Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 698 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2025 годы



1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы


На сегодняшний день одними из наиболее актуальных вопросов государственной политики являются совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.


Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р, предусмотрено, что до момента полного перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме потребуется сохранение точек очного присутствия, находящихся в шаговой доступности для заявителей (далее - точки очного присутствия). Это позволит компенсировать имеющиеся у отдельных категорий заявителей препятствия для использования электронных каналов получения государственных и муниципальных услуг и обеспечить:


доступ к использованию устройств обращения к единому порталу в режиме самообслуживания (в частности для граждан, не располагающих электронными устройствами) или консультационное сопровождение при получении услуг в электронной форме при низком уровне цифровых навыков заявителя;


доступ к защищенным устройствам хранения (постаматам) для получения результатов государственных и муниципальных услуг (в случае невозможности предоставления результата государственной или муниципальной услуги в цифровом виде);


возможность пройти регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, получить сертификат ключа электронной подписи;


юридически значимое взаимное преобразование документов на бумажном носителе и документов в электронном виде с размещением последних в личном кабинете;


персонализированное информирование заявителей по телефону, в режиме видеосвязи, а также по иным каналам о порядке получения государственных и муниципальных услуг;


проверку и фиксацию фактов нарушения прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, содействие в обращении с жалобой в органы власти, организации и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.


Функции точек очного присутствия выполняют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" предусмотрен перевод очных обращений граждан за предоставлением государственных и муниципальных услуг в МФЦ.


За период реализации Государственной программы в Самарской области создано 56 офисов МФЦ, 215 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП), имеющих менее 5 окон обслуживания заявителей (далее - окна). Кроме того, в МФЦ созданы окна, в которых организовано предоставление услуг исключительно представителям бизнес-сообщества. Общее количество окон МФЦ - 960, из них 25 окон оказывают услуги представителям бизнес-сообщества.


Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг необходимо дальнейшее развитие сети МФЦ Самарской области. При этом отдельным направлением в данной сфере является приведение офисов МФЦ в соответствие с федеральным фирменным стилем "Мои документы". В ряде случаев в зависимости от потребностей заявителей может возникнуть необходимость открытия в МФЦ новых окон.


Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с методикой мониторинга осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг отдельных функций в соответствии с Федеральным законом "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг", утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации 22 декабря 2022 года, осуществляется мониторинг деятельности МФЦ субъектов Российской Федерации, включающий в себя оценки:


уровня доступности для заявителей получения государственных и муниципальных услуг и сервисов обслуживания заявителей на площадке МФЦ (далее - оценка доступности);


адаптивности МФЦ к условиям цифровой трансформации государственного управления и общества (мониторинг технологичности);