Бюджетный прогноз ориентирован на обеспечение устойчивого функционирования бюджетной системы Республики Крым, исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, достоверность оценок и прогнозов в условиях отрицательных геополитических и внешнеэкономических факторов.
Параметры бюджетного прогноза на 2024 - 2026 годы соответствуют плановым показателям бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
Бюджетный прогноз на 2027 - 2036 годы сформирован исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный период до 2036 года, утвержденного распоряжением Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2020 года N 1927-р, разработанных по "базовому" варианту, который описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики Республики Крым (далее - прогноз социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный период до 2036 года, "базовый" вариант прогноза соответственно).
Объем валового регионального продукта Республики Крым по "базовому" варианту прогноза в 2030 году составит почти 617,7 млрд руб., увеличившись в 1,5 раза к уровню 2019 года, в 2036 году - 659,7 млрд руб., увеличившись в 1,6 раза к уровню 2019 года.
Прогнозируется планомерный рост объема инвестиций (по "базовому" варианту прогноза): 2024 год - 258,5 млрд руб., 2025 год - 262,4 млрд руб., 2026 год - 280,5 млрд руб., в период 2027 - 2030 годы инвестиции в основной капитал составят 286,3 млрд руб., а в период 2031 - 2036 годы - 307,1 млрд руб.
В 2036 году фонд заработной платы по "базовому" варианту прогноза составит 831,5 млрд руб., увеличившись к уровню 2019 года в 2,5 раза.
Прогноз социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный период до 2036 года предусматривает повышение эффективности экономики Республики Крым, а также усиление инвестиционной составляющей экономического роста за счет реализации дополнительных мер, направленных на ускорение и диверсификацию экономики, повышение конкурентоспособности экономики.
Ключевые показатели прогноза социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный период до 2036 года по консервативному (I) и базовому (II) вариантам отражены в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.
Дополнительным фактором, определяющим сценарные условия развития Республики Крым, является санкционный режим, введенный в отношении Российской Федерации и Республики Крым, а также повышенная угроза враждебных действий вплоть до терактов и диверсий разного рода со стороны внешних сил.
При исполнении бюджета Республики Крым возможно возникновение следующих рисков:
- изменение ситуации в мировой экономике, экономике Российской Федерации, Республики Крым, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста Республики Крым, изменение геополитической ситуации, уровень платежеспособности организаций, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, ухудшение условий для заимствований);
- изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета Республики Крым, в том числе новации в налоговом законодательстве Российской Федерации, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов;
- изменение порядка уплаты и зачисления налогов в бюджет Республики Крым в связи с внедрением с 1 января 2023 года для всех юридических и физических лиц института единого налогового счета и единого налогового платежа;
- риски, связанные с возникновением в течение текущего финансового года выпадающих доходов бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым, обусловленных объективными причинами.