N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1. Образование и наука | ||||
1 | Повышение качества образования, а также уровня профессиональной компетентности педагогических работников | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники. Родители (законные представители). Обучающиеся | Предоставление всем участникам образовательных отношений, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, равного доступа на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту |
2 | Реализация индивидуальной траектории развития обучающегося | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники. Родители (законные представители). Обучающиеся | Обеспечение возможности выстраивания индивидуального плана обучения в соответствии с интересами и способностями, а также управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами обучающегося |
3 | Выявление, развитие и поддержка талантов у обучающихся | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | Родители (законные представители). Обучающиеся | Предоставление возможности формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов, в том числе с помощью автоматизированного подбора и поступления в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании |
4 | Реализация индивидуальной траектории развития обучающегося | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники. Родители (законные представители). Обучающиеся | Обеспечение возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями |
5 | Снижение административной нагрузки на педагогических работников | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники. Обучающиеся | Сокращение временных затрат на организацию учебного процесса с помощью предоставления возможности автоматизированного планирования образовательных программ и проверки домашних заданий |
6 | Расширение возможности принятия управленческих решений | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Образовательные организации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления | Предоставление возможности введения электронного документооборота, что позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов |
2. Здравоохранение | ||||
1 | 1. Исключение барьеров и повышение доступности и удобства получения медицинской помощи населением. 2. Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для сотрудников медицинских организаций на единой платформе. 3. Создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе здравоохранения на основе анализа "больших данных", в том числе путем модернизации государственной информационной системы Республики Коми в сфере здравоохранения. 4. Обеспечение возможности получения гражданами всех услуг в разделе "Мое здоровье" Единого портала государственных и муниципальных услуг | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации. Население | Гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов |
2 | 1. Исключение барьеров и повышение доступности и удобства получения медицинской помощи населением. 2. Внедрение цифровой среды в медицинских организациях путем модернизации средств вычислительной техники, используемых в процессе оказания медицинской помощи, и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации. Население | Обеспечение преемственности оказания медицинской помощи и повышение ее качества в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
3. Развитие городской среды | ||||
1 | 1. Обеспечение максимальной доли городов с благоприятной средой. 2. Поддержка принятия решений и повышение эффективности в сферах формирования городской среды и жилищно-коммунального хозяйства путем использования цифровых сервисов | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение. Государственные компании и организации | Возможность использования цифровых сервисов |
2 | 1. Обеспечение максимальной доли городов с благоприятной средой. 2. Повышение уровня вовлеченности граждан и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий, в том числе путем развития механизма онлайн-голосования по вопросам благоустройства и формирования комфортной городской среды. 3. Поддержка принятия решений и повышение эффективности в сферах формирования городской среды и жилищно-коммунального хозяйства путем использования цифровых сервисов | Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение. Государственные компании и организации | Возможность участия граждан в улучшении городской среды, вовлеченность в процесс |
4. Транспорт и логистика | ||||
1 | 1. Создание единой инфраструктуры участников транспортных перевозок. 2. Повышение качества предоставления услуг по пассажирским перевозкам | Цифровизация пассажирских перевозок | Граждане Российской Федерации | Улучшение качества услуг по пассажирским перевозкам |
5. Государственное управление | ||||
1 | Повышение уровня надежности и безопасности инфраструктуры обработки данных в государственном управлении | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | Некоммерческие организации. Государственные компании и организации. Коммерческие организации. Население. Федеральные органы государственной власти | Обеспечение высокого уровня надежности, безопасности и масштабируемости при разработке систем и сервисов оказания государственных услуг |
2 | 1. Создание единой экосистемы цифровых данных. 2. Повышение уровня надежности и безопасности инфраструктуры обработки данных в государственном управлении | Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Сокращение временных и материальных затрат для государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений |
3 | 1. Создание единой экосистемы цифровых данных. 2. Повышение уровня надежности и безопасности инфраструктуры обработки данных в государственном управлении | Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (ЭАД) в федеральных государственных архивах |
4 | 1. Трансформация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг населению путем использования цифровых технологий. 2. Минимизация количества запросов граждан в ведомства на бумажном носителе. 3. Упрощение процессов взаимодействия граждан и ведомств | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Крупный бизнес (публичные и частные компании). Малый и средний бизнес. Индивидуальные предприниматели. Самозанятые граждане. Государственные компании и организации. Коммерческие организации. Население | Удобство и простота, высокое качество результата при получении государственных и муниципальных услуг |
5 | Создание единой экосистемы цифровых данных | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | Индивидуальные предприниматели. Органы исполнительной власти субъекта РФ. Коммерческие организации. Органы местного самоуправления. Население | Снятие административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов |
6 | 1. Трансформация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг населению путем использования цифровых технологий. 2. Минимизация количества запросов граждан в ведомства на бумажном носителе. 3. Упрощение процессов взаимодействия граждан и ведомств | Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Некоммерческие организации. Государственные компании и организации. Органы исполнительной власти субъекта РФ. Коммерческие организации. Органы местного самоуправления. Население. Федеральные органы государственной власти | Удобство и простота, высокое качество результата при получении государственных и муниципальных услуг |
7 | Повышение уровня автоматизации закупочного процесса и мониторинга закупок, что позволит повысить эффективность закупок и приведет к увеличению процента централизации закупок, что в свою очередь приведет к экономии средств республиканского бюджета Республики Коми | Внедрение региональной информационной системы в сфере закупок | Государственные компании и организации | Укрупнение лотов, уменьшение асимметрии цен по продовольственным торгам, уменьшение количества совершаемых ошибок со стороны заказчиков в закупочном процессе, единство толкования закона, соответственно, уменьшение жалоб |
8 | Повышение уровня надежности и безопасности инфраструктуры обработки данных в государственном управлении | ТАРМ/АРМ ГС | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | Наличие удобного и защищенного стандартизированного рабочего места |
6. Социальная сфера | ||||
1 | Обеспечение оптимального процесса получения мер социальной защиты (поддержки), в том числе путем привязки к жизненным событиям | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Население | Назначение региональных мер социальной поддержки |
2 | Снижение уровня бедности в Республике Коми | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Население | Назначение мер социальной поддержки, в том числе малоимущим гражданам (семьям), предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта |
3 | Увеличение количества мер социальной поддержки населению Республики Коми, предоставляемых в электронном виде | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Индивидуальные предприниматели. Коммерческие организации. Граждане старше 16 лет | Содействие занятости населения |
4 | Минимизация административной нагрузки путем изменения взаимодействия гражданина с государством (онлайн-информирование, онлайн-консультирование) | Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - деятельность в области социальных услуг. Население | Информирование и консультирование граждан в режиме реального времени по вопросам предоставления мер социальной защиты |
7. Экология и природопользование | ||||
1 | 1. Повышение эффективности государственного управления в сфере экологии и природопользования путем применения современных информационных технологий и новых средств коммуникации, меняющих подходы в управлении и формы взаимодействия государственных органов и общества. 2. Создание единой информационной платформы по работе с отчетными данными в сфере водопользования с возможностью интеграции результатов мониторинга состояния водных объектов | Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" (рекомендовано ФОИВ) | Малый и средний бизнес. Индивидуальные предприниматели. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. Коммерческие организации. Население | Сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг. Сокращение времени обработки и анализа отчетности водопользователей органами власти |
2 | 1. Повышение эффективности государственного управления в сфере экологии и природопользования путем применения современных информационных технологий и новых средств коммуникации, меняющих подходы в управлении и формы взаимодействия государственных органов и общества. 2. Обеспечение возможности использования достоверных цифровых баз данных о лесах Республики Коми. 3. Расширение зоны дистанционного мониторинга за осуществляемыми мероприятиями по охране, защите, воспроизводству лесов | Система управления лесным комплексом (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку). Крупный бизнес (публичные и частные компании). Малый и средний бизнес. Государственные компании и организации. Занятые в сфере (отрасли) - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку). Органы исполнительной власти субъекта РФ. Коммерческие организации. Органы местного самоуправления. Федеральные органы государственной власти | Присоединение к федеральной государственной информационной системе лесного комплекса (ФГИС ЛК). Повышение прозрачности осуществления заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений. Обеспечение возможности учета и процессуального сопровождения административных правонарушений в области лесных отношений; обеспечение предоставления государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме для заинтересованных сторон. Обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронной форме. Обеспечение прослеживаемости древесины от стадии рубки лесных насаждений до получения продукции переработки древесины и вывоза за пределы Российской Федерации |
3 | 1. Трансформация процессов оказания услуг в сфере экологии и природопользования. 2. Повышение эффективности государственного управления в сфере экологии и природопользования путем применения современных информационных технологий и новых средств коммуникации, меняющих подходы в управлении и формы взаимодействия государственных органов и общества | Система управления ООПТ (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Сельское хозяйство и охота. Организации - Образование дополнительное. Государственные компании и организации. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота. Туристы (внутренние). Иностранные туристы. Население | Использование сервисов экологического туризма |
8. Сельское хозяйство | ||||
1 | Автоматизация учета земель сельскохозяйственного назначения в целях повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения | Автоматизация учета земель сельскохозяйственного назначения | Организации - Сельское хозяйство и охота. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ | Повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения |
2 | Автоматизация процессов предоставления государственной поддержки и учета данных, необходимых для принятия оперативных управленческих решений | Внедрение электронного документооборота в процесс предоставления государственной поддержки, предусматривающий использование государственных информационных систем агропромышленного комплекса Республики Коми | Организации - Сельское хозяйство и охота. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ | Оптимизация процессов взаимодействия с хозяйствующими субъектами, а также межведомственного путем внедрения электронного документооборота; сокращение бумажного документооборота и сроков предоставления государственной поддержки |
3 | Обеспечение отрасли сельского хозяйства высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями | Содействие обучению работников агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов по направлениям, связанным с цифровыми технологиями, в рамках программ дополнительного образования | Организации - Сельское хозяйство. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота. Образовательные организации | Обеспечение отрасли специалистами, способными эффективно работать с инновационными цифровыми технологиями |
4 | Повышение прозрачности процедур ветеринарно-санитарных обследований и обеспечение маркирования и учета сельскохозяйственных животных, в том числе племенных | Обеспечение прослеживаемости прохождения сельскохозяйственной продукции и маркирования и учета сельскохозяйственных животных посредством применения государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС") | Организации - Сельское хозяйство и охота. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. Организации - Ветеринарная деятельность | Контроль за перемещением сельскохозяйственных животных. Повышение прозрачности процедур ветеринарно-санитарных обследований и обеспечение маркирования и учета сельскохозяйственных животных, в том числе племенных. Обеспечение прослеживаемости прохождения сельскохозяйственной продукции при ее производстве, обороте и перемещении по территории Российской Федерации |
5 | Повышение уровня цифровизации основных производственных процессов и информационной безопасности в агропромышленном комплексе | Применение цифровых технологий в производственных процессах с приоритетным использованием отечественного программного обеспечения | Организации - Сельское хозяйство и охота | Автоматизация производственных процессов, снижение трудозатрат. Снижение рисков, связанных с использованием импортного программного обеспечения |
9. Строительство | ||||
1 | Внедрение региональной государственной информационной системы территориального планирования Республики Коми | Обеспечение доступности цифровых государственных градостроительных данных (развитие на территории Республики Коми единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности) | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | Автоматизация процессов осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности |
Органы местного самоуправления | Автоматизация процессов осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности | |||
2 | 1. Создание единой среды общих данных путем стимулирования внедрения передовых технологий информационного моделирования в проектировании и строительстве. 2. Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации) | Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение. Государственные компании и организации. Организации - Строительство. Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования. Занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование. Занятые в сфере (отрасли) - Образование дополнительное | Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства |
10. Промышленность | ||||
1 | Повышение производительности труда путем внедрения цифровых систем управления производственными процессами, цифровизации документооборота, приобретения оборудования с расширенными технологическими возможностями | Производительность труда | Промышленные предприятия | Прирост производительности |
2 | Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях промышленных предприятий | Популяризация сервиса "Цифровой паспорт" платформы Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) | Промышленные предприятия | Получение информационной поддержки |
3 | Расширение технологических, производственных и сбытовых возможностей промышленных предприятий | Популяризация механизмов государственной финансовой поддержки проектов по разработке и внедрению российского промышленного программного обеспечения | Промышленные предприятия | Получение информационной поддержки |
11. Физическая культура и спорт | ||||
1 | 1. Перевод государственных и муниципальных услуг и функций в сфере физической культуры и спорта в электронный формат предоставления для населения. 2. Создание единой информационной платформы по работе с данными в сфере физической культуры и спорта и интеграция в нее регионов. 3. Использование регулярно обновляемых статистических данных для принятия управленческих решений. 4. Обучение, повышение квалификации, профессиональная переподготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта, направленные на повышение цифровой грамотности и развитие цифровых компетенций. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы в целях возможности использования электронных подписей и документов для ухода от бумажных носителей отчетной информации | Внедрение в отрасль ФКиС региона АИС "Мой Спорт" | Организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений | Принятие управленческих решений на основе данных |
12. Культура | ||||
1 | Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры в сфере культуры | Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Республика Коми) | Граждане Российской Федерации | Дополнительные возможности для творческого развития и самореализации в современных учреждениях культуры, а также более широкий доступ к культурным ценностям |
13. Туризм | ||||
1 | Развитие ИТ-инфраструктуры туристической отрасли | Создание цифровой платформы туристского информирования путем развития туристского портала Республики Коми и сети мобильных туристских информационных центров на территории Республики Коми | Граждане Российской Федерации. Государственные и муниципальные служащие | Отладка каналов коммуникации с приезжающими в республику и проживающими в регионе туристами, повышение уровня сервиса на объектах сферы туризма и гостеприимства в Республике Коми |
14. Безопасность | ||||
1 | 1. Обеспечение высокого уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания 2. Формирование единой системы данных для эффективного взаимодействия служб отрасли. 3. Повышение оперативности и эффективности работы служб отрасли | Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | Некоммерческие организации. Государственные компании и организации. Органы исполнительной власти субъекта РФ. Коммерческие организации. Органы местного самоуправления. Население. Федеральные органы государственной власти | Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС |
2 | 1. Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг в электронном формате. 2. Трансформация процессов реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера за счет внедрения цифровых инструментов | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ) | Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Получение финансовой помощи населением, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
15. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
1 | Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов | Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей | Школьники. Студенты СПО. Студенты вузов. Родители (законные представители). Педагогические работники | Повышение информированности граждан о возможностях прохождения обучения ИТ-специальностям |