МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2023 года N 885-од


О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 N 30-од "Об утверждении видов, условий и порядка установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки"



     Зарегистрировано в министерстве образования и науки Самарской области 25 декабря 2023 г. N МО-23-885



В целях приведения нормативных правовых актов министерства образования и науки Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:


1. Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 N 30-од "Об утверждении видов, условий и порядка установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки" следующие изменения:


приложение 3 к Видам, условиям и порядку установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу;


приложение 4 к Видам, условиям и порядку установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Приказу.


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя управления проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области (Халиуллину).


4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.


5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
образования и науки Самарской области
В.А.АКОПЬЯН



Приложение 1
к Приказу
министерства образования и науки
Самарской области
от 25 декабря 2023 г. N 885-од



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

N

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

1.

Эффективность процесса обучения

1.1.

Динамика успеваемости обучающихся очной формы обучения: увеличение или 100% успеваемость - 1 балл

1

1.2.

Отсутствие выпускников, не допущенных к итоговой государственной аттестации, - 1 балл

1

1.3.

Доля обучающихся, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей, от общей численности обучающихся: от 11 до 14,5% - 1 балл; от 14,6 до 17,5% - 2 балла; выше 17,5% - 3 балла

3

1.4.

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня, соответствует или превышает декомпозированные учреждению показатели - 3 балла

3

1.5.

Количество выпускников, получивших дипломы с отличием: наличие - 1 балл; более 5% от общего количества выпускников - 2 балла

2

1.6.

Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами чемпионатов, конкурсов и олимпиад профессионального мастерства (включенных в перечень олимпиад, конкурсов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней, по итогам которых выплачиваются премии Губернатора Самарской области, утверждаемый министерством образования и науки Самарской области; перечень конкурсов профессионального мастерства, по итогам которых выплачиваются премии Губернатора Самарской области, утверждаемый департаментом по делам молодежи Самарской области; перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации): наличие на уровне области - 1,5 балла; 3 и более человек на уровне области - 2,5 балла; на всероссийском уровне - 4 балла; на международном уровне - 5 баллов

5

1.7.

Доля обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования на основе договоров о целевом обучении в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствует или превышает декомпозированные учреждению показатели - 3 балла

3

1.8.

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся с применением практико-ориентированной (дуальной) технологии, в общей численности студентов, в том числе с полным возмещением затрат на обучение, соответствует или превышает декомпозированные учреждению показатели - 3 балла

3

1.9.

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, соответствует или превышает декомпозированные учреждению показатели - 3 балла

3

1.10.

Реализация образовательных программ по профессиям и специальностям, входящим в перечень ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН, - 1 балл за каждую программу (не более 3 баллов)

3

1.11.

Наличие кафедр и других подразделений, организованных совместно предприятиями и организациями, - 2 балла (рассматривается при наличии локального акта предприятия об организации кафедр)

2

1.12.

Количество преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации в рамках федерального проекта "Профессионалитет", равно декомпозированным учреждению показателям - 2 балла

2

Итого:

31

2.

Эффективность воспитательной работы

2.1.

Число несовершеннолетних обучающихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних в период обучения в образовательном учреждении (по сравнению с предыдущим отчетным периодом): отсутствие - 2 балла; снижение - 1 балл

2

2.2.

Снижение (отсутствие) несовершеннолетних обучающихся, привлеченных к уголовной или административной ответственности за правонарушение, совершенное в период обучения в образовательном учреждении (снижена по сравнению с предыдущим периодом) - 3 балла

3

2.3.

Количество обучающихся (в личном первенстве) и/или команд, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др. (за исключением конкурсов профессионального мастерства и научно-практических конференций): на уровне "образовательного округа" - 1 балл; более 3 на уровне "образовательного округа" - 1,5 балла; на уровне области - 2 балла; на всероссийском или международном уровне - 3 балла

3

2.4.

Результаты участия обучающихся в социальных проектах: имеются - 1 балл

1

2.5.

Достижение численности вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций не менее декомпозированных учреждению показателей - 1 балл

1

2.6.

Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы наставничества: 50 - 55% - 1 балл, 55 - 60% - 2 балла, 60% и выше - 3 балла

3

2.7.

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, принимающих участие в конкурсе по присуждению премии в области профессионального образования "Студент года", от общего числа студентов очной формы обучения равна или превышает декомпозированные учреждению показатели - 1 балл

1

2.8.

Доля обучающихся, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе обучающихся соответствует 100% - 1 балл

1

Итого:

15

3.

Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности

3.1.

Распространение опыта по внедрению в практику современных образовательных технологий образовательной организации в профессиональном сообществе: на муниципальном уровне или на уровне "образовательного округа" или на областном уровне - 1 балл; на российском или международном уровне - 2 балла

2

3.2.

Наличие достижений, наград у педагогического коллектива (индивидуальных и/или коллективных) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне "образовательного округа" или на уровне области - 1 балл; на российском или международном уровне - 2 балла

2

3.3.

Наличие достижений, грантов у образовательного учреждения: на уровне "образовательного округа" или на уровне области - 1 балл; на российском или международном уровне - 2 балла

2

Итого:

6

4.

Эффективность обеспечения доступности качественного образования

4.1.

Количество школьников, вовлеченных образовательным учреждением в курсы предпрофильной подготовки: в городской местности: с охватом от 50 до 100 учащихся - 1 балл, 100 учащихся и более - 2 балла; в сельской местности: с охватом от 20 до 50 учащихся - 1 балл, 50 учащихся и более - 2 балла

2

4.2.

Количество учащихся 6 - 11 классов, вовлеченных образовательным учреждением в деятельность по организации работы площадок и наставников проекта ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" с охватом: в городской местности 50 - 100 человек - 1 балл, свыше 100 человек - 2 балла; в сельской местности 25 - 50 человек - 1 балл, свыше 50 человек - 2 балла

2

4.3.

Обеспечение образовательным учреждением доступа обучающихся в электронные ресурсы по специальности: 7% - 10% рабочих программ - 1 балл, более 10% рабочих программ - 2 балла

2

4.4.

Доля внебюджетных средств учреждения, направленных на создание в образовательной организации условий доступности зданий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" - 3% - 1 балл, от 3% - до 5% - 2 балла, свыше 5% - 3 балла

3

4.5.

Количество человек в возрасте от 25 лет, обученных по дополнительным профессиональным и профессиональным образовательным программам: 25 - 50 человек - 1 балл, 51 - 100 человек - 2 балла, более 100 человек - 3 балла

3

Итого:

12

5.

Эффективность управленческой деятельности

5.1.

Выполнение государственного регионального задания (контрольных цифр приема обучающихся) на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в объеме 100% - 3 балла

3

5.2.

Сохранность контингента студентов, обучающихся за счет средств областного бюджета: 95% - 97% - 2 балла, выше 97% в течение отчетного периода - 3 балла

3

5.3.

Доля обучающихся по основным профессиональным образовательным программам с полным возмещением затрат в общем количестве обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы: до 5% - 1 балл; 5% - 10% - 2 балла; более 10% - 3 балла

3

5.4.

Деятельность учреждения в режиме инновационной (экспериментальной, опорной, стажировочной и т.д.) площадки; ведущего или профильного колледжа (техникума); специализированного центра компетенций; организация работы ресурсного центра профессионального образования, учебного центра профессиональной квалификации (многофункционального центра прикладных квалификаций); наличие структурного подразделения на предприятии; участие учреждения в деятельности ЦОПП (определяется на основании отчета о деятельности) - по 1 баллу за каждое направление, но не более 3 баллов

3

5.5.

Средняя заработная плата педагогических работников организации соответствует 100% уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности, сложившейся в регионе на протяжении всего отчетного периода - 1 балл, превышает 100% - 2 балла

2

5.6.

Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов и других граждан по вопросам деятельности образовательной организации - 1 балл

1

5.7.

Отсутствие замечаний по итогам проверки выполнения лицензионных и аккредитационных требований на протяжении всего отчетного периода - 1 балл

1

5.8.

Обучение руководителя в отчетном году на курсах повышения квалификации (в том числе прохождение стажировки) в объеме от 36 до 54 часов - 0,5 балла, свыше 54 часов - 1 балл

1

5.9.

Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования образовательной организации: от 6% до 8% - 1 балл, от 8% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, 20% и выше - 4 балла

4

5.10.

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации выше средних по "образовательному округу" - 1 балл

1

5.11.

Доля средств, полученных по договорам об оказании образовательных услуг, заключенным с предприятиями и организациями, в целях повышения квалификации, профессиональной переподготовки работников и служащих, в общем объеме образовательной организации соответствует или превышает декомпозированные учреждению показатели - 3 балла

3

Итого:

25

6.

Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса

6.1.

Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся, не связанных с капитальным вложением средств, - 1 балл

1

6.2.

Отсутствие случаев травматизма среди обучающихся учреждения во время образовательного процесса - 1 балл

1

6.3.

Отсутствие случаев травматизма среди работников учреждения во время образовательного процесса - 1 балл

1

Итого:

3

7.

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

7.1.

Доля педагогических работников, прошедших в текущем году обучение на курсах повышения квалификации (в том числе стажировку) в объеме не менее 108 часов: от 20% до 25% - 1 балл; от 26% до 33% - 2 балла; 33% и более - 3 балла

3

7.2.

Организация на базе образовательного учреждения конкурсов (в том числе в качестве площадок проведения конкурсов и чемпионатов профессионального мастерства): областных - 2 балла, всероссийских и международных - 3 балла

3

7.3.

Доля обучающихся, прошедших обучение по профессиональным образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия, в общем количестве обучающихся: от 3% до 5% - 1 балл; от 5% до 15% - 1,5 балла; 15% и выше - 2 балла

2

Итого:

8

ВСЕГО:

100



Приложение 2
к Приказу
министерства образования и науки
Самарской области
от 25 декабря 2023 г. N 885-од



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ; УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ)

N

Критерии оценивания

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Максимальное количество баллов

1.

Эффективность организационно-методической деятельности

1.1.

Разработка работниками Учреждения и внедрение учреждениями системы дополнительного профессионального образования области авторских образовательных программ повышения квалификации, стажировки, переподготовки и др., утвержденных экспертным советом (Координационным советом) регионального уровня:

1 - 3 программ - 2 балла;

4 - 5 программ - 4 балла;

6 программ и более - 6 баллов

6

1.2.

Разработка работниками Учреждения и использование образовательными организациями региона учебно-методических комплектов (УМК), отдельных элементов УМК, обеспечивающих реализацию авторских, модифицированных образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ внеурочной деятельности, предпрофильной подготовки и т.д.:

УМК - 0,5 баллов, но не более 5 баллов

5

1.3.

Внедрение и сопровождение методических подходов и/или технологических решений, направленных на решение задач в рамках национального проекта "Образование" в образовательных организациях:

на уровне образовательной организации - 3 балла;

на уровне округа - 4 балла;

на уровне региона и выше - 5 баллов

(но не более 5 баллов)

5

1.4.

Представление опыта деятельности Учреждения по актуальным вопросам развития образования в ходе мероприятий регионального, федерального уровня и выше:

на региональном уровне - 1 балл;

на федеральном уровне и выше - 3 балла

3

1.5.

Наличие у педагогического (научного) коллектива Учреждения достижений (наград) (индивидуальных и/или коллективных) за внедрение в практику современных образовательных технологий по результатам конкурсных мероприятий, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями, Общероссийским профсоюзом образования:

на региональном уровне - 3 балла;

на российском уровне - 4 балла

4

1.6.

Наличие индивидуальных и/или коллективных грантов у Учреждения:

на муниципальном и региональном уровне - 3 балла;

на российском уровне - 4 балла

4

2.

Эффективность управленческой деятельности

2.1.

Участие руководителя/педагогических работников Учреждения в качестве спикера/модератора на выставках, форумах, ярмарках, конференциях, а также в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп:

участие руководителя:

на региональном уровне - 1 балл;

на федеральном уровне и выше - 2 балла;

участие педагогических работников:

на региональном уровне - 1 балл;

на федеральном уровне и выше - 2 балла

4

3.

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

3.1.

Наличие не менее чем у 50% педагогических работников Учреждения (включая совместителей) первой и высшей квалификационных категорий - 1 балл

1

3.2.

Доля педагогических работников Учреждения, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 16 часов, свыше 33% от общего числа - 0,25 б. - за каждого работника свыше 33% от общего числа работников, но не более 2 баллов

2

3.3.

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Учреждения выше средних значений по региону: - 1 балл

1

Итого:

35

Критерии оценивания

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Ресурсный центр

1.

Эффективность организационно-методической деятельности

1.1

Снижение количества образовательных организаций округа с низкими образовательными результатами оценки качества образования на федеральном и/или региональном уровнях (за исключением результатов ГИА):

снижение на 25% по сравнению с прошлым годом - 3 балла;

снижение на 50% по сравнению с прошлым годом - 6 баллов;

снижение на 75% по сравнению с прошлым годом или отсутствие - 9 баллов

9

1.2

Снижение количества образовательных организаций округа, находящихся в "красной зоне" регионального рейтинга:

снижение на 25% по сравнению с прошлым годом - 3 балла;

снижение на 50% по сравнению с прошлым годом - 6 баллов;

снижение на 75% по сравнению с прошлым годом или отсутствие - 9 баллов

9

1.3.

Отсутствие нарушений процедуры проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в рамках компетенции Ресурсного центра: без нарушений - 4 балла

4

1.4.

100% общеобразовательных организаций округа используют модуль МСОКО по предметам, выносимым на ГИА:

- по 1 баллу за каждый предмет, но не более 10 баллов

10

1.5

Увеличение доли учащихся, которые продемонстрировали в ходе регионального мониторинга прирост 4 уровня степени сформированности функциональной грамотности:

от 1% до 10% - 5 баллов;

более 10% или достижение целевого ориентира - 10 баллов

10

1.6.

Доля педагогических работников образовательных организаций округа, прошедших курсы повышения квалификации, преподавателями которых являются работники Учреждения от общего числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации:

от 30% и выше - 2 балла;

от 10 до 29% - 1 балл

2

1.7.

Результаты участия молодых педагогов образовательных организаций округа в конкурсах профессионального мастерства, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями, Общероссийским профсоюзом образования, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения:

участие на региональном уровне и выше - 2 балла;

наличие победителей и призеров на региональном уровне и выше - 3 балла

3

1.8.

Результативность участия педагогических работников округа в конкурсах профессионального мастерства, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями, Общероссийским профсоюзом образования, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками образовательных организаций:

участие на региональном уровне и выше - 2 балла;

наличие победителей и призеров на региональном уровне и выше - 3 балла

3

1.9.

Наличие научно-педагогических работников, имеющих ученые степени по профилю деятельности, - 1 балл

1

1.10.

Достижение результатов деятельности Учреждения в статусе инновационной площадки (при наличии отчета о результатах деятельности):

на региональном уровне - 3 балла;

на федеральном уровне - 4 балла

4

1.11.

Увеличение численности учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования округа, ставших победителями и/или призерами на региональном этапе ВСОШ, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

не менее чем на 1 победителя и/или призера - 1 балл

1

1.12.

Наличие победителей и/или призеров на заключительном этапе ВСОШ:

наличие - 2 балла

2

1.13.

Численность учащихся общеобразовательных организаций округа, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций округа (по итогам календарного года) - на уровне целевого показателя округа - 1 балл

1

1.14.

Число детей округа, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", - на уровне целевого показателя округа - 1 балл

1

1.15.

Численность учащихся общеобразовательных организаций, прошедших обучение и (или) принявших участие в мероприятиях детских технопарков "Кванториум", в общей численности учащихся общеобразовательных организаций округа на уровне целевого показателя округа - 1 балл

1

1.16.

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций на уровне целевого показателя округа - 1 балл

1

1.17.

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне целевого показателя округа - 1 балл

1

1.18.

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне целевого показателя округа - 1 балл

1

1.19.

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования округа на уровне целевого показателя округа - 1 балл

1

ИТОГО:

65

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Региональный центр развития трудовых ресурсов"

1.

Эффективность организационно-методической деятельности

1.1.

Доля профессиональных образовательных организаций Самарской области, привлеченных к взаимодействию в рамках предпрофильной подготовки и реализации программ для проведения уроков "Технология":

от 40% до 70% учреждений - 4 балла;

более 70% учреждений - 5 баллов

5

1.2.

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся с применением дуальной технологии, в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение:

2020 год: 10% - 7 баллов; от 10 до 13% - 8 баллов; от 13% - 9 баллов;

2021 год: 13% - 7 баллов; от 13 до 15% - 8 баллов; от 15% - 9 баллов;

2022 год: 15% - 7 баллов; от 15 до 20% - 8 баллов; от 20% - 9 баллов;

2023 год: 20% - 7 баллов; от 20 до 25% - 8 баллов; от 25% - 9 баллов;

2024 год и далее: 25% - 7 баллов; от 25 до 30% - 8 баллов; от 30% - 9 баллов

9

1.3.

Доля профессиональных образовательных организаций области, включенных в региональную модель наставничества, от общего числа профессиональных образовательных учреждений:

20% - 30% учреждений СПО - 3 балла;

31% - 50% учреждений СПО - 4 балла;

свыше 50% учреждений СПО - 5 баллов

5

1.4.

Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы наставничества, профессиональных образовательных организаций, которым оказана методическая помощь в развитии наставничества:

30% (ежегодно с шагом 10%, в 2024 году - 70%) - 3 балла;

от 30 до 35% - 4 балла;

от 35% - 5 баллов

5

1.5.

Количество образовательных организаций Самарской области, которым оказана методическая помощь в подготовке документов для участия в конкурсе наставников предприятий/организаций (в том числе малых и средних), участвующих в реализации в Самарской области дуальной системы подготовки рабочих кадров:

15 - 3 балла;

15 - 20 - 4 балла;

от 20 - 5 баллов

5

1.6.

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроенных по полученной профессии или специальности, в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения:

60% - 3 балла;

от 60% до 62% - 4 балла;

более 62% - 5 баллов

5

1.7.

Оказание индивидуальной консультационной помощи в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций, от количества выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроенных по полученной профессии или специальности:

от 30% до 60% - 4 балла;

свыше 60% - 5 баллов

5

1.8.

Доля предприятий - работодателей области, являющихся активными пользователями АИС "Трудовые ресурсы", от общего числа предприятий, зарегистрированных в данной системе:

от 30% до 60% предприятий - 4 балла;

свыше 60% предприятий - 5 баллов

5

1.9.

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ, от общего количества выпускников, являющихся активными пользователями АИС "Трудовые ресурсы":

от 40% - 70% выпускников - 4 балла;

свыше 70% выпускников СПО области - 5 баллов

5

1.10.

Доля трудоустроенных участников и победителей чемпионата "Абилимпикс", которым оказана поддержка в части доведения информации о вакантных местах на предприятиях и организациях:

100% - 5 баллов

5

1.11.

Доля педагогических работников области в возрасте до 35 лет, включенных в различные форматы горизонтального обучения:

от 5% до 10% - 3 балла;

свыше 10% - 4 балла

4

1.12.

Реализация системного подхода при взаимодействии с ЦОПП (договор, план, отчет о работе)

1

1.13.

Реализация системного подхода при взаимодействии с ЦНППМ (договор, план, отчет о работе)

1

1.14.

Общая численность обученных по программам профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев образовательными организациями, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение:

7200 чел. - 3 балла;

от 7200 до 7500 чел. - 4 балла;

более 7500 чел. - 5 баллов

5

ИТОГО:

65

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр мониторинга в образовании"

1.

Эффективность организационно-методической деятельности

1.1.

Своевременное внесение данных ГИА в РИС/ФИС согласно федеральному графику:

без нарушения сроков - 4 балла,

от 1 до 3 фактов - 1 балл,

более 3 фактов - 0 баллов

4

1.2.

Соблюдение сроков сканирования и (или) обработки бланков ЕГЭ/ОГЭ:

нет нарушений сроков - 4 балла,

есть нарушение - 0 баллов

4

1.3.

Организация обучения педагогических работников, задействованных в ППЭ, на учебной платформе ФЦТ:

100% обученных - 4 балла,

менее 100% - 0 баллов

4

1.4.

Нарушение сроков обработки тренировочных экзаменов (апробаций):

нет нарушений сроков - 4 балла,

есть нарушение - 0 баллов

4

1.5.

Нарушение сроков отображения статусов внесения сведений в РИС ЕГЭ/ОГЭ в системе "Мониторинг подготовки к ГИА":

нет нарушений сроков - 4 балла,

есть нарушение - 0 баллов

4

1.6.

Отсутствие технических ошибок при верификации, выявленных при рассмотрении апелляции:

нет технических ошибок - 4 балла,

есть нарушения - 0 баллов

4

1.7.

Организация обучения кандидатов в эксперты предметных комиссий (ПК) на платформе ФИПИ "Эксперт ЕГЭ":

100% обученных - 4 балла,

менее 100% - 0 баллов

4

1.8.

Отсутствие в составе ПК экспертов, рассогласованную работу которых отметил ФИПИ, - 4 балла

4

1.9.

Согласованность работы членов ПК ЕГЭ:

аномально большое количество работ, направленных на третью проверку:

в 3 ПК - 4 балла,

в 5 ПК - 2 балла,

свыше 5 ПК - 0 баллов

4

1.10.

Итоговый результат региона по содержательному анализу результатов ЕГЭ/ОГЭ по учебным предметам:

итоговый балл равный и выше 85% - 4 балла,

меньше 85% - 0 баллов

4

1.11.

Отсутствие организационно-технологических нарушений при проведении мониторинговых исследований оценки качества образования (международные исследования, общероссийская оценка по модели PISA, национальные исследования качества образования):

нет нарушений - 4 балла,

есть нарушения - 0 баллов

4

1.12.

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО и др.):

есть адресные рекомендации для 5 групп субъектов образовательного процесса - 4 балла,

есть адресные рекомендации для 3 групп субъектов образовательного процесса - 2 балла,

для менее 3 групп субъектов образовательного процесса - 0 баллов

4

1.13.

Доля заявлений на предоставление услуги "Государственная аккредитация образовательной деятельности" в электронном виде от общего количества поданных заявлений:

до 50% - 0 баллов;

50% и выше - 4 балла

4

1.14.

Отсутствие отклонений от установленных сроков подготовки и сдачи сводных форм федерального статистического наблюдения по Самарской области - 4 балла

4

1.15.

Наличие на сайте образовательного учреждения интерактивного взаимодействия (форум, сетевые сообщества педагогов, онлайн-консультации, интерактивные опросы) - 2 балла

2

1.16.

Отсутствие замечаний по несоблюдению сроков и качеству формирования регионального заказа на учебно-методическую литературу - 4 балла

4

1.17.

Наличие научно-педагогических работников, имеющих ученые степени по профилю деятельности, - 3 балла

3

ИТОГО:

65

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области институт развития образования (СОИРО)

1.

Эффективность организационно-методической деятельности

1.1.

Снижение количества общеобразовательных организаций Самарской области с низкими образовательными результатами оценки качества образования на федеральном и/или региональном уровнях:

снижение на 25% по сравнению с прошлым годом - 1 балл;

снижение на 50% по сравнению с прошлым годом - 2 балла;

снижение на 75% по сравнению с прошлым годом или отсутствие - 4 балла

4

1.2.

Увеличение доли учащихся, которые продемонстрировали в ходе регионального мониторинга прирост 4 уровня степени сформированности функциональной грамотности:

от 1% до 20% - 3 балла;

более 20% или достижение целевого ориентира - 4 балла

4

1.3.

Результаты участия молодых педагогов ОО области в конкурсах профессионального мастерства, утвержденных Министерством Просвещения РФ, МОНСО, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения:

участие на всероссийском уровне и выше - 2 балла;

наличие победителей и призеров на всероссийском уровне и выше - 4 балла

4

1.4.

Результативность участия педагогических работников области в конкурсах профессионального мастерства, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями, Общероссийским профсоюзом образования, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками учреждения:

участие на всероссийском уровне и выше - 2 балла;

наличие победителей и призеров на всероссийском уровне и выше - 4 балла

4

1.5.

Доля сотрудников, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в общей численности профессорско-преподавательского состава образовательной организации:

20 - 40% - 2 балла,

40% и выше - 3 балла

3

1.6.

Результаты участия образовательных организаций области в конкурсных мероприятиях с грантовой поддержкой, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками учреждения:

участие на всероссийском уровне и выше - 2 балла;

победа или призовые места на всероссийском уровне и выше - 3 балла

3

1.7.

Доля программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемым в сетевой форме, от общего числа указанной категории:

- на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла;

- выше региональных значений - 4 балла

4

1.8.

Количество внедренных в работу центра центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников лучших российских и зарубежных практик повышения профессионального мастерства:

- на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла;

- выше региональных значений - 4 балла

4

1.9.

Количество проведенных мероприятий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, направленных на общественно-профессиональное развитие педагогических работников:

- на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла;

- выше региональных значений - 4 балла

4

1.10.

Количество созданных на базе центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников профессиональных сообществ педагогических работников Самарской области:

- на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла;

- выше региональных значений - 3 балла

3

1.11.

Издание методических продуктов, имеющих международный стандартный книжный номер и регистрацию Роскомнадзора:

4 штуки - 1 балл;

5 и более - 2 балла

2

1.12.

Количество образовательных организаций Самарской области, принявших участие в программах повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей) в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в течение года:

- на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла;

- выше региональных значений - 4 балла

4

1.13.

Доля учителей общеобразовательных учреждений Самарской области, в отношении которых были разработаны индивидуальные образовательные маршруты в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в течение года:

- на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла;

- выше региональных значений - 4 балла

4

1.14.

Доля педагогических работников от общего числа педагогов системы общего, дополнительного и профессионального образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования:

- на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла;

- выше региональных значений - 3 балла

3

1.15.

Доля педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, получивших методическую и консультативную помощь по вопросам реализации адаптированных образовательных программ, в отчетном году:

10 - 15% - 1 балл;

более 15% - 2 балла

2

1.16.

Количество партнерских организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве и (или) обмене лучшими образовательными практиками:

- на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла;

- выше региональных значений - 3 балла

3

1.17.

Количество стажировочных площадок, привлеченных для реализации программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников:

- на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла;

- выше региональных значений - 3 балла

3

1.18.

Доля руководителей образовательных организаций, получивших методическую и консультативную помощь по вопросам организации, реализации, повышения эффективности системы наставничества в образовательной организации в общем числе педагогических работников общего образования области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

не менее чем на 30 - 50% - 2 балла;

более 50% - 3 балла

3

1.19.

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО и др.):

есть адресные рекомендации для 5 групп субъектов образовательного процесса - 4 балла,

есть адресные рекомендации для 3 групп субъектов образовательного процесса - 2 балла,

для менее 3 групп субъектов образовательного процесса - 0 баллов

4

ИТОГО:

65

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования

1.

Эффективность организационно-методической деятельности

1.1.

Результаты внедрения профессиональными образовательными организациями области, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения, ФГОС по ТОП-50/актуализированных ФГОС СПО:

до 20 образовательных программ СПО (далее - ОП СПО) - 1 балл;

21 - 30 ОП СПО - 3 балла;

31 ОП СПО и более - 4 балла

4

1.2.

Доля профессиональных образовательных организаций, внедривших методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, и в отношении которых осуществлялось организационно-методическое сопровождение работниками Учреждения:

50 - 60% - 1 балл;

61 - 80% - 2 балла;

81 - 100% - 4 балла

4

1.3.

Количество укрупненных групп профессий/специальностей (далее - УГС), охваченных деятельностью учебно-методических объединений в системе СПО Самарской области:

до 10 УГС - 1 балл;

11 - 20 УГС - 2 балла;

более 21 УГС - 3 балла

3

1.4.

Доля педагогических работников, имеющих ученые степени/ученые звания, в общей численности педагогических работников Учреждения:

до 15% - 2 балла;

свыше 15% - 3 балла

3

1.5.

Результаты участия профессиональных образовательных организаций области в конкурсных мероприятиях с грантовой поддержкой, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения (доля ПОО, ставших получателями грантов, от общего количества ПОО, принявших участие в отборе):

90% - 2 балла; от 91 до 100% - 3 балла

3

1.6.

Результаты вовлечения образовательных организаций области в развитие Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству, движения "Абилимпикс":

до 80 образовательных организаций - 2 балла;

свыше 80 образовательных организаций - 3 балла

3

1.7.

Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность в статусе региональной инновационной площадки, федеральной инновационной площадки, федеральных пилотных площадок и/или реализующих проекты, поддержанные со стороны Агентства стратегических инициатив, и которым оказывалось организационно-методическое сопровождение работниками Учреждения,

До 10% ПОО - 1 балл;

11 - 15% ПОО - 2 балла:

16 - 20% ПОО - 3 балла

3

1.8.

Количество преподавателей и мастеров производственного обучения ПОО, повысивших уровень профессионального мастерства по программам, реализуемым в сетевой форме/в форме стажировки:

до 50 чел. - 1 балл;

51 - 70 чел. - 2 балла;

71 чел. и более - 3 балла

3

1.9.

Наличие социального партнерства с вузами, центрами оценки квалификаций, предприятиями, специализированными центрами, издательствами с целью создания условий для повышения качества реализации дополнительных профессиональных программ и мероприятий, направленных на профессиональное развитие педагогических работников:

3 договора - 2 балла;

4 и более договоров - 3 балла

3

1.10.

Результативность участия основного состава сборной команды Самарской области в отборочном (межрегиональном) этапе и финале (и выше) чемпионатов Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству:

участие - 1 балл;

призовые места - 3 балла;

победа - 4 балла

4

1.11.

Результативность участия основного состава сборной команды Самарской области Абилимпикс в финале национального (и выше) чемпионата:

участие - 1 балл;

призовые места - 3 балла;

победа - 4 балла

4

1.12.

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня:

21 - 50% - 1 балл;

51 - 70% - 2 балла;

71 - 100% - 4 балла

4

1.13.

Количество школ, участвующих в реализации Профминимума на продвинутом уровне:

80 - 90 - 1 балл

91 - 100 - 2 балла;

101 и более - 3 балла

3

1.14.

Количество площадок для проведения профориентационных каникулярных смен для школьников, организованных на базе профессиональных образовательных организаций в период осенних/весенних каникул:

До 30 - 1 балл

31 - 50 - 2 балла;

51 и более - 3 балла

3

1.15.

Доля заявлений на предоставление услуги "Лицензирование образовательной деятельности" в электронном виде от общего количества поданных заявлений:

до 50% - 0 баллов;

50% и выше - 3 балла

3

1.16.

Наличие на сайте образовательного учреждения интерактивного взаимодействия (форум, сетевые сообщества педагогов, онлайн-консультации, интерактивные опросы) между участниками образовательного процесса - 1 балл

1

1.17.

Наличие регионального СМИ, издаваемого образовательным учреждением, - 1 балл

1

1.18.

Количество преподавателей (мастеров производственного обучения), которым оказана методическая помощь в организации прохождения обучения преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках Федерального проекта "Профессионалитет":

95% выполнение выделенной квоты - 1 балл

96 - 99% выполнение выделенной квоты - 2 балл

100% выполнение выделенной квоты - 3 балла

3

1.19.

Создание и наполнение актуальной документацией и учебно-методическими материалами электронных методических кабинетов (ЭМК) для использования в работе педагогическими и административными работниками системы СПО:

До 10 ЭМК - 1 балл;

11 - 15 ЭМК - 2 балла;

16 и более ЭМК - 3 балла

3

1.20.

Доля обучающихся профессиональных образовательных организаций, участвующих во Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству, в общей численности обучающихся профессиональных образовательных организаций, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение:

30% - 1 балл;

от 30 до 33% - 2 балла;

от 33% - 4 балла

4

1.21.

Повышение эффективности деятельности ПОО, имеющих статус базовой профессиональной образовательной организации и региональных учебно-методических центров, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения:

До 5% - 1 балл;

6 - 10% - 2 балла:

11 - 20% - 3 балла

3

Примечание: данный показатель учитывается по результатам выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий за год от региона

ИТОГО:

65

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Центр специального образования"; государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Региональный социопсихологический центр"; центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

1.

Эффективность организационно-методической деятельности

1.1.

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, коррекционной работы от общего числа обратившихся за получением услуги:

на уровне среднеобластного целевого показателя - 3 балла;

выше уровня среднеобластного целевого показателя - 4 балла

4

1.2.

Охват психолого-педагогической и медико-социальной помощью образовательных учреждений на курируемой территории (подтвержденный наличием договоров):

от 80% до 95% - 3 балла;

от 96% до 100% - 4 балла

4

1.3.

Результативность участия учителей-дефектологов, педагогов-психологов округа в конкурсах профессионального мастерства, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками учреждения:

участие на всероссийском уровне и выше - 2 балла;

наличие победителей и призеров на всероссийском уровне и выше - 4 балла

4

1.4.

Доля педагогических работников, имеющих ученые степени/ученые звания, в общей численности педагогических работников Учреждения:

до 15% - 3 балла;

свыше 15% - 4 балла

4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»