В целях реализации Закона Костромской области от 15 декабря 2023 года N 439-7-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "О государственной социальной помощи в Костромской области" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 22 марта 2021 года N 134-а "О реализации Закона Костромской области от 19 июля 2005 года N 292-ЗКО "О государственной социальной помощи в Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 27.12.2021 N 613-а, от 28.03.2022 N 133-а, от 03.10.2022 N 487-а, от 26.12.2022 N 658-а, от 24.04.2023 N 159-а, от 13.06.2023 N 232-а) следующие изменения:
1) в пункте 1:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) порядок и условия назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета (приложение N 2);";
подпункт 3 признать утратившим силу;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) типовую форму социального контракта, типовую форму программы социальной адаптации (приложение N 4);";
2) пункт 2 признать утратившим силу;
3) в порядке определения размера, назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (приложение N 1):
в пункте 1 слова "по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Костромской области" заменить словами "по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Костромской области";
пункт 3 признать утратившим силу;
в форме заявления о назначении государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам (приложение N 1 к Порядку) слова "(указать доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении государственной социальной помощи)" заменить словами "(указать доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении государственной социальной помощи)";
4) порядок определения размера, назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, заключения, изменения и расторжения социального контракта (приложение N 2) изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
5) порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (приложение N 3) признать утратившим силу;
6) типовую форму социального контракта (приложение N 4) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) в порядке проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (приложение N 5):
абзац первый пункта 2 после слов "на основании социального контракта" дополнить словами ", в том числе для социальной реабилитации больных наркоманией после получения ими наркологической помощи,";
в пункте 4:
в абзаце первом слова "ежемесячно и" исключить;
абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4-6-й месяцы, 7-9-й месяцы и 10-12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;";
абзац третий подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4-6-й месяцы, 7-9-й месяцы и 10-12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;";
абзац третий подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4-6-й месяцы, 7-9-й месяцы и 10-12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;";
в подпункте 4:
слово "улучшения" заменить словом "ухудшения";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Средний доход граждан в целях реализации мониторинга рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящие Порядок и условия назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета (далее - Порядок) разработаны в целях реализации Закона Костромской области от 19 июля 2005 года N 292-ЗКО "О государственной социальной помощи в Костромской области" с учетом правил, предусмотренных частью 1.1 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и определяют механизм определения размера, назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, порядок заключения, изменения и расторжения с ними социального контракта, устанавливает перечень возможных оснований для досрочного расторжения социального контракта.
2. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Костромской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее соответственно - величина прожиточного минимума на душу населения, Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"), на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3. Целью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.
Основными принципами назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений, указанных в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, представленных гражданином документов, а также на основании сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
5. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
1) по поиску работы (в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми);
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) по ведению личного подсобного хозяйства;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми).
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров и услуг.
6. В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящего Порядка, оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, которые ухудшают условия их жизнедеятельности, в том числе негативно влияют на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
К трудным жизненным ситуациям относятся:
1) наличие инвалидности у гражданина, обратившегося за государственной социальной помощью на основании социального контракта;
2) осуществление ухода за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";