Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 8 июня 2009 года N 37-ЗАО

О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе

(с изменениями на 8 ноября 2019 года)

(в ред. Законов ЯНАО от 25.06.2010 N 72-ЗАО, от 06.12.2012 N 120-ЗАО, от 22.04.2013 N 17-ЗАО, от 01.04.2016 N 18-ЗАО, от 08.11.2019 N 79-ЗАО)



Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 мая 2009 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет правовые основы проведения мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).


Статья 2. Правовая основа настоящего Закона


Правовую основу настоящего Закона составляют Закон автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", постановление Государственной Думы автономного округа от 20 июня 2007 года N 930 "О концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе".


Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


1) мониторинг правового пространства автономного округа - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по обобщению и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа, прогноза состояния и динамики нормативных правовых актов автономного округа и практики их применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования, а также ожиданиям участников правотворческой деятельности, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, институтов гражданского общества, граждан;


2) мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по выявлению оценки эффективности правового регулирования общественных отношений по определенным показателям и разработке предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений;


3) мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии нормативных правовых актов автономного округа, осуществляемая с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности;


4) оперативный мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта автономного округа органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, судебными органами в течение первого года действия нормативного правового акта автономного округа;


5) плановый мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта автономного округа органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, судебными органами в период действия нормативного правового акта автономного округа;


6) мониторинг правового поля - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по изучению и оценке заполненности правового поля, опережающего правового регулирования, выявлению наличия правовых пробелов и коллизий, а также деятельность по разработке предложений по перспективному планированию правового регулирования общественных отношений и устранению пробелов в законодательстве автономного округа;


7) правовое поле - совокупность общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;


8) мониторинг правоприменительной практики - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа, связанная со сбором и анализом информации в отношении органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления с целью выявления соответствия правоприменительной деятельности данных органов и вынесенных на ее основе правоприменительных актов определенному стандарту;


9) мониторинг реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по анализу и обобщению информации об активности субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа, о концепциях поступивших в Законодательное Собрание автономного округа проектов законов автономного округа, сроках их рассмотрения;


10) субъекты мониторинга правового пространства автономного округа - органы государственной власти автономного округа, государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность по проведению мониторинга правового пространства автономного округа в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены соответствующим правовым актом автономного округа, общественные объединения и организации, граждане, уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга;


11) результат мониторинга правового пространства автономного округа - информация об объекте мониторинга правового пространства автономного округа, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту;


12) досье нормативного правового акта автономного округа - комплекс документов на бумажных носителях и в электронном виде, включающий в себя информацию о нормативном правовом акте автономного округа, информацию о разработчике, стадиях разработки и рассмотрения нормативного правового акта автономного округа и практике применения принятого нормативного правового акта автономного округа. Досье нормативного правового акта также предназначено для систематизации информации об официальных толкованиях, изменениях, признании утратившими силу нормативных правовых актов автономного округа;


13) уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга правового пространства - организация, уполномоченная координировать и осуществлять деятельность по проведению мониторинга правового пространства автономного округа, либо организация, которой органами государственной власти автономного округа придан статус уполномоченной специализированной экспертной организации.


Статья 4. Цели и задачи мониторинга правового пространства автономного округа


1. Целями мониторинга правового пространства автономного округа (далее - мониторинг) являются повышение качества и эффективности правотворческой деятельности автономного округа, создание модели государственного управления, открытой для граждан, гражданского общества, организаций.


2. Задачами мониторинга являются:


1) получение информации и информирование о:


а) существующих теоретических моделях регулирования общественных отношений;


б) реально действующих, апробированных моделях регулирования общественных отношений;


в) тенденциях развития законодательства, регулирующего общественные отношения;


г) недостатках законодательства автономного округа;


д) последствиях изменения существующего регулирования общественных отношений;


2) повышение уровня общественного согласия, ориентация органов государственной власти автономного округа на выражение общественных интересов;


3) обеспечение инвентаризации и систематизации законодательства автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа и правовых актов органов государственной власти автономного округа.


Статья 5. Субъекты мониторинга


1. Субъекты мониторинга делятся на следующие группы:


1) субъекты, осуществляющие проведение мониторинга в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены нормативным правовым актом автономного округа;


2) инициативные субъекты.


2. Субъектами, осуществляющими проведение мониторинга в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены нормативным правовым актом автономного округа, являются:


1) Губернатор автономного округа;


2) Правительство автономного округа;


(в ред. Закона ЯНАО от 25.06.2010 N 72-ЗАО)


3) исполнительный орган государственной власти автономного округа, обеспечивающий реализацию полномочий автономного округа в сфере правового регулирования мониторинга;


4) иные исполнительные органы государственной власти автономного округа - по направлениям деятельности;


5) Законодательное Собрание автономного округа;


6) депутаты Законодательного Собрания автономного округа;


7) Счетная палата автономного округа;


8) Избирательная комиссия автономного округа;


9) Уполномоченный по правам ребенка в автономном округе;


9.1) Уполномоченный по правам человека в автономном округе;


(п. 9.1 введен Законом ЯНАО от 06.12.2012 N 120-ЗАО)


9.2) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе;


(п. 9.2 введен Законом ЯНАО от 22.04.2013 N 17-ЗАО)


10) уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга.


3. Инициативными субъектами мониторинга являются:


1) Общественная палата автономного округа;


2) органы местного самоуправления;