ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 1041-П


Об утверждении Порядка осуществления мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и правоприменительной практики в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа



В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июня 2009 года N 37-ЗАО "О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и правоприменительной практики в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе при осуществлении мониторинга муниципальных правовых актов и правоприменительной практики руководствоваться приложением к Порядку.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2016 года N 972-П "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и правоприменительной практики в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа";


пункт 30 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 года N 242-П;


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2018 года N 178-П "О внесении изменения в пункт 2.9 методических рекомендаций по проведению мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа";


пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2019 года N 304-П;


пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2023 года N 605-П.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 декабря 2023 года N 1041-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


1. Порядок осуществления мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и правоприменительной практики в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа регулирует вопросы, связанные с осуществлением мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и правоприменительной практики в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, исполнительные органы автономного округа, автономный округ, нормативный правовой акт, далее также - мониторинг нормативных правовых актов, мониторинг правоприменительной практики, при совместном упоминании, - мониторинг).


2. Мониторинг нормативных правовых актов подразделяется на оперативный, текущий, плановый и внеплановый.


3. Оперативный мониторинг нормативных правовых актов осуществляется в течение первого года действия нормативного правового акта.


4. Плановый и внеплановый мониторинг нормативных правовых актов осуществляется государственно-правовым департаментом автономного округа (далее - государственно-правовой департамент).


5. Плановый и оперативный мониторинг нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения мониторинга нормативных правовых актов и правоприменительной практики (далее - план мониторинга), который формируется ежегодно и содержит:


отрасль (подотрасль) законодательства либо группу нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;


перечень нормативных правовых актов, подлежащих мониторингу;


вид мониторинга;


сроки проведения мониторинга.


6. Проект плана мониторинга на очередной год разрабатывается государственно-правовым департаментом, основываясь на принципе отраслевого подхода с учетом Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", а также предложений исполнительных органов автономного округа и утверждается приказом государственно-правового департамента до 01 декабря текущего года.


7. Плановый мониторинг нормативных правовых актов осуществляется в сроки, определенные планом мониторинга.


При проведении планового мониторинга нормативных правовых актов государственно-правовым департаментом осуществляется мониторинг правоприменительной практики в отношении нормативных правовых актов, включенных в план мониторинга.


Мониторинг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по проведению мониторинга нормативных правовых актов автономного округа и правоприменительной практики согласно приложению к Порядку (далее - методические рекомендации).


8. Результаты планового мониторинга оформляются в виде заключения, в котором указываются следующие сведения:


а) основания для проведения мониторинга;


б) данные о нормативном правовом акте (отдельных нормативных предписаниях, совокупности нормативных правовых актов), в отношении которых проводился мониторинг;


в) временные и территориальные характеристики мониторинга;


г) перечень показателей, предусмотренных методическими рекомендациями и используемых при проведении мониторинга;


д) информация о наличии/отсутствии выявленных нарушений, суть нарушений и их краткое обоснование;


е) предложения по устранению выявленных нарушений, в том числе коррупциогенного характера;


ж) предложения по оптимизации осуществления государственных полномочий, в том числе по предоставлению государственных услуг, мер поддержки, реализации иных функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами и организациями (при наличии).


9. Заключение направляется исполнительным органам автономного округа согласно компетенции в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения такого мониторинга, установленного планом мониторинга посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД).


Заключение подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня поступления в соответствующий исполнительный орган автономного округа.


По результатам рассмотрения заключения исполнительный орган автономного округа направляет в государственно-правовой департамент информацию о принятых мерах по устранению замечаний (по реализации предложений), выявленных (предложенных) в результате осуществления мониторинга, либо мотивированный ответ о несогласии с указанными замечаниями (предложениями) посредством РСЭД.


10. В целях обеспечения информирования общественности информация о результатах планового мониторинга размещается государственно-правовым департаментом в течение 5 рабочих дней со дня окончания подготовки информации о результатах планового мониторинга на официальном сайте государственно-правового департамента.


11. При необходимости государственно-правовым департаментом осуществляется внеплановый мониторинг нормативных правовых актов. Результаты внепланового мониторинга нормативных правовых актов оформляются в виде заключения (проекта нормативного правового акта) и направляются исполнительному органу автономного округа по компетенции посредством РСЭД.


Указанное заключение подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня поступления в соответствующий исполнительный орган автономного округа.


По результатам рассмотрения заключения исполнительный орган автономного округа направляет посредством РСЭД в государственно-правовой департамент информацию о принятых мерах по устранению выявленных в рамках внепланового мониторинга замечаний (предложений), либо мотивированный ответ о несогласии с указанными замечаниями (предложениями).


Работа с проектом нормативного правового акта автономного округа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 06 июня 2011 года N 377-П "О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа".


12. В ходе проведения мониторинга государственно-правовой департамент при необходимости осуществляет взаимодействие с исполнительными органами автономного округа в следующих формах: запрос информации, сведений, документов, необходимых для проведения мониторинга, консультации, рабочие группы, совещания.


13. Текущий мониторинг нормативных правовых актов осуществляется исполнительными органами автономного округа на постоянной (непрерывной) основе в отношении нормативных правовых актов, разработка и (или) реализация которых относится к компетенции исполнительных органов автономного округа.


Результаты текущего мониторинга нормативных правовых актов при необходимости могут отражаться в служебных записках, аналитических справках, докладах, проектах нормативных правовых актов.


Текущий мониторинг нормативных правовых актов может осуществляться с использованием показателей для мониторинга нормативных правовых актов, указанных в методических рекомендациях.


14. Мониторинг правоприменительной практики осуществляется исполнительными органами автономного округа на постоянной (непрерывной) основе в отношении нормативных правовых актов, реализация которых относится к компетенции исполнительных органов автономного округа.


Результаты мониторинга правоприменительной практики при необходимости могут отражаться в служебных записках, аналитических справках, докладах, проектах нормативных правовых актов.


Мониторинг правоприменительной практики может осуществляться исполнительными органами автономного округа с использованием показателей для мониторинга правоприменительной практики, указанных в методических рекомендациях.


15. По результатам мониторинга при необходимости разрабатываются предложения по совершенствованию правового регулирования, в том числе предложения по заполнению пробелов в правовом регулировании, внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, определяются перспективные направления оптимизации порядков и процедур, принятых во исполнение государственных полномочий в том числе по предоставлению государственных услуг, мер поддержки, реализации иных функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами и организациями.



Приложение
к Порядку осуществления мониторинга нормативных правовых
актов Ямало-Ненецкого автономного округа
и правоприменительной практики в системе исполнительных
органов Ямало-Ненецкого автономного округа



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ



I. Общие положения


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»