Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 28 ноября 2019 года N 660 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"



Оценка текущего состояния информационной инфраструктуры Орловской области


Государственная программа Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - государственная программа) определяет содержание и основные направления развития информационного общества в Орловской области.


Развитие и модернизация современной информационной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности для граждан и юридических лиц государственных услуг на территории Орловской области.


Внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики и уровень обороноспособности страны.


Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом и в Орловской области в частности является повышение качества жизни граждан, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.


Государственная программа Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".


Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.


На территории Орловской области создана развитая инфраструктура оказания услуг связи. Сети фиксированной связи построены на основе волоконно-оптических линий связи. Подвижная радиотелефонная связь стандарта 2G обеспечивается практически на всей территории области, а также вдоль автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения. Зоны действия сетей мобильной связи стандартов 3G и 4G (LTE), обеспечивающих высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), охватывают территории городских округов, муниципального округа, муниципальных районов области, а также иных крупных населенных пунктов.


С использованием механизма универсальных услуг связи на основании Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" решается проблема обеспечения доступа жителей сельской местности к современным услугам связи. Универсальные услуги связи на всей территории Российской Федерации оказываются оператором, определенным Правительством Российской Федерации - ПАО "Ростелеком".


В 2015 - 2019 годах оператором универсального обслуживания ПАО "Ростелеком" на территории области созданы точки доступа к сети передачи данных и сети Интернет в 215 населенных пунктах с численностью жителей от 250 до 500 человек. С 2021 года начат второй этап подключения населенных пунктов с численностью жителей от 100 до 500 человек (далее - УЦН 2.0). Количество населенных пунктов, подлежащих подключению к сети Интернет и услугам телефонной связи по УЦН 2.0, уточняется по итогам переписи населения. Населенные пункты, в которых приоритетно будут построенные базовые станции подвижной радиотелефонной связи, определяются по результатам всенародного голосования через ЕПГУ.


В 2024 году операторы связи планируют дальнейшее осуществление инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение устойчивого функционирования сетей связи, совершенствование инфраструктуры сетей, обеспечение высокоскоростного фиксированного и беспроводного доступа к сети Интернет, развитие рынка облачных услуг, внедрение новых технологий мобильной связи.


Ожидается, что продолжит убывать количество подключений в сетях 3G в пользу подключений в сетях 4G. При этом количество подключений к сетям 2G ожидаемо снизится в пользу разговоров через сети 4G. Широкое распространение сетей 5G пока не планируется в связи с нерешенными вопросами с предоставлением радиочастотного спектра на федеральном уровне, а также определенными трудностями импортозамещения.


Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для всех слоев населения на территории Орловской области, предоставят равные возможности доступа к информационным сетям городскому и сельскому населению, приведут к снижению цифрового неравенства.


Для обеспечения безопасности информации используется программное обеспечение исключительно отечественного производства (средства антивирусной защиты, средства защиты от несанкционированного доступа, средства мониторинга уязвимостей и обеспечения сетевой безопасности).


Органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, по рекомендации отдела информационной безопасности Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, для защиты информации используются программные и программно-аппаратные средства, имеющие сертификаты ФСТЭК России и ФСБ России по безопасности (в том числе подтверждающие отсутствие недекларированных возможностей).