1 | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения | До 2024 года/Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" | В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: - управления отраслью; - осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; - обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения; - управления персоналом и кадрового обеспечения; - обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой; - контрольно-надзорной деятельности | Не предусмотрено | Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" |
2 | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения | До 2024 года/Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" | В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: - уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; - снижение смертности; - единство подходов оказания медицинской помощи; - пациенториентированный подход; - построение актуальной аналитики; - контроль качества оказания медицинской помощи; - датацентричность | Не предусмотрено | Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" |
3. Развитие городской среды | ||||||
1 | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Эффективное управление отраслью ЖКХ. Формирование института эффективного управления собственностью гражданами. Формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов ЖКХ. Прозрачные и обоснованные тарифы. Цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг. Энергоэффективность ЖКХ | До 2025 года/Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами. Повышена эффективность жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ. Обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ. Снижена тревожность и обеспокоенность населения проблемами ЖКХ. Развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и как следствие, повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов ГИС ЖКХ. Обеспечена достоверность данных для принятия управленческих решений. Обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под ее управлением. Выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде. Прием и размещение 100% показаний приборов учета к 2024 году осуществляется с использованием информационных систем управления. Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов осуществляется средствами ГИС ЖКХ. Сформирован канал получения заказов на дополнительные услуги и, как следствие, обеспечен рост выручки управляющих компаний. Выполнена оцифровка 100% эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Наполнение данными ГИС ЖКХ. Информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг |
2 | Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ) | Повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации ОКС, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов | До 2030 года/Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ. Новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни. Контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг. Обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями). Проведение общих собраний собственников в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи. Ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций. Контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Информирование населения о возможности голосования на платформе |
4. Транспорт и логистика | ||||||
1 | Цифровизация пассажирских перевозок | Оказание качественных услуг населению в сфере пассажирских перевозок и повышение контроля исполнения контрактных обязательств перевозчиками | До 2024 года и далее/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены технологии GPS/ГЛОНАСС. Указанные технологии будут применены для онлайн-мониторинга движения пассажирского транспорта, контроля выполнения контрактных обязательств перевозчиками. Популяризация возможностей сервисов ОАО "РЖД" для оформления перевозок железнодорожным транспортом пригородного сообщения | Не предусмотрено | Внедрение системы на региональном уровне и работа с муниципалитетами в целях внедрения системы на муниципальных маршрутах. Популяризация возможностей сервисов ОАО "РЖД" для оформления перевозок железнодорожным транспортом пригородного сообщения |
5. Государственное управление | ||||||
1 | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | Разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами | До 2030 года/Реализуется за счет федерального бюджета, доработка/разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информационной системы | Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Распознавание и синтез речи. 4. Обработка естественного языка, анализ текстов. 5. Машинный перевод. 6. Генерация текстов. 7. Поиск аномалий. 8. Анализ временным рядом. 9. Технологии сбора и обработки больших данных | Регион - пользователь мультитенантной платформы, которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами. Платформа будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенантности для разработки/доработки, размещения и функционирования информационных систем и сервисов региона |
2 | Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота органов исполнительной власти | До 2024 года/Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется | Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в т.ч. обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота | Не предусмотрено | Подключение к ГИС "ТОР СЭД" муниципальных органов и бюджетных учреждений, не имеющих собственных систем ЭДО, будет осуществляться на безвозмездной основе. Информация по реализации проекта будет направлена Минцифры России в субъекты Российской Федерации дополнительно |
3 | Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) | Реализации возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения | До 2025 года/Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется | 1. Снижение издержек федеральных ОГВ на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества ЭАД и сохранность для ЭАД аутентичности и пригодности для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизируется работа с ЭАД федеральных ОГВ путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД. 2. Повышение качества комплектования и учета ЭАД ОИК за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, поступающих от ОИК в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД. 3. Упрощение процедуры поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами за счет централизованного доступа к ЭАД | Не предусмотрено | При необходимости субъектами Российской Федерации могут использоваться типовые решения "Архив" и "ЦХЭД". Информация по реализации проекта будет направлена Минцифры России в субъекты Российской Федерации дополнительно |
4 | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечить к 2023 году возможность оказания 95% массовых социально значимых услуг в электронном формате | До 2023 год/Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется. По решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ВИС | 1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. 2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 3. Снижение коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Обработка естественного языка, анализ текстов. 3. Машинный перевод. 4. Генерация текстов | Обеспечение внедрения ПГС (или ВИС, по решению субъекта РФ) на уровне субъекта РФ и муниципальных образований. Подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ. Обеспечение нормативно-правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне региона и муниципалитетов |
5 | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля | До 2025 года/Реализуется за счет средств федерального бюджета | 1. Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации. 2. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа с контролируемым лицом. 3. Повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы | Компьютерное зрение | Создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей, утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД |
6 | Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме | До 2030 года/Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется | Создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде | Не предусмотрено | Регион-пользователь системы |
7 | Внедрение региональной информационной системы в сфере закупок | Повышение качества планирования закупок, эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Коми, заключения и исполнения контрактов, а также осуществление мониторинга и контроля размещения заказов за счет внедрения Региональной информационной системы в сфере закупок | До 2024 года/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | Для достижения прозрачности закупочного процесса необходимо внедрение региональной системы "Автоматизированная информационная система Государственного заказа Республики Коми" (далее - АИС), с помощью которой будут решаться следующие задачи: 1. Автоматизация АИС позволяет автоматизировать весь закупочный процесс в рамках федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ от планирования закупок до формирования аналитической отчетности. В результате создания региональных и муниципальных информационных систем управления закупками повышается эффективность использования бюджетных средств, достигается прозрачность и подотчетность закупочного процесса. Дополнительный эффект для повышения качества управления общественными финансами субъекта РФ или муниципального образования достигается путем совместного применения ПК "WEB-Торги-КС" и ПК "Бюджет-СМАРТ". В частности, решаются задачи автоматизации контроля обеспеченности лимитами бюджетных ассигнований, резервирования средств на счетах заказчика, с тем чтобы предотвратить кредиторскую задолженность и др. 2. Инструментарий для повышения эффективности закупочного процесса АИС позволяет автоматизировать управление закупками малого объема путем создания регионального (муниципального) портала поставщиков. В результате решаются задачи прозрачности и подконтрольности малых закупок, их эффективности за счет повышения уровня конкуренции при осуществлении поставок товаров, работ и услуг. Применение решения позволяет ежегодно экономить не менее 10% бюджетных средств, направленных на закупки малого объема, а также способствует развитию малого бизнеса. Подсистема "Каталог товаров, работ и услуг" предназначена для автоматизации формирования типовых описаний закупаемых позиций и формирования типовой документации, что позволяет существенно сократить трудозатраты на формирование закупочной документации, повысить ее качество и обеспечить оперативность подготовки и публикации извещений. 3. Контроль. Финансовый контроль по ч. 5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ, процедурный контроль по ч. 8 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ, мониторинг любой информации о закупочном процессе, включая мониторинг национальных проектов. 4. Управление экономией бюджетных средств АИС позволяет решить задачу оперативного управления бюджетными средствами, сэкономленными заказчиками в ходе торгов. Совместное применение продукта с ПК "Бюджет-СМАРТ" автоматизирует варианты использования полученной экономии, такие как: заморозка на счете заказчика, возврат на счет финансового органа либо возврат заказчику частично или в полном объеме. Функциональные возможности АИС: - автоматизация процессов прогнозирования планирования закупок. Формирование планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с мероприятиями целевых программ, планов и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; - контроль и автоматизация процессов определения начальных (максимальных) цен и иных ключевых параметров государственных и муниципальных контрактов; - подтверждение обеспеченности бюджетными ассигнованиями из системы исполнения бюджета "Бюджет-СМАРТ"; - предварительный контроль бюджетных расходов; - резервирование средств в системе исполнения бюджета; - автоматизированный обмен электронными документами с единой информационной системой и электронными торговыми площадками; - контроль исполнения контрактов; - формирование аналитической отчетности, мониторинг эффективности закупок в любой момент времени; - контроль соблюдения норм действующего законодательства. Организация юридически значимого электронного документооборота с использованием механизмов электронной цифровой подписи. Контроль закупок, предусмотренный ч. 5 ст. 99 N 44-ФЗ; - автоматизация и обеспечение контроля при проведении малых закупок (подсистема "Малые закупки") | Не предусмотрено | Внедрение системы |
8 | ТАРМ/АРМ ГС | Разработать и внедрить доступное как удаленно через интернет браузер и с мобильных устройств, так и на стационарных АРМ через "толстого клиента" рабочее место государственного служащего ОГВ, которое состоит из программного обеспечения и сервисов, построенных на базе отечественного ПО, в том числе программное обеспечение в сфере информационной безопасности, и может быть развернуто или изменено в автоматическом режиме | До 2024 года/Финансирование не требуется | 1. До конца 2022 года сервисами совместной и удаленной работы обеспечены 10 ФОИВ. 2. До конца 2023 года сократить сроки развертывания облачных рабочих мест госслужащих ОГВ с нескольких часов до нескольких минут в автоматическом режиме. 3. До конца 2024 года 100% госслужащих ОГВ используют защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного ПО, без дополнительных затрат на стороне ФОИВ | Не предусмотрено | Регион участвует в пилотировании проекта и тестировании функционала сервисов облачного рабочего места, генерирует дополнительные требования к функционалу, архитектуре и информационной безопасности |
6. Социальная сфера | ||||||
1 | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно | До 2024 года/Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета. 2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде. 3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. 4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца. 5. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ. 6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня. 7. Сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней. 8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений | Не предусмотрено | 2022 г. - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и др.). 2023 - 2024 гг. - 1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.); 2) вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; 3) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 4) исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 5) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней |
2 | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений | До 2024 года/Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем. 2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке. 3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки | Не предусмотрено | 2023 - 2024 гг. - переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов); 2023 - 2024 гг. - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
3 | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) | До 2024 года/Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения. 2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Обработка естественного языка, анализ текстов | 2022 г. - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России". С 2023 - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
4 | Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий | К 2023 году/Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе. 2. Подключение субъектов Российской Федерации к ЕКЦ. 3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ. 4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ. 5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме. 6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ | Распознавание и синтез речи | 2022 г. - переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат. С 2023 г. - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат |
7. Экология и природопользование | ||||||
1 | Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" (рекомендовано ФОИВ) | Автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечение автоматического согласования и заключения договора водопользования, его регистрации в Государственном водном реестре; обеспечение возможности автоматизированных расчетов водопользователей | До 2024 года/Федеральный бюджет | Проект "Моя вода" позволит Росводресурсам и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - РОИВ) сократить трудовые и временные затраты по исполнению полномочий по регистрации договоров водопользования в Государственном водном реестре, переданных в соответствии со ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации, за счет создания личного кабинета РОИВ на Цифровой платформе "Водные данные" | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Анализ временным рядом. 3. Технологии сбора и обработки больших данных | Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" в целях оказания государственной услуги "Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования" в части водных объектов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, в электронном виде, а также участие в опытной эксплуатации разработанного решения |
2 | Система управления лесным комплексом (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение прозрачности осуществления заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений, включая охрану, защиту, воспроизводство лесов; обеспечение возможности учета и процессуального сопровождения административных правонарушений в области лесных отношений; обеспечение предоставления государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме для граждан, хозяйствующих субъектов, государственных и общественных организаций по государственным услугам; обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронной форме; обеспечение прослеживаемости древесины от стадии рубки лесных насаждений до получения продукции переработки древесины и вывоза за пределы Российской Федерации | До 2025 года/Федеральный бюджет | Создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса позволит объединить достоверные цифровые базы данных о лесах Российской Федерации, включая цифровизацию ретроспективных материалов, а также расширить зоны дистанционного мониторинга за осуществляемыми мероприятиями по охране, защите, воспроизводству лесов | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Обработка естественного языка, анализ текстов. 4. Поиск аномалий. 5. Анализ временным рядом. 6. Системы распределенного реестра. 7. Технологии сбора и обработки больших данных. 8. Технологии пространственного анализа и моделирования. 9. Технологии информационного моделирования | Региональная система управления лесным комплексом. Присоединение к ФГИС ЛК |
3 | Система управления ООПТ (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности управления ООПТ, развитие экологического туризма | До 2022 года/Федеральный бюджет | Формирование единого кадастра ООПТ региона. Автоматизация анализа развития экологического туризма на ООПТ. Ввод электронных разрешений для граждан и автоматизация платы за посещение ООПТ через портал. Автоматизация расчета антропогенной нагрузки и поддержка принятия решений по перераспределению потоков туристов. Создание платформы по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Распознавание и синтез речи. 4. Обработка естественного языка, анализ текстов. 5. Поиск аномалий. 6. Анализ временным рядом. 7. Новые производственные технологии. 8. Компоненты робототехники и сенсорика. 9. Технологии систем распределенного реестра | Создание Системы управления региональными ООПТ. Присоединение к Системе управления ООПТ первой очереди |
8. Сельское хозяйство | ||||||
1 | Автоматизация учета земель сельскохозяйственного назначения | Определение потенциала использования земель сельскохозяйственного назначения | До 2024 года и далее/Проект не требует выделения финансирования | Использование информационных систем учета земель | Не предусмотрено | Реализация проекта на федеральном и региональном уровнях |
2 | Внедрение электронного документооборота в процесс предоставления государственной поддержки, предусматривающий использование государственных информационных систем агропромышленного комплекса Республики Коми | Обеспечение доступности, прозрачности, оперативности и объективности предоставления государственной поддержки | До 2025 года/Проект не требует выделения финансирования | Автоматизация процессов предоставления государственной поддержки в сфере АПК и рыбохозяйственного комплекса | Не предусмотрено | Реализация проекта на региональном уровне |
3 | Содействие обучению работников агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов по направлениям, связанным с цифровыми технологиями, в рамках программ дополнительного образования | Обеспечение АПК и рыбохозяйственного комплекса специалистами, прошедшими подготовку по направлениям, связанным с цифровыми технологиями | До 2024 года и далее/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | Содействие повышению квалификации специалистов АПК и рыбохозяйственного комплекса по направлениям, связанным с цифровыми технологиями с предоставлением доступа к специализированным образовательным программам, массовым онлайн-курсам, повышения цифровой зрелости в сфере АПК и рыбохозяйственного комплекса | Не предусмотрено | Реализация проекта на региональном уровне |
4 | Обеспечение прослеживаемости прохождения сельскохозяйственной продукции и маркирования и учета сельскохозяйственных животных посредством применения государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС") | Создание цифрового профиля сельскохозяйственных животных, в том числе племенных. Создание единой информационной среды для ветеринарии, повышение биологической и пищевой безопасности | До 2024 года и далее/Проект не требует выделения финансирования | Маркирование и учет поголовья северных оленей. Внедрение информационной системы и цифровых сервисов аналитики животных в сельском хозяйстве и ветеринарии. Использование информационной системы, предназначенной для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости продукции | Не предусмотрено | Реализация проекта на федеральном и региональном уровнях |
5 | Применение цифровых технологий в производственных процессах с приоритетным использованием отечественного программного обеспечения | Автоматизация производственных процессов, снижение трудозатрат. Снижение рисков, связанных с использованием импортного программного обеспечения в производственных процессах | До 2024 года и далее/Проект не требует выделения финансирования | Содействие в автоматизации производственных процессов, применении отечественного программного обеспечения в производственных процессах | Не предусмотрено | Реализация проекта на региональном уровне |
9. Строительство | ||||||
1 | Обеспечение доступности цифровых государственных градостроительных данных (развитие на территории Республики Коми единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности) | Внедрить ГИС ОГД на территории региона | До 2024 года и далее/Проект не требует выделения финансирования | ГИС ОГД обеспечивает автоматизацию процессов осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих полномочия в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Коми, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами | Не предусмотрено | Регион координирует наполнение и использование системы после ее внедрения во всех МО до конца 2024 года и далее |
2 | Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ) | Применение технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла, включая эффективное управление объектами | До 2030 года/Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Осуществляется применение технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и прохождение экспертизы. Сформированы базовые элементы цифровой экосистемы для использования ТИМ: единый для стран ЕАЭС классификатор строительной информации, единые форматы обмена информационными моделями, реестр машиночитаемых НПА и НТД. Осуществляется обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций вопросам использования технологий информационного моделирования (ТИМ). Обеспечивается развитие отечественных программных продуктов для ТИМ. Сокращены сроки проведения экспертизы. Обеспечено проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с применением предиктивной аналитики, основанной на алгоритмах искусственного интеллекта. Сокращены сроки и стоимость строительства и значительно снижено число просрочек и неконтролируемого роста стоимости. Сокращены сроки передачи на баланс и постановки на учет ОКС. Повышено качество строительства объектов. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства. Проведены пилотные проекты ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов. Обеспечено применение технологии информационного моделирования (ТИМ) в жилищном строительстве для поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию ТИМ с 2023 года. Обеспечена возможность эксплуатации объекта с применением ТИМ. Создан цифровой двойник страны (2030 год) | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Осуществление мероприятий по внедрению ТИМ в субъекте Российской Федерации. Осуществление обучения государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений вопросам использования технологий информационного моделирования (ТИМ). Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг |
10. Промышленность | ||||||
1 | Производительность труда | Стимулирование роста производительности труда на средних и крупных промышленных предприятиях Республики Коми | До 2024 года/Обеспечен финансированием | Стимулирование роста производительности труда на средних и крупных промышленных предприятиях Республики Коми, в том числе в рамках реализации программ повышения производительности труда под руководством Федерального центра компетенций в сфере производительности труда, а также за счет популяризации сервисов цифровой экосистемы производительности, направленной на увеличение уровня цифровой зрелости и зрелости бизнес-процессов путем удаленной диагностики, предоставления аналитических данных о рынках, обучению, и сервисов ИТ-платформы управленческих и технологических компетенций производительность.рф | Не предусмотрено | Организационно-просветительская работа |
2 | Популяризация сервиса "Цифровой паспорт" платформы Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) | Распространение информации о возможности использования сервиса "Цифровой паспорт" | До 2024 года/Проект не требует выделения финансирования | Распространение информации о возможности использования сервиса "Цифровой паспорт" платформы ГИСП с целью оценки уровня цифровизации предприятия, поиска лучших ИТ-решений и мер поддержки, направленных на повышение уровня цифровизации и внедрение технологических решений | Не предусмотрено | Организационно-просветительская работа |
3 | Популяризация механизмов государственной финансовой поддержки проектов по разработке и внедрению российского промышленного программного обеспечения | Распространение информации о возможности получения поддержки | До 2024 года/Проект не требует выделения финансирования | Распространение информации о возможности получения поддержки (льготные займы Фонда развития промышленности, субсидии на разработку и внедрение) на реализацию проектов по разработке и внедрению российского промышленного программного обеспечения | Не предусмотрено | Организационно-просветительская |
11. Физическая культура и спорт | ||||||
1 | Внедрение в отрасль ФКиС региона АИС "Мой Спорт" | Формирование базы данных из работы спортивных школ региона в части: - инфо о школе; - ресурсы школы; - дневники тренировок, журналы тренировок; - онлайн-протоколы, присвоение званий и разрядов; - создание цифрового паспорта спортсмена | До 2030 года/Проект не требует выделения финансирования | В рамках пилотного испытания с апреля 2021 года в спортшколах региона внедряется работа в АИС "Мой Спорт". Первоначальные цели проекта - сбор статистических данных о работе спортивных школ, создание профилей спортсменов и тренеров в АИС, внесение расписания занятий, соревнований. В свою очередь, Министерство ФКиС имеет возможность ежедневно отслеживать работу спортивной школы. В долгосрочной перспективе, по итогу анализа статистических данных, появляется возможность принятия решения, располагая живыми данными. Предоставление программного обеспечения не требует финансирования со стороны государственного бюджета | Не предусмотрено | Регион внедряет в учреждениях спорта программы и обеспечивает качественный сбор данных |
12. Культура | ||||||
1 | Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Республика Коми) | Граждане получат дополнительные возможности для творческого развития и самореализации в современных учреждениях культуры, а также более широкий доступ к культурным ценностям | До 2024 года/Проект не требует выделения финансирования | Реализация цифровых сервисов в сфере культуры, в том числе с применением сквозных цифровых технологий дополненной реальности | Не предусмотрено | Регион - исполнитель |
13. Туризм | ||||||
1 | Создание цифровой платформы туристского информирования путем развития туристского портала Республики Коми и сети мобильных туристских информационных центров на территории Республики Коми | Повышение конкурентоспособности туристского комплекса Республики Коми на российском и международном туристских рынках. Создание и развитие каналов коммуникации с приезжающими в регион и проживающими в регионе туристами, повышение уровня сервиса на объектах сферы туризма и гостеприимства Республики Коми | До 2024 года/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | Создание цифровой платформы туристского информирования путем развития Туристического портала Республики Коми и сети мобильных туристских информационных центров на территории Республики Коми | Не предусмотрено | Представление регионального опыта, проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение |
14. Безопасность | ||||||
1 | Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС | До 2024 года/Финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по созданию и развитию "Озера данных" РСЧС регионального уровня осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в рамках бюджетных ассигнований субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Внебюджетные источники финансирования привлекаются при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации | Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого "Озера данных", применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих: 1) организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; 2) осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; 3) увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; 4) организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Поиск аномалий. 4. Анализ временным рядом | Субъект Российской Федерации: 1) определяет органы исполнительной власти, организации, участвующие в создании и развитии "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России; 2) определяет информационные системы и ресурсы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций для дальнейшей интеграции (сопряжения) с АИУС РСЧС в целях формирования и развития "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России; 3) формирует наборы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях сбора и обмена информацией посредством АИУС РСЧС; 4) заключает соглашение и регламент об информационном взаимодействии с территориальным органом МЧС России (с учетом пп. 1 - 3); 5) обеспечивает организацию каналов связи для передачи наборов данных в АИУС РСЧС через территориальный орган МЧС России, выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, при использовании каналов связи для обеспечения информационного взаимодействия; 6) осуществляет передачу сформированных наборов данных по организованному (имеющемуся) каналу связи в территориальный орган МЧС России (организует сопряжение информационных систем и ресурсов органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с АИУС РСЧС при заключении соответствующих соглашения и регламента информационного взаимодействия); 7) получает и применяет информацию из АИУС РСЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
2 | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ) | Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде | I полугодие 2022 года/Проводимая работа по цифровизации процесса оказания финансовой помощи не потребует от субъектов Российской Федерации финансовых затрат и технических доработок при условии использования модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0) | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств. 1 этап - до конца 2021 года: МЧС России совместно с Минцифры России, Минфином России, Минюстом России, Минэкономразвития России, МВД России и Минздравом России организована и завершена работа нормативного и технического характера по подготовке к переводу в субъектах Российской Федерации процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг. 2 этап - в I полугодии 2022 года: перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг на территории субъектов Российской Федерации. Использование модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), или ведомственной информационной системы. Результат реализации проекта - 4 государственные услуги: 1) Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью; 4) Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Субъект Российской Федерации: 1. Разрабатывает нормативные правовые акты о порядке назначения и выплаты финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Определяет орган исполнительной власти, уполномоченный на предоставление государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Включает государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. 4. Утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Заключает соглашение (вносит изменения в соглашение) о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Выполняет организационные и технические мероприятия по подключению рабочих мест сотрудников уполномоченного органа, предоставляющего государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к модулю выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), при условии использования ПГС 2.0, или к ведомственной информационной системе |
15. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||||
1 | Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей | Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования | До 2030 года/финансирование не предусмотрено | Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования в соответствии с Типовой программой по популяризации ИТ-специальностей (далее - Типовая программа) | Не предусмотрено | Изложена в Типовой программе |