ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2023 года N 761-п


Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства

(с изменениями на 21 марта 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)




В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п, Правительство Омской области постановляет:


1. Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.П.Хоценко



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 28 декабря 2023 г. N 761-п



ПОРЯДОК
 определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению объема и предоставлению субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства (далее соответственно - Фонд, субсидии).


2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда, направленной на оказание содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) по следующим направлениям расходов:


1) предоставление поручительств субъектам МСП и (или) осуществление информационно-аналитической, и (или) консультационной, и (или) организационной поддержки субъектов МСП;


2) создание и (или) развитие центра поддержки экспорта по направлениям, указанным в приложении N 1 к требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к центрам поддержки экспорта, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 года N 77;


3) создание и (или) обеспечение деятельности организаций и (или) объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП;


4) создание и (или) развитие Центра оказания поддержки участникам внешнеэкономической деятельности (в целях оказания содействия в предоставлении государственной поддержки участникам внешнеэкономической деятельности, за исключением мер государственной поддержки, оказываемых Центром поддержки экспорта Омской области).


Цель предоставления субсидий обеспечивает достижение целей регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - региональный проект N 1), регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (далее - региональный проект N 2), регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" в рамках федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (далее - региональный проект N 3), входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также целей подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п.


3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономического развития Омской области (далее - главный распорядитель).


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)


Требования к организациям и (или) объектам инфраструктуры поддержки субъектов МСП, создаваемым Фондом, устанавливаются приказами главного распорядителя.


Финансовому обеспечению за счет средств субсидий подлежат затраты, планируемые Фондом в текущем финансовом году.


4. Получателем субсидий является Фонд в соответствии с законом Омской области об областном бюджете.


5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.


6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



II. Условия и порядок предоставления субсидий


7. Для получения субсидий Фонд представляет главному распорядителю заявку, содержащую запрашиваемый объем субсидий, по форме, установленной главным распорядителем, одновременно со следующими документами:


1) копия устава Фонда (не представляется в случае ее наличия у главного распорядителя);


2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.


Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя Фонда, а также печатью (при наличии).


Фонд может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме документов на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору Фонда).


Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копия учредительного документа (за исключением случая, когда учредительный документ отсутствует в Федеральной налоговой службе в электронном виде) представляется Фондом по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, главный распорядитель запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.


8. Фонд должен соответствовать следующим требованиям:


1) на дату подачи заявки Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);


2) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом соответствующей справки, по запросу главного распорядителя;


3) на дату подачи заявки Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


4) на дату подачи заявки Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


5) на дату подачи заявки Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


6) на дату подачи заявки Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;


7) на дату подачи заявки у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;


8) на дату принятия решения о предоставлении субсидии Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".


9. В срок не позднее 10 рабочих дней после представления Фондом документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, главный распорядитель осуществляет проверку на соответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении в форме распоряжения.


В целях подтверждения соответствия Фонда требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 8 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.


В целях подтверждения соответствия Фонда требованиям, установленным подпунктами 4, 5 пункта 8 настоящего Порядка, главный распорядитель получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


В целях подтверждения соответствия Фонда требованиям, установленным подпунктами 6, 7 пункта 8 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает необходимую информацию в установленном порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.


В целях подтверждения соответствия Фонда требованию, установленному подпунктом 8 пункта 8 настоящего Порядка, главный распорядитель получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет Фонд о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Фонда).


10. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидий являются:


1) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;


3) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели главному распорядителю в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей Фонда в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами;


4) признание Фонда уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»