В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственными органами Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 г. N 133 "Об утверждении Порядка осуществления государственными органами Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 112(118));
постановление Правительства Республики Алтай от 3 августа 2015 г. N 235 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 года N 133" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2015, N 126(132));
постановление Правительства Республики Алтай от 19 мая 2017 г. N 108 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 года N 133" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 144(150));
постановление Правительства Республики Алтай от 4 марта 2022 г. N 62 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 г. N 133" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 196(202)).
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ЗАКАЗЧИКОВ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления государственными органами Республики Алтай ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай в отношении подведомственных им заказчиков за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Орган контроля, ведомственный контроль, законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, подведомственными Органу контроля (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Орган контроля осуществляет проверку, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных подведомственными заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
н) соблюдение подведомственными заказчиками порядка взаимодействия с исполнительным органом государственной власти Республики Алтай уполномоченным на определение поставщиков, (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения Органом контроля плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков (далее - проверки). Проверки осуществляются в выездной или документарной формах (далее соответственно - выездная проверка, документарная проверка).
5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика составляет не более одного раза в год.
6. Для проведения плановой (внеплановой) проверки Орган контроля назначает должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой (внеплановой) проверки, либо создает комиссию по проведению плановой (внеплановой) проверки (далее соответственно - должностное лицо, комиссия), которая действует от имени Органа контроля и состоит из должностных лиц Органа контроля.
Должностное лицо, состав комиссии, руководитель комиссии назначается (утверждается) правовым актом Органа контроля о проведении проверки, в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица или фамилии, имена, отчества (при наличии), должности каждого члена комиссии, руководителя комиссии;
б) предмет проверки (перечень вопросов);
в) наименование подведомственного заказчика;
г) цель и основания проведения проверки;
д) форма проверки;
е) проверяемый период;
ж) дата начала и дата окончания проверки;
з) срок оформления результатов проверки.
7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка должностные лица имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и копии правового акта Органа контроля о проведении проверки с учетом требований федерального законодательства о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля информации, документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (далее - запрос);
в) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме от должностных лиц подведомственного заказчика.
8. Выездные проверки проводятся по месту нахождения подведомственного заказчика.
9. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Органа контроля на основании документов, представленных подведомственным заказчиком по запросу.
10. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных Органом контроля вопросов, перечень необходимых для проведения проверки документов, срок их представления, а также, в случае проведения выездной проверки, - сведения об организации рабочих мест по месту нахождения подведомственного заказчика для должностных лиц Органа контроля на время проведения проверки.
Запрос вручается представителю подведомственного заказчика лично под подпись либо направляется через организацию федеральной почтовой связи почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи.
Срок представления информации, документов, установленный в запросе для проведения документарной проверки, составляет не менее 3 рабочих дней, следующих со дня получения запроса подведомственным заказчиком, для проведения выездной проверки - не менее 1 рабочего дня, следующего со дня получения запроса подведомственным заказчиком.
При невозможности представить истребуемые документы в указанный в запросе срок подведомственный заказчик обязан представить должностному лицу (комиссии) в срок, установленный в запросе, письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
11. Документы по запросу представляются подведомственным заказчиком должностному лицу (комиссии) в подлинниках или копиях. Копии документов, предоставляемые на бумажном носителе, заверяются подведомственным заказчиком в установленном федеральным законодательством порядке. Копии документов, предоставляемые в электронном виде, заверяются подведомственным заказчиком электронной цифровой подписью в установленном федеральным законодательством порядке.
12. Срок проведения проверки не может составлять более 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней на основании правового акта Органа контроля.
13. Правовой акт Органа контроля о продлении срока проведения проверки вручается представителю подведомственного заказчика лично под подпись либо направляется через организацию федеральной почтовой связи почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи в течение 2 рабочих дней, следующих со дня принятия такого правового акта.