ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 24.04.2018 N 304-п "О Порядке предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования на территории Ярославской области" следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: "О Порядке предоставления субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с установлением тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления акционерному обществу "Северная пригородная пассажирская компания", акционерному обществу "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с установлением тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня.".
1.3. В пункте 3 слова "курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения" заменить словами "курирующего вопросы транспорта".
1.4. В Порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ярославской области, субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с установлением тарифов на перевозки пассажиров ниже экономически обоснованного уровня, утвержденный постановлением, внести изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, СУБСИДИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НИЖЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ
1. Наименование изложить в следующей редакции: "Порядок предоставления акционерному обществу "Северная пригородная пассажирская компания", акционерному обществу "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с установлением тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня".
2. В разделе 1:
2.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок предоставления акционерному обществу "Северная пригородная пассажирская компания", акционерному обществу "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с установлением тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и определяет порядок, цели и условия предоставления акционерному обществу "Северная пригородная пассажирская компания" и акционерному обществу "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" (далее - перевозчики) субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с установлением тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня (далее - субсидия).".
2.2. В пункте 1.3:
- слова "воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ярославской области" заменить словами "по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении, воздушным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также на организацию перевозок пассажиров и багажа легковым такси".
2.3. В пункте 1.4:
- в абзаце первом цифры "2024" заменить цифрами "2025";
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ярославской области об областном бюджете (закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете), а также на официальном сайте уполномоченного органа на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.yarregion.ru/depts/dt.".
3. В разделе 2:
3.1. Абзац шестой пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"- перевозчики не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;".
3.2. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Достигнутым результатом предоставления субсидии является степень выполнения объема вагонокилометровой работы, предусмотренного договором на организацию транспортного обслуживания.
Достигнутый результат предоставления субсидии определяется с учетом коэффициента результативности использования субсидии (Кр).
Коэффициент результативности использования субсидии (Кр) определяется по следующей формуле:
Кр = Офакт / Оплан x 100%,
где:
Офакт - фактическая степень выполнения объема вагонокилометровой работы за отчетный финансовый год;
Оплан - плановая степень выполнения объема вагонокилометровой работы, предусмотренного соответствующим договором на организацию транспортного обслуживания.
При значении коэффициента результативности использования субсидии (Кр) 90 процентов и выше результат предоставления субсидии является достигнутым.
При значении коэффициента результативности использования субсидии (Кр) менее 90 процентов результат предоставления субсидии является недостигнутым.
Значение достигнутого результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.".
3.3. В подпункте 2.14.3 пункта 2.14 слово "департамент" заменить словом "министерство".
4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
3.1. Уполномоченный орган осуществляет:
- проверку соблюдения перевозчиками условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
- мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. При установлении фактов нарушения перевозчиком условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Порядком, а также недостоверности представленных документов, выявленных в том числе по факту проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Ярославской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Уполномоченный орган направляет перевозчику, допустившему нарушения, указанные в абзаце первом данного пункта, почтой или с нарочным письменное требование о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований возврата и размера субсидии, подлежащей возврату, в течение 30 календарных дней с момента выявления факта нарушений.
Перевозчик в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения указанного требования осуществляет возврат субсидии в областной бюджет.
3.4. В случае недостижения перевозчиком результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, возврату в доход областного бюджета подлежат средства, размер которых рассчитывается по следующей формуле:
Sv = (100 - Kр) x Sс,
где:
Кр - коэффициент результативности использования субсидии;
Sс - размер субсидии, предоставленной перевозчику.
3.5. В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Остатки субсидии, не использованные перевозчиком в отчетном финансовом году и подтвержденные подписанным уполномоченным органом и перевозчиком актом сверки взаиморасчетов за отчетный финансовый год, подлежат возврату в доход областного бюджета в текущем финансовом году при отсутствии у перевозчика соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с уполномоченным органом в текущем финансовом году.
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента выявления факта неиспользования перевозчиком остатков субсидии в отчетном финансовом году направляет перевозчику письменное уведомление о возврате субсидии в доход областного бюджета с указанием оснований возврата и размера субсидии.