Целью Программы является комплексное развитие и повышение конкурентоспособности строительной отрасли Красноярского края.
Достижение этой цели планируется обеспечить за счет решения следующих задач:
1) создание условий, обеспечивающих: развитие жилищного строительства, строительство объектов инфраструктурного и промышленного назначения для достижения целевых ориентиров, установленных Стратегией социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п;
2) обеспечение потребностей строительной отрасли Красноярского края в высококачественных, конкурентоспособных, ресурсо- и энергосберегающих строительных материалах;
3) содействие развитию инновационной деятельности в строительном комплексе Красноярского края: внедрение технологий с использованием композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них на территории Красноярского края.
Целевыми показателями, планируемыми к достижению, являются объем выполненных строительных работ, объем отгруженных товаров, индекс производства, а также ввод в действие общей площади жилых домов.
В целях решения поставленных задач с учетом возможных рисков при реализации мероприятий программы, обеспечения стабильности поступлений доходов в краевой бюджет министерством планируется осуществление комплекса мероприятий.
К основным вызовам, препятствующим развитию строительной отрасли, относятся:
ожидаемое снижение объемов бюджетных (сокращение объемов ассигнований федерального, краевого бюджетов на финансирование строительства объектов различного назначения, расположенных на территории Красноярского края) и частных инвестиций в развитие экономического потенциала Красноярского края, связанное с ухудшением макроэкономической ситуации (в том числе последствиями введенных санкционных ограничений); инфляционные процессы, ухудшение условий привлечения кредитных ресурсов; рост производственных затрат (логистических, увеличение стоимости строительных ресурсов);
ухудшение динамики доходов населения, негативно влияющей на потребительский спрос;
низкий уровень доступности для граждан и бизнеса информации о строящихся объектах, градостроительных ограничениях и действующих нормативно-технических документах;
документы территориального планирования, градостроительного и социально-экономического развития недостаточно синхронизированы между собой. Процессы их подготовки и актуализации не упорядочены, занимают длительное время;
инновационно-технологические риски связаны с высоким уровнем износа основных фондов (строительных машин и механизмов, производственных линий), капиталоемкостью модернизации существующих производственных мощностей, отсутствием заинтересованности в применении инноваций у бизнес-сообщества и, как следствие, применение устаревших технологий строительного производства и производства строительных материалов, а также минимальные темпы осуществления процесса модернизации производств отрасли;
необходимость замещения импортируемых строительных ресурсов, включая строительные материалы, оборудование, используемое для производства строительных ресурсов, строительные машины и механизмы;