Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы (с изменениями на 12 ноября 2024 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения. Выполнение этих требований с необходимым качеством невозможно из-за неудовлетворительного состояния жилищного фонда. Основными проблемами состояния многоквартирных домов являются: обветшание конструкций кровель и перекрытий, износ гидроизоляции конструкций подвальных помещений, разрушение балконов, потеря теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий и их частичное повреждение из-за влажности, а также недостаточная теплоизоляция фасадов с точки зрения современных требований, изношенность инженерного оборудования, отсутствие необходимого оборудования для учета потребления ресурсов и их экономии.


Действующим законодательством предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества в таких домах.


В перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", включаются:


- муниципальные жилые помещения;


- дома, все помещения которых находятся в муниципальной собственности;


- многоквартирные дома и жилые помещения, по которым имеются судебные решения на осуществление капитального ремонта;


- многоквартирные дома, в отношении которых в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" городским округом "Город Южно-Сахалинск" не исполнены обязательства по капитальному ремонту дома перед собственниками, жилые помещения которых приватизированы в установленном порядке.


Согласно Жилищному кодексу РФ обязанность по выполнению текущего ремонта муниципальных жилых помещений возложена на нанимателя.


Однако, в отдельных случаях возникает необходимость выполнения текущего ремонта пустующих муниципальных жилых помещений, в том числе:


- жилых помещений, договор социального найма которых прекращен в связи со смертью одиноко проживавшего нанимателя;


- жилых помещений, освобожденных от прав граждан путем выселения из жилого помещения, признания утратившими право пользования жилым помещением, в случае отказа граждан от исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации;


- жилых помещений, ранее не предоставленных гражданам на условиях договора найма (вновь построенные, приобретенные жилые помещения) в случае отказа застройщика, продавца от выполнения работ по текущему ремонту или невыполнения требования по текущему ремонту;


- жилых помещений, принятых в муниципальную собственность как выморочное имущество в соответствии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации;


- жилых помещений, принятых в муниципальную собственность как бесхозяйное имущество в соответствии с Порядком признания имущества, находящегося в городском округе "Город Южно-Сахалинск", бесхозяйным, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 08.06.2015 N 1384.