ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 910


О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 26 апреля 2022 года N 221 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"



В целях обеспечения населения Орловской области доступным и комфортным жильем путем модернизации жилищно-коммунального хозяйства Правительство Орловской области постановляет:


Внести изменение в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 26 апреля 2022 года N 221 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области", изложив приложение 8 к государственной программе Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2023 г. N 910



Приложение 8
к государственной программе Орловской области
"Обеспечение условий и формирование комфортной
среды проживания в Орловской области"



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО СОКРАЩЕНИЯ НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛОГО ФОНДА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 1 "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Настоящие Правила регламентируют предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских (муниципальных) округов Орловской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда в рамках основного мероприятия 1.1 "Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" подпрограммы 1 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" (далее - Субсидия).


2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на указанные цели.


Источником финансового обеспечения Субсидии являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд) и (или) областного бюджета.


Субсидии направляются муниципальным образованиям, имеющим на своей территории многоквартирные жилые дома, признанные в установленном порядке аварийными, которые включены в областную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" (далее - областная адресная программа).


Получателями Субсидии являются муниципальные образования, имеющие на своей территории многоквартирные жилые дома, признанные в установленном порядке аварийными, которые представили в Департамент заявку на участие в областной адресной программе, выполнили требования, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), и на основании соответствия представленных документов требованиям Федерального закона включены в заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее - получатели Субсидии).


3. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:


1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;


2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;


3) наличие соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с настоящими Правилами (далее - Соглашение), а также с учетом договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного между Орловской областью и Фондом (далее также - Договор).


4. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям осуществляется Департаментом на основании Соглашений, в том числе с учетом дополнительных соглашений о внесении изменений в договор о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - дополнительное соглашение).


Заключение Соглашения осуществляется не позднее 30-го дня со дня принятия Фондом решения об утверждении заявки Орловской области на соответствующий этап областной адресной программы.


Соглашение заключается с учетом условий, установленных в дополнительном соглашении.


5. Соглашение должно содержать:


1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;


2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, указанного в пункте 6 настоящих Правил;


3) значения результатов использования Субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;


4) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;


5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества (по выплате возмещений за жилые помещения, других мероприятий, предусмотренных областной адресной программой);


6) указание органа местного самоуправления муниципального образования (структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;


7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;


8) обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества (по выплате возмещений за жилые помещения, других мероприятий, предусмотренных областной адресной программой);


9) обязательства муниципального образования по исполнению требований Департамента о возврате средств в областной бюджет;


10) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;


11) обязательства муниципального образования о представлении для включения в реестр соглашений (договоров) о предоставлении Субсидий, бюджетных инвестиций информации о Субсидиях юридическим лицам, а также сведений об их использовании в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;


12) обязательства муниципального образования о выполнении иных обязательств, предусмотренных Договором, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, областной адресной программой;


13) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;


14) условие о вступлении в силу Соглашения;


15) порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в одностороннем порядке;


16) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 23, 24 настоящих Правил в случае, если иные требования не установлены Договором и (или) дополнительным соглашением;


17) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.


6. Субсидия между получателями Субсидии распределяется, принимая во внимание необходимость обеспечения выполнения целевых показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации для Орловской области, общую площадь расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах в соответствии с адресными перечнями домов, включенных в областную адресную программу, информацию органов местного самоуправления о предполагаемых затратах муниципальных образований на реализацию мероприятий областной адресной программы.


Средства, поступившие из Фонда дополнительно, и средства областного бюджета, привлеченные дополнительно в обоснованных случаях для заключения муниципальных контрактов по цене, превышающей планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, исходя из общей площади, подлежащей расселению по соответствующему этапу областной адресной программы и стоимости такого этапа, на приобретение помещений площадью больше расселяемой в отсутствие соответствующих предложений на рынке жилья, выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение, в том числе в соответствии с принятыми судебными решениями, иных видов контрактов с целью обеспечения выполнения целевых показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации для Орловской области, по решению Правительства Орловской области могут направляться муниципальным образованиям, в которых удельный вес расселяемой площади аварийных многоквартирных домов, включенных в перечень аварийных многоквартирных домов областной адресной программы, является наибольшим в расселяемой площади аварийных многоквартирных домов, включенных в перечень данной областной адресной программы, в соответствии с постановлением Правительства Орловской области.


Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования, указанного в абзацах первом и втором настоящего пункта, составляет 99,01%.


7. В случае невозможности использования Субсидии получателем Субсидии на основании обоснованных заявок средства Субсидии распределяются между другими муниципальными образованиями, участвующими в областной адресной программе, исходя из необходимости обеспечения выполнения целевых показателей, установленных для Орловской области в федеральном проекте "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".


С учетом предложений получателей Субсидий о выбранных способах реализации областной адресной программы, заявок получателей Субсидий в соответствии с требованиями Федерального закона распределение Субсидий может быть изменено в соответствии с установленным бюджетным законодательством порядком.


8. Перечисление Субсидии, источником которой являются средства Фонда, поступившие по одобренной Фондом заявке, и софинансирования за счет областных средств, осуществляется в соответствии с Порядком перечисления средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также признанного таковым после 1 января 2017 года применительно к положениям главы 6.5 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным решением Правления Фонда и действующим на день перечисления Субсидии (далее - Порядок).


9. Перечисление оставшейся части Субсидии, источником которой являются средства Фонда и областного бюджета, осуществляется Департаментом в зависимости от промежуточных результатов реализации этапа областной адресной программы на основании запроса главы (главы администрации) муниципального образования на предоставление финансирования с приложением реестра контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - реестр контрактов) по форме, установленной Порядком.


Запрос на предоставление финансирования регистрируется Департаментом в день поступления.


В течение 15 рабочих дней со дня регистрации запроса на предоставление финансирования Департамент рассматривает представленные документы и принимает решение о возврате представленных документов либо о включении реестра контрактов в сводный реестр контрактов, а также уведомляет о принятом решении главу (главу администрации) муниципального образования (с указанием причин возврата в случае принятия решения о возврате документов).


Основанием для возврата представленных документов является представление их в Департамент с нарушением требований Порядка.


В случае отсутствия основания для возврата, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, Департамент принимает решение о включении реестра контрактов в сводный реестр контрактов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»