АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2023 года N 031-06-910/23


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах"



Руководствуясь статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 24 ноября 2010 года N 031-06-2856/10, администрация города Иркутска постановляет:


1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах" (прилагается).


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением положений, касающихся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, которые вступают в силу со дня возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.


3. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.



Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ



Утвержден
постановлением администрации
города Иркутска
от 18 декабря 2023 г. N 031-06-910/23



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ИРКУТСКА О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ"



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1. Административный регламент разработан в целях обеспечения открытости порядка предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах", повышения качества и доступности ее предоставления, создания условий для участия заинтересованных лиц в отношениях, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга, административный регламент).


Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.


Положения настоящего административного регламента, связанные с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), применяются при наличии технической возможности.



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕКСТЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


2. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия и термины:


1) местные налоги - налог на имущество физических лиц, земельный налог;


2) Единое окно - муниципальное казенное учреждение "Сервисно-регистрационный центр" г. Иркутска (далее - МКУ "СРЦ"), осуществляющее прием и выдачу документов по муниципальной услуге (далее - Единое окно);


3) сотрудник Единого окна - специалист отдела по работе с населением соответствующего округа города Иркутска МКУ "СРЦ";


4) сотрудники отдела доходов департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - отдел доходов) - начальник отдела доходов, заместитель начальника отдела доходов, специалист отдела доходов;


5) ответственный за регистрацию - помощник заместителя председателя комитета - начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска;


6) ответственные должностные лица - заместитель начальника отдела доходов, ответственный за регистрацию.



Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


3. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:


1) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).


Опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3824; "Российская газета", 6 августа 1998 года N 148 - 149;


2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").


Опубликован: "Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179.



Глава 4. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


4. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками (далее - заявители).


От имени заявителей могут выступать их законные или уполномоченные представители, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителей).



Глава 5. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


5. Основными требованиями к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги являются:


1) актуальность;


2) своевременность;


3) четкость и доступность в изложении информации;


4) полнота информирования;


5) удобство и доступность получения информации;


6) соответствие информации требованиям законодательства.


6. Информация о месте нахождения, графике работы, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, включает в себя следующие сведения:


1) департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - Департамент финансов), адрес: 664025, город Иркутск, улица Ленина, 14, кабинет N 218;


2) график работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00;


3) телефоны для справок: 8(3952) 52-02-86, 52-01-16;


4) адрес электронной почты: gorfin@admirk.ru.


7. Прием заявителей (представителей заявителей) проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по следующим адресам:


1) г. Иркутск, ул. Трилиссера, д. 52, тел. 53-75-38, 53-75-39;


2) г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 107/б, тел. 53-85-95, 53-89-90;


3) г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 59, тел. 48-79-40, 48-79-41;


4) г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д. 213, тел. 51-71-23;


5) г. Иркутск, ул. Сибирских Партизан, д. 18, тел. 48-79-70, 48-79-71.


График работы: вторник, четверг, пятница с 8-00 до 12-00, с 14-00 до 18-00; среда, суббота с 8-00 до 12-00; воскресенье, понедельник - выходные дни.


8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о почтовом и электронном адресах, о контактных телефонах и графике работы Департамента финансов, Единого окна содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru (далее - WEB-портал).


9. Информирование заявителей (представителей заявителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:


1) сотрудниками отдела доходов по письменным обращениям, обращениям по телефону или посредством электронной почты;


2) сотрудниками Единого окна по устным обращениям, обращениям по телефону;


3) посредством размещения информации на стендах, расположенных в Департаменте финансов, Едином окне;


4) посредством Портала.


10. При ответах на телефонные звонки или устные обращения сотрудник отдела доходов, сотрудник Единого окна подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя (представителя заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги.


При невозможности сотрудником Единого окна, принявшим телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику Единого окна, либо заявителю (представителю заявителя) должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»