В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июня 2009 года N 37-ЗАО "О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и правоприменительной практики в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе при осуществлении мониторинга муниципальных правовых актов и правоприменительной практики руководствоваться приложением к Порядку.
3. Признать утратившими силу:
пункт 30 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 года N 242-П;
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2019 года N 304-П;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2023 года N 605-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Порядок осуществления мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и правоприменительной практики в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа регулирует вопросы, связанные с осуществлением мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и правоприменительной практики в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, исполнительные органы автономного округа, автономный округ, нормативный правовой акт, далее также - мониторинг нормативных правовых актов, мониторинг правоприменительной практики, при совместном упоминании, - мониторинг).
2. Мониторинг нормативных правовых актов подразделяется на оперативный, текущий, плановый и внеплановый.
3. Оперативный мониторинг нормативных правовых актов осуществляется в течение первого года действия нормативного правового акта.
4. Плановый и внеплановый мониторинг нормативных правовых актов осуществляется государственно-правовым департаментом автономного округа (далее - государственно-правовой департамент).
5. Плановый и оперативный мониторинг нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения мониторинга нормативных правовых актов и правоприменительной практики (далее - план мониторинга), который формируется ежегодно и содержит:
отрасль (подотрасль) законодательства либо группу нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
перечень нормативных правовых актов, подлежащих мониторингу;
вид мониторинга;
сроки проведения мониторинга.
6. Проект плана мониторинга на очередной год разрабатывается государственно-правовым департаментом, основываясь на принципе отраслевого подхода с учетом Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", а также предложений исполнительных органов автономного округа и утверждается приказом государственно-правового департамента до 01 декабря текущего года.
7. Плановый мониторинг нормативных правовых актов осуществляется в сроки, определенные планом мониторинга.
При проведении планового мониторинга нормативных правовых актов государственно-правовым департаментом осуществляется мониторинг правоприменительной практики в отношении нормативных правовых актов, включенных в план мониторинга.
Мониторинг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по проведению мониторинга нормативных правовых актов автономного округа и правоприменительной практики согласно приложению к Порядку (далее - методические рекомендации).
8. Результаты планового мониторинга оформляются в виде заключения, в котором указываются следующие сведения:
а) основания для проведения мониторинга;
б) данные о нормативном правовом акте (отдельных нормативных предписаниях, совокупности нормативных правовых актов), в отношении которых проводился мониторинг;
в) временные и территориальные характеристики мониторинга;
г) перечень показателей, предусмотренных методическими рекомендациями и используемых при проведении мониторинга;
д) информация о наличии/отсутствии выявленных нарушений, суть нарушений и их краткое обоснование;
е) предложения по устранению выявленных нарушений, в том числе коррупциогенного характера;
ж) предложения по оптимизации осуществления государственных полномочий, в том числе по предоставлению государственных услуг, мер поддержки, реализации иных функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами и организациями (при наличии).
9. Заключение направляется исполнительным органам автономного округа согласно компетенции в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения такого мониторинга, установленного планом мониторинга посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД).
Заключение подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня поступления в соответствующий исполнительный орган автономного округа.
По результатам рассмотрения заключения исполнительный орган автономного округа направляет в государственно-правовой департамент информацию о принятых мерах по устранению замечаний (по реализации предложений), выявленных (предложенных) в результате осуществления мониторинга, либо мотивированный ответ о несогласии с указанными замечаниями (предложениями) посредством РСЭД.
10. В целях обеспечения информирования общественности информация о результатах планового мониторинга размещается государственно-правовым департаментом в течение 5 рабочих дней со дня окончания подготовки информации о результатах планового мониторинга на официальном сайте государственно-правового департамента.
11. При необходимости государственно-правовым департаментом осуществляется внеплановый мониторинг нормативных правовых актов. Результаты внепланового мониторинга нормативных правовых актов оформляются в виде заключения (проекта нормативного правового акта) и направляются исполнительному органу автономного округа по компетенции посредством РСЭД.
Указанное заключение подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня поступления в соответствующий исполнительный орган автономного округа.
По результатам рассмотрения заключения исполнительный орган автономного округа направляет посредством РСЭД в государственно-правовой департамент информацию о принятых мерах по устранению выявленных в рамках внепланового мониторинга замечаний (предложений), либо мотивированный ответ о несогласии с указанными замечаниями (предложениями).
Работа с проектом нормативного правового акта автономного округа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 06 июня 2011 года N 377-П "О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа".
12. В ходе проведения мониторинга государственно-правовой департамент при необходимости осуществляет взаимодействие с исполнительными органами автономного округа в следующих формах: запрос информации, сведений, документов, необходимых для проведения мониторинга, консультации, рабочие группы, совещания.
13. Текущий мониторинг нормативных правовых актов осуществляется исполнительными органами автономного округа на постоянной (непрерывной) основе в отношении нормативных правовых актов, разработка и (или) реализация которых относится к компетенции исполнительных органов автономного округа.
Результаты текущего мониторинга нормативных правовых актов при необходимости могут отражаться в служебных записках, аналитических справках, докладах, проектах нормативных правовых актов.
Текущий мониторинг нормативных правовых актов может осуществляться с использованием показателей для мониторинга нормативных правовых актов, указанных в методических рекомендациях.
14. Мониторинг правоприменительной практики осуществляется исполнительными органами автономного округа на постоянной (непрерывной) основе в отношении нормативных правовых актов, реализация которых относится к компетенции исполнительных органов автономного округа.
Результаты мониторинга правоприменительной практики при необходимости могут отражаться в служебных записках, аналитических справках, докладах, проектах нормативных правовых актов.
Мониторинг правоприменительной практики может осуществляться исполнительными органами автономного округа с использованием показателей для мониторинга правоприменительной практики, указанных в методических рекомендациях.
15. По результатам мониторинга при необходимости разрабатываются предложения по совершенствованию правового регулирования, в том числе предложения по заполнению пробелов в правовом регулировании, внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, определяются перспективные направления оптимизации порядков и процедур, принятых во исполнение государственных полномочий в том числе по предоставлению государственных услуг, мер поддержки, реализации иных функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами и организациями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ