ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2023 года N 805


Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области



     Зарегистрировано в правовом управлении администрации Костромской области 15 декабря 2023 г. N 647



В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области.


2. Признать утратившими силу:


1) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 марта 2012 года N 190 "Об утверждении административного регламента";


2) пункт 47 приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14 мая 2014 года N 236 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области";


3) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 20 июня 2016 года N 422 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30.03.2012 N 190";


4) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 2 мая 2017 года N 280 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30.03.2012 N 190";


5) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 1 августа 2018 года N 596 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30.03.2012 N 190".


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Директор
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
Е.А.ВАСИЛЬКОВА



Приложение



Утвержден
приказом
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от 13 декабря 2023 года N 805



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с повышением качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий (в том числе в электронном виде) при осуществлении полномочий по назначению ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области, порядок взаимодействия департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент), областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган), областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" и его обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ) с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.


2. Заявителем, в отношении которого предоставляется государственная услуга, является опекун (попечитель) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявитель).


3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться.


При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.


4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.kostroma.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), непосредственно в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО), МФЦ.


К справочной информации относится следующая информация:


местонахождение и график работы департамента, уполномоченного органа, МФЦ, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;


справочные телефоны департамента, уполномоченного органа, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);


адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, уполномоченного органа, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.


Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.


Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в уполномоченный орган, МФЦ, через ЕПГУ.


Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании ЕПГУ - после прохождения процедур авторизации.


Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами уполномоченного органа, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.


Консультации предоставляются по следующим вопросам:


содержание и ход предоставления государственной услуги;


перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;


источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган, организация и их местонахождение);


время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного органа, время приема документов специалистами МФЦ;


срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении государственной услуги;


порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом, МФЦ, в ходе предоставления государственной услуги.


Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:


на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);


на информационных стендах департамента, уполномоченного органа, МФЦ;


в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).


Размещаемая информация, содержит, в том числе, справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, установленном в настоящем пункте.



Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


5. Наименование государственной услуги - назначение ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области (далее - государственная услуга).


6. Государственная услуга предоставляется департаментом через уполномоченный орган.


В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема документов от заявителя.


7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:


о назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);


об отказе в назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).


Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:


уведомления о назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;


уведомления об отказе в назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.


8. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), - 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченном органе, в МФЦ. Общий срок предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней.


9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:


1) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);


2) Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»