Зарегистрировано в министерстве образования и науки Самарской области 25 декабря 2023 г. N МО-23-885
В целях приведения нормативных правовых актов министерства образования и науки Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
приложение 3 к Видам, условиям и порядку установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу;
приложение 4 к Видам, условиям и порядку установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя управления проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области (Халиуллину).
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
образования и науки Самарской области
В.А.АКОПЬЯН
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
N | Критерии оценивания | Максимальное количество баллов |
1. | Эффективность процесса обучения | |
1.1. | Динамика успеваемости обучающихся очной формы обучения: увеличение или 100% успеваемость - 1 балл | 1 |
1.2. | Отсутствие выпускников, не допущенных к итоговой государственной аттестации, - 1 балл | 1 |
1.3. | Доля обучающихся, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей, от общей численности обучающихся: от 11 до 14,5% - 1 балл; от 14,6 до 17,5% - 2 балла; выше 17,5% - 3 балла | 3 |
1.4. | Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня, соответствует или превышает декомпозированные учреждению показатели - 3 балла | 3 |
1.5. | Количество выпускников, получивших дипломы с отличием: наличие - 1 балл; более 5% от общего количества выпускников - 2 балла | 2 |
1.6. | Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами чемпионатов, конкурсов и олимпиад профессионального мастерства (включенных в перечень олимпиад, конкурсов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней, по итогам которых выплачиваются премии Губернатора Самарской области, утверждаемый министерством образования и науки Самарской области; перечень конкурсов профессионального мастерства, по итогам которых выплачиваются премии Губернатора Самарской области, утверждаемый департаментом по делам молодежи Самарской области; перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации): наличие на уровне области - 1,5 балла; 3 и более человек на уровне области - 2,5 балла; на всероссийском уровне - 4 балла; на международном уровне - 5 баллов | 5 |
1.7. | Доля обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования на основе договоров о целевом обучении в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствует или превышает декомпозированные учреждению показатели - 3 балла | 3 |
1.8. | Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся с применением практико-ориентированной (дуальной) технологии, в общей численности студентов, в том числе с полным возмещением затрат на обучение, соответствует или превышает декомпозированные учреждению показатели - 3 балла | 3 |
1.9. | Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, соответствует или превышает декомпозированные учреждению показатели - 3 балла | 3 |
1.10. | Реализация образовательных программ по профессиям и специальностям, входящим в перечень ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН, - 1 балл за каждую программу (не более 3 баллов) | 3 |
1.11. | Наличие кафедр и других подразделений, организованных совместно предприятиями и организациями, - 2 балла (рассматривается при наличии локального акта предприятия об организации кафедр) | 2 |
1.12. | Количество преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации в рамках федерального проекта "Профессионалитет", равно декомпозированным учреждению показателям - 2 балла | 2 |
Итого: | 31 | |
2. | Эффективность воспитательной работы | |
2.1. | Число несовершеннолетних обучающихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних в период обучения в образовательном учреждении (по сравнению с предыдущим отчетным периодом): отсутствие - 2 балла; снижение - 1 балл | 2 |
2.2. | Снижение (отсутствие) несовершеннолетних обучающихся, привлеченных к уголовной или административной ответственности за правонарушение, совершенное в период обучения в образовательном учреждении (снижена по сравнению с предыдущим периодом) - 3 балла | 3 |
2.3. | Количество обучающихся (в личном первенстве) и/или команд, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др. (за исключением конкурсов профессионального мастерства и научно-практических конференций): на уровне "образовательного округа" - 1 балл; более 3 на уровне "образовательного округа" - 1,5 балла; на уровне области - 2 балла; на всероссийском или международном уровне - 3 балла | 3 |
2.4. | Результаты участия обучающихся в социальных проектах: имеются - 1 балл | 1 |
2.5. | Достижение численности вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций не менее декомпозированных учреждению показателей - 1 балл | 1 |
2.6. | Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы наставничества: 50 - 55% - 1 балл, 55 - 60% - 2 балла, 60% и выше - 3 балла | 3 |
2.7. | Доля студентов профессиональных образовательных организаций, принимающих участие в конкурсе по присуждению премии в области профессионального образования "Студент года", от общего числа студентов очной формы обучения равна или превышает декомпозированные учреждению показатели - 1 балл | 1 |
2.8. | Доля обучающихся, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе обучающихся соответствует 100% - 1 балл | 1 |
Итого: | 15 | |
3. | Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности | |
3.1. | Распространение опыта по внедрению в практику современных образовательных технологий образовательной организации в профессиональном сообществе: на муниципальном уровне или на уровне "образовательного округа" или на областном уровне - 1 балл; на российском или международном уровне - 2 балла | 2 |
3.2. | Наличие достижений, наград у педагогического коллектива (индивидуальных и/или коллективных) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне "образовательного округа" или на уровне области - 1 балл; на российском или международном уровне - 2 балла | 2 |
3.3. | Наличие достижений, грантов у образовательного учреждения: на уровне "образовательного округа" или на уровне области - 1 балл; на российском или международном уровне - 2 балла | 2 |
Итого: | 6 | |
4. | Эффективность обеспечения доступности качественного образования | |
4.1. | Количество школьников, вовлеченных образовательным учреждением в курсы предпрофильной подготовки: в городской местности: с охватом от 50 до 100 учащихся - 1 балл, 100 учащихся и более - 2 балла; в сельской местности: с охватом от 20 до 50 учащихся - 1 балл, 50 учащихся и более - 2 балла | 2 |
4.2. | Количество учащихся 6 - 11 классов, вовлеченных образовательным учреждением в деятельность по организации работы площадок и наставников проекта ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" с охватом: в городской местности 50 - 100 человек - 1 балл, свыше 100 человек - 2 балла; в сельской местности 25 - 50 человек - 1 балл, свыше 50 человек - 2 балла | 2 |
4.3. | Обеспечение образовательным учреждением доступа обучающихся в электронные ресурсы по специальности: 7% - 10% рабочих программ - 1 балл, более 10% рабочих программ - 2 балла | 2 |
4.4. | Доля внебюджетных средств учреждения, направленных на создание в образовательной организации условий доступности зданий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" - 3% - 1 балл, от 3% - до 5% - 2 балла, свыше 5% - 3 балла | 3 |
4.5. | Количество человек в возрасте от 25 лет, обученных по дополнительным профессиональным и профессиональным образовательным программам: 25 - 50 человек - 1 балл, 51 - 100 человек - 2 балла, более 100 человек - 3 балла | 3 |
Итого: | 12 | |
5. | Эффективность управленческой деятельности | |
5.1. | Выполнение государственного регионального задания (контрольных цифр приема обучающихся) на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в объеме 100% - 3 балла | 3 |
5.2. | Сохранность контингента студентов, обучающихся за счет средств областного бюджета: 95% - 97% - 2 балла, выше 97% в течение отчетного периода - 3 балла | 3 |
5.3. | Доля обучающихся по основным профессиональным образовательным программам с полным возмещением затрат в общем количестве обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы: до 5% - 1 балл; 5% - 10% - 2 балла; более 10% - 3 балла | 3 |
5.4. | Деятельность учреждения в режиме инновационной (экспериментальной, опорной, стажировочной и т.д.) площадки; ведущего или профильного колледжа (техникума); специализированного центра компетенций; организация работы ресурсного центра профессионального образования, учебного центра профессиональной квалификации (многофункционального центра прикладных квалификаций); наличие структурного подразделения на предприятии; участие учреждения в деятельности ЦОПП (определяется на основании отчета о деятельности) - по 1 баллу за каждое направление, но не более 3 баллов | 3 |
5.5. | Средняя заработная плата педагогических работников организации соответствует 100% уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности, сложившейся в регионе на протяжении всего отчетного периода - 1 балл, превышает 100% - 2 балла | 2 |
5.6. | Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов и других граждан по вопросам деятельности образовательной организации - 1 балл | 1 |
5.7. | Отсутствие замечаний по итогам проверки выполнения лицензионных и аккредитационных требований на протяжении всего отчетного периода - 1 балл | 1 |
5.8. | Обучение руководителя в отчетном году на курсах повышения квалификации (в том числе прохождение стажировки) в объеме от 36 до 54 часов - 0,5 балла, свыше 54 часов - 1 балл | 1 |
5.9. | Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования образовательной организации: от 6% до 8% - 1 балл, от 8% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, 20% и выше - 4 балла | 4 |
5.10. | Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации выше средних по "образовательному округу" - 1 балл | 1 |
5.11. | Доля средств, полученных по договорам об оказании образовательных услуг, заключенным с предприятиями и организациями, в целях повышения квалификации, профессиональной переподготовки работников и служащих, в общем объеме образовательной организации соответствует или превышает декомпозированные учреждению показатели - 3 балла | 3 |
Итого: | 25 | |
6. | Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса | |
6.1. | Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся, не связанных с капитальным вложением средств, - 1 балл | 1 |
6.2. | Отсутствие случаев травматизма среди обучающихся учреждения во время образовательного процесса - 1 балл | 1 |
6.3. | Отсутствие случаев травматизма среди работников учреждения во время образовательного процесса - 1 балл | 1 |
Итого: | 3 | |
7. | Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения | |
7.1. | Доля педагогических работников, прошедших в текущем году обучение на курсах повышения квалификации (в том числе стажировку) в объеме не менее 108 часов: от 20% до 25% - 1 балл; от 26% до 33% - 2 балла; 33% и более - 3 балла | 3 |
7.2. | Организация на базе образовательного учреждения конкурсов (в том числе в качестве площадок проведения конкурсов и чемпионатов профессионального мастерства): областных - 2 балла, всероссийских и международных - 3 балла | 3 |
7.3. | Доля обучающихся, прошедших обучение по профессиональным образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия, в общем количестве обучающихся: от 3% до 5% - 1 балл; от 5% до 15% - 1,5 балла; 15% и выше - 2 балла | 2 |
Итого: | 8 | |
ВСЕГО: | 100 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ; УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ)
N | Критерии оценивания ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ | Максимальное количество баллов |
1. | Эффективность организационно-методической деятельности | |
1.1. | Разработка работниками Учреждения и внедрение учреждениями системы дополнительного профессионального образования области авторских образовательных программ повышения квалификации, стажировки, переподготовки и др., утвержденных экспертным советом (Координационным советом) регионального уровня: 1 - 3 программ - 2 балла; 4 - 5 программ - 4 балла; 6 программ и более - 6 баллов | 6 |
1.2. | Разработка работниками Учреждения и использование образовательными организациями региона учебно-методических комплектов (УМК), отдельных элементов УМК, обеспечивающих реализацию авторских, модифицированных образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ внеурочной деятельности, предпрофильной подготовки и т.д.: УМК - 0,5 баллов, но не более 5 баллов | 5 |
1.3. | Внедрение и сопровождение методических подходов и/или технологических решений, направленных на решение задач в рамках национального проекта "Образование" в образовательных организациях: на уровне образовательной организации - 3 балла; на уровне округа - 4 балла; на уровне региона и выше - 5 баллов (но не более 5 баллов) | 5 |
1.4. | Представление опыта деятельности Учреждения по актуальным вопросам развития образования в ходе мероприятий регионального, федерального уровня и выше: на региональном уровне - 1 балл; на федеральном уровне и выше - 3 балла | 3 |
1.5. | Наличие у педагогического (научного) коллектива Учреждения достижений (наград) (индивидуальных и/или коллективных) за внедрение в практику современных образовательных технологий по результатам конкурсных мероприятий, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями, Общероссийским профсоюзом образования: на региональном уровне - 3 балла; на российском уровне - 4 балла | 4 |
1.6. | Наличие индивидуальных и/или коллективных грантов у Учреждения: на муниципальном и региональном уровне - 3 балла; на российском уровне - 4 балла | 4 |
2. | Эффективность управленческой деятельности | |
2.1. | Участие руководителя/педагогических работников Учреждения в качестве спикера/модератора на выставках, форумах, ярмарках, конференциях, а также в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп: участие руководителя: на региональном уровне - 1 балл; на федеральном уровне и выше - 2 балла; участие педагогических работников: на региональном уровне - 1 балл; на федеральном уровне и выше - 2 балла | 4 |
3. | Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения | |
3.1. | Наличие не менее чем у 50% педагогических работников Учреждения (включая совместителей) первой и высшей квалификационных категорий - 1 балл | 1 |
3.2. | Доля педагогических работников Учреждения, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 16 часов, свыше 33% от общего числа - 0,25 б. - за каждого работника свыше 33% от общего числа работников, но не более 2 баллов | 2 |
3.3. | Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Учреждения выше средних значений по региону: - 1 балл | 1 |
Итого: | 35 | |
Критерии оценивания ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Ресурсный центр | ||
1. | Эффективность организационно-методической деятельности | |
1.1 | Снижение количества образовательных организаций округа с низкими образовательными результатами оценки качества образования на федеральном и/или региональном уровнях (за исключением результатов ГИА): снижение на 25% по сравнению с прошлым годом - 3 балла; снижение на 50% по сравнению с прошлым годом - 6 баллов; снижение на 75% по сравнению с прошлым годом или отсутствие - 9 баллов | 9 |
1.2 | Снижение количества образовательных организаций округа, находящихся в "красной зоне" регионального рейтинга: снижение на 25% по сравнению с прошлым годом - 3 балла; снижение на 50% по сравнению с прошлым годом - 6 баллов; снижение на 75% по сравнению с прошлым годом или отсутствие - 9 баллов | 9 |
1.3. | Отсутствие нарушений процедуры проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в рамках компетенции Ресурсного центра: без нарушений - 4 балла | 4 |
1.4. | 100% общеобразовательных организаций округа используют модуль МСОКО по предметам, выносимым на ГИА: - по 1 баллу за каждый предмет, но не более 10 баллов | 10 |
1.5 | Увеличение доли учащихся, которые продемонстрировали в ходе регионального мониторинга прирост 4 уровня степени сформированности функциональной грамотности: от 1% до 10% - 5 баллов; более 10% или достижение целевого ориентира - 10 баллов | 10 |
1.6. | Доля педагогических работников образовательных организаций округа, прошедших курсы повышения квалификации, преподавателями которых являются работники Учреждения от общего числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации: от 30% и выше - 2 балла; от 10 до 29% - 1 балл | 2 |
1.7. | Результаты участия молодых педагогов образовательных организаций округа в конкурсах профессионального мастерства, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями, Общероссийским профсоюзом образования, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения: участие на региональном уровне и выше - 2 балла; наличие победителей и призеров на региональном уровне и выше - 3 балла | 3 |
1.8. | Результативность участия педагогических работников округа в конкурсах профессионального мастерства, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями, Общероссийским профсоюзом образования, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками образовательных организаций: участие на региональном уровне и выше - 2 балла; наличие победителей и призеров на региональном уровне и выше - 3 балла | 3 |
1.9. | Наличие научно-педагогических работников, имеющих ученые степени по профилю деятельности, - 1 балл | 1 |
1.10. | Достижение результатов деятельности Учреждения в статусе инновационной площадки (при наличии отчета о результатах деятельности): на региональном уровне - 3 балла; на федеральном уровне - 4 балла | 4 |
1.11. | Увеличение численности учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования округа, ставших победителями и/или призерами на региональном этапе ВСОШ, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: не менее чем на 1 победителя и/или призера - 1 балл | 1 |
1.12. | Наличие победителей и/или призеров на заключительном этапе ВСОШ: наличие - 2 балла | 2 |
1.13. | Численность учащихся общеобразовательных организаций округа, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций округа (по итогам календарного года) - на уровне целевого показателя округа - 1 балл | 1 |
1.14. | Число детей округа, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", - на уровне целевого показателя округа - 1 балл | 1 |
1.15. | Численность учащихся общеобразовательных организаций, прошедших обучение и (или) принявших участие в мероприятиях детских технопарков "Кванториум", в общей численности учащихся общеобразовательных организаций округа на уровне целевого показателя округа - 1 балл | 1 |
1.16. | Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций на уровне целевого показателя округа - 1 балл | 1 |
1.17. | Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне целевого показателя округа - 1 балл | 1 |
1.18. | Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне целевого показателя округа - 1 балл | 1 |
1.19. | Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования округа на уровне целевого показателя округа - 1 балл | 1 |
ИТОГО: | 65 | |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Региональный центр развития трудовых ресурсов" | ||
1. | Эффективность организационно-методической деятельности | |
1.1. | Доля профессиональных образовательных организаций Самарской области, привлеченных к взаимодействию в рамках предпрофильной подготовки и реализации программ для проведения уроков "Технология": от 40% до 70% учреждений - 4 балла; более 70% учреждений - 5 баллов | 5 |
1.2. | Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся с применением дуальной технологии, в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение: 2020 год: 10% - 7 баллов; от 10 до 13% - 8 баллов; от 13% - 9 баллов; 2021 год: 13% - 7 баллов; от 13 до 15% - 8 баллов; от 15% - 9 баллов; 2022 год: 15% - 7 баллов; от 15 до 20% - 8 баллов; от 20% - 9 баллов; 2023 год: 20% - 7 баллов; от 20 до 25% - 8 баллов; от 25% - 9 баллов; 2024 год и далее: 25% - 7 баллов; от 25 до 30% - 8 баллов; от 30% - 9 баллов | 9 |
1.3. | Доля профессиональных образовательных организаций области, включенных в региональную модель наставничества, от общего числа профессиональных образовательных учреждений: 20% - 30% учреждений СПО - 3 балла; 31% - 50% учреждений СПО - 4 балла; свыше 50% учреждений СПО - 5 баллов | 5 |
1.4. | Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы наставничества, профессиональных образовательных организаций, которым оказана методическая помощь в развитии наставничества: 30% (ежегодно с шагом 10%, в 2024 году - 70%) - 3 балла; от 30 до 35% - 4 балла; от 35% - 5 баллов | 5 |
1.5. | Количество образовательных организаций Самарской области, которым оказана методическая помощь в подготовке документов для участия в конкурсе наставников предприятий/организаций (в том числе малых и средних), участвующих в реализации в Самарской области дуальной системы подготовки рабочих кадров: 15 - 3 балла; 15 - 20 - 4 балла; от 20 - 5 баллов | 5 |
1.6. | Доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроенных по полученной профессии или специальности, в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения: 60% - 3 балла; от 60% до 62% - 4 балла; более 62% - 5 баллов | 5 |
1.7. | Оказание индивидуальной консультационной помощи в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций, от количества выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроенных по полученной профессии или специальности: от 30% до 60% - 4 балла; свыше 60% - 5 баллов | 5 |
1.8. | Доля предприятий - работодателей области, являющихся активными пользователями АИС "Трудовые ресурсы", от общего числа предприятий, зарегистрированных в данной системе: от 30% до 60% предприятий - 4 балла; свыше 60% предприятий - 5 баллов | 5 |
1.9. | Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ, от общего количества выпускников, являющихся активными пользователями АИС "Трудовые ресурсы": от 40% - 70% выпускников - 4 балла; свыше 70% выпускников СПО области - 5 баллов | 5 |
1.10. | Доля трудоустроенных участников и победителей чемпионата "Абилимпикс", которым оказана поддержка в части доведения информации о вакантных местах на предприятиях и организациях: 100% - 5 баллов | 5 |
1.11. | Доля педагогических работников области в возрасте до 35 лет, включенных в различные форматы горизонтального обучения: от 5% до 10% - 3 балла; свыше 10% - 4 балла | 4 |
1.12. | Реализация системного подхода при взаимодействии с ЦОПП (договор, план, отчет о работе) | 1 |
1.13. | Реализация системного подхода при взаимодействии с ЦНППМ (договор, план, отчет о работе) | 1 |
1.14. | Общая численность обученных по программам профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев образовательными организациями, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение: 7200 чел. - 3 балла; от 7200 до 7500 чел. - 4 балла; более 7500 чел. - 5 баллов | 5 |
ИТОГО: | 65 | |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр мониторинга в образовании" | ||
1. | Эффективность организационно-методической деятельности | |
1.1. | Своевременное внесение данных ГИА в РИС/ФИС согласно федеральному графику: без нарушения сроков - 4 балла, от 1 до 3 фактов - 1 балл, более 3 фактов - 0 баллов | 4 |
1.2. | Соблюдение сроков сканирования и (или) обработки бланков ЕГЭ/ОГЭ: нет нарушений сроков - 4 балла, есть нарушение - 0 баллов | 4 |
1.3. | Организация обучения педагогических работников, задействованных в ППЭ, на учебной платформе ФЦТ: 100% обученных - 4 балла, менее 100% - 0 баллов | 4 |
1.4. | Нарушение сроков обработки тренировочных экзаменов (апробаций): нет нарушений сроков - 4 балла, есть нарушение - 0 баллов | 4 |
1.5. | Нарушение сроков отображения статусов внесения сведений в РИС ЕГЭ/ОГЭ в системе "Мониторинг подготовки к ГИА": нет нарушений сроков - 4 балла, есть нарушение - 0 баллов | 4 |
1.6. | Отсутствие технических ошибок при верификации, выявленных при рассмотрении апелляции: нет технических ошибок - 4 балла, есть нарушения - 0 баллов | 4 |
1.7. | Организация обучения кандидатов в эксперты предметных комиссий (ПК) на платформе ФИПИ "Эксперт ЕГЭ": 100% обученных - 4 балла, менее 100% - 0 баллов | 4 |
1.8. | Отсутствие в составе ПК экспертов, рассогласованную работу которых отметил ФИПИ, - 4 балла | 4 |
1.9. | Согласованность работы членов ПК ЕГЭ: аномально большое количество работ, направленных на третью проверку: в 3 ПК - 4 балла, в 5 ПК - 2 балла, свыше 5 ПК - 0 баллов | 4 |
1.10. | Итоговый результат региона по содержательному анализу результатов ЕГЭ/ОГЭ по учебным предметам: итоговый балл равный и выше 85% - 4 балла, меньше 85% - 0 баллов | 4 |
1.11. | Отсутствие организационно-технологических нарушений при проведении мониторинговых исследований оценки качества образования (международные исследования, общероссийская оценка по модели PISA, национальные исследования качества образования): нет нарушений - 4 балла, есть нарушения - 0 баллов | 4 |
1.12. | Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО и др.): есть адресные рекомендации для 5 групп субъектов образовательного процесса - 4 балла, есть адресные рекомендации для 3 групп субъектов образовательного процесса - 2 балла, для менее 3 групп субъектов образовательного процесса - 0 баллов | 4 |
1.13. | Доля заявлений на предоставление услуги "Государственная аккредитация образовательной деятельности" в электронном виде от общего количества поданных заявлений: до 50% - 0 баллов; 50% и выше - 4 балла | 4 |
1.14. | Отсутствие отклонений от установленных сроков подготовки и сдачи сводных форм федерального статистического наблюдения по Самарской области - 4 балла | 4 |
1.15. | Наличие на сайте образовательного учреждения интерактивного взаимодействия (форум, сетевые сообщества педагогов, онлайн-консультации, интерактивные опросы) - 2 балла | 2 |
1.16. | Отсутствие замечаний по несоблюдению сроков и качеству формирования регионального заказа на учебно-методическую литературу - 4 балла | 4 |
1.17. | Наличие научно-педагогических работников, имеющих ученые степени по профилю деятельности, - 3 балла | 3 |
ИТОГО: | 65 | |
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области институт развития образования (СОИРО) | ||
1. | Эффективность организационно-методической деятельности | |
1.1. | Снижение количества общеобразовательных организаций Самарской области с низкими образовательными результатами оценки качества образования на федеральном и/или региональном уровнях: снижение на 25% по сравнению с прошлым годом - 1 балл; снижение на 50% по сравнению с прошлым годом - 2 балла; снижение на 75% по сравнению с прошлым годом или отсутствие - 4 балла | 4 |
1.2. | Увеличение доли учащихся, которые продемонстрировали в ходе регионального мониторинга прирост 4 уровня степени сформированности функциональной грамотности: от 1% до 20% - 3 балла; более 20% или достижение целевого ориентира - 4 балла | 4 |
1.3. | Результаты участия молодых педагогов ОО области в конкурсах профессионального мастерства, утвержденных Министерством Просвещения РФ, МОНСО, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения: участие на всероссийском уровне и выше - 2 балла; наличие победителей и призеров на всероссийском уровне и выше - 4 балла | 4 |
1.4. | Результативность участия педагогических работников области в конкурсах профессионального мастерства, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями, Общероссийским профсоюзом образования, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками учреждения: участие на всероссийском уровне и выше - 2 балла; наличие победителей и призеров на всероссийском уровне и выше - 4 балла | 4 |
1.5. | Доля сотрудников, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в общей численности профессорско-преподавательского состава образовательной организации: 20 - 40% - 2 балла, 40% и выше - 3 балла | 3 |
1.6. | Результаты участия образовательных организаций области в конкурсных мероприятиях с грантовой поддержкой, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками учреждения: участие на всероссийском уровне и выше - 2 балла; победа или призовые места на всероссийском уровне и выше - 3 балла | 3 |
1.7. | Доля программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемым в сетевой форме, от общего числа указанной категории: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 4 балла | 4 |
1.8. | Количество внедренных в работу центра центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников лучших российских и зарубежных практик повышения профессионального мастерства: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 4 балла | 4 |
1.9. | Количество проведенных мероприятий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, направленных на общественно-профессиональное развитие педагогических работников: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 4 балла | 4 |
1.10. | Количество созданных на базе центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников профессиональных сообществ педагогических работников Самарской области: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 3 балла | 3 |
1.11. | Издание методических продуктов, имеющих международный стандартный книжный номер и регистрацию Роскомнадзора: 4 штуки - 1 балл; 5 и более - 2 балла | 2 |
1.12. | Количество образовательных организаций Самарской области, принявших участие в программах повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей) в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в течение года: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 4 балла | 4 |
1.13. | Доля учителей общеобразовательных учреждений Самарской области, в отношении которых были разработаны индивидуальные образовательные маршруты в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в течение года: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 4 балла | 4 |
1.14. | Доля педагогических работников от общего числа педагогов системы общего, дополнительного и профессионального образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 3 балла | 3 |
1.15. | Доля педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, получивших методическую и консультативную помощь по вопросам реализации адаптированных образовательных программ, в отчетном году: 10 - 15% - 1 балл; более 15% - 2 балла | 2 |
1.16. | Количество партнерских организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве и (или) обмене лучшими образовательными практиками: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 3 балла | 3 |
1.17. | Количество стажировочных площадок, привлеченных для реализации программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 3 балла | 3 |
1.18. | Доля руководителей образовательных организаций, получивших методическую и консультативную помощь по вопросам организации, реализации, повышения эффективности системы наставничества в образовательной организации в общем числе педагогических работников общего образования области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: не менее чем на 30 - 50% - 2 балла; более 50% - 3 балла | 3 |
1.19. | Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО и др.): есть адресные рекомендации для 5 групп субъектов образовательного процесса - 4 балла, есть адресные рекомендации для 3 групп субъектов образовательного процесса - 2 балла, для менее 3 групп субъектов образовательного процесса - 0 баллов | 4 |
ИТОГО: | 65 | |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования | ||
1. | Эффективность организационно-методической деятельности | |
1.1. | Результаты внедрения профессиональными образовательными организациями области, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения, ФГОС по ТОП-50/актуализированных ФГОС СПО: до 20 образовательных программ СПО (далее - ОП СПО) - 1 балл; 21 - 30 ОП СПО - 3 балла; 31 ОП СПО и более - 4 балла | 4 |
1.2. | Доля профессиональных образовательных организаций, внедривших методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, и в отношении которых осуществлялось организационно-методическое сопровождение работниками Учреждения: 50 - 60% - 1 балл; 61 - 80% - 2 балла; 81 - 100% - 4 балла | 4 |
1.3. | Количество укрупненных групп профессий/специальностей (далее - УГС), охваченных деятельностью учебно-методических объединений в системе СПО Самарской области: до 10 УГС - 1 балл; 11 - 20 УГС - 2 балла; более 21 УГС - 3 балла | 3 |
1.4. | Доля педагогических работников, имеющих ученые степени/ученые звания, в общей численности педагогических работников Учреждения: до 15% - 2 балла; свыше 15% - 3 балла | 3 |
1.5. | Результаты участия профессиональных образовательных организаций области в конкурсных мероприятиях с грантовой поддержкой, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения (доля ПОО, ставших получателями грантов, от общего количества ПОО, принявших участие в отборе): 90% - 2 балла; от 91 до 100% - 3 балла | 3 |
1.6. | Результаты вовлечения образовательных организаций области в развитие Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству, движения "Абилимпикс": до 80 образовательных организаций - 2 балла; свыше 80 образовательных организаций - 3 балла | 3 |
1.7. | Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность в статусе региональной инновационной площадки, федеральной инновационной площадки, федеральных пилотных площадок и/или реализующих проекты, поддержанные со стороны Агентства стратегических инициатив, и которым оказывалось организационно-методическое сопровождение работниками Учреждения, До 10% ПОО - 1 балл; 11 - 15% ПОО - 2 балла: 16 - 20% ПОО - 3 балла | 3 |
1.8. | Количество преподавателей и мастеров производственного обучения ПОО, повысивших уровень профессионального мастерства по программам, реализуемым в сетевой форме/в форме стажировки: до 50 чел. - 1 балл; 51 - 70 чел. - 2 балла; 71 чел. и более - 3 балла | 3 |
1.9. | Наличие социального партнерства с вузами, центрами оценки квалификаций, предприятиями, специализированными центрами, издательствами с целью создания условий для повышения качества реализации дополнительных профессиональных программ и мероприятий, направленных на профессиональное развитие педагогических работников: 3 договора - 2 балла; 4 и более договоров - 3 балла | 3 |
1.10. | Результативность участия основного состава сборной команды Самарской области в отборочном (межрегиональном) этапе и финале (и выше) чемпионатов Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству: участие - 1 балл; призовые места - 3 балла; победа - 4 балла | 4 |
1.11. | Результативность участия основного состава сборной команды Самарской области Абилимпикс в финале национального (и выше) чемпионата: участие - 1 балл; призовые места - 3 балла; победа - 4 балла | 4 |
1.12. | Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня: 21 - 50% - 1 балл; 51 - 70% - 2 балла; 71 - 100% - 4 балла | 4 |
1.13. | Количество школ, участвующих в реализации Профминимума на продвинутом уровне: 80 - 90 - 1 балл 91 - 100 - 2 балла; 101 и более - 3 балла | 3 |
1.14. | Количество площадок для проведения профориентационных каникулярных смен для школьников, организованных на базе профессиональных образовательных организаций в период осенних/весенних каникул: До 30 - 1 балл 31 - 50 - 2 балла; 51 и более - 3 балла | 3 |
1.15. | Доля заявлений на предоставление услуги "Лицензирование образовательной деятельности" в электронном виде от общего количества поданных заявлений: до 50% - 0 баллов; 50% и выше - 3 балла | 3 |
1.16. | Наличие на сайте образовательного учреждения интерактивного взаимодействия (форум, сетевые сообщества педагогов, онлайн-консультации, интерактивные опросы) между участниками образовательного процесса - 1 балл | 1 |
1.17. | Наличие регионального СМИ, издаваемого образовательным учреждением, - 1 балл | 1 |
1.18. | Количество преподавателей (мастеров производственного обучения), которым оказана методическая помощь в организации прохождения обучения преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках Федерального проекта "Профессионалитет": 95% выполнение выделенной квоты - 1 балл 96 - 99% выполнение выделенной квоты - 2 балл 100% выполнение выделенной квоты - 3 балла | 3 |
1.19. | Создание и наполнение актуальной документацией и учебно-методическими материалами электронных методических кабинетов (ЭМК) для использования в работе педагогическими и административными работниками системы СПО: До 10 ЭМК - 1 балл; 11 - 15 ЭМК - 2 балла; 16 и более ЭМК - 3 балла | 3 |
1.20. | Доля обучающихся профессиональных образовательных организаций, участвующих во Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству, в общей численности обучающихся профессиональных образовательных организаций, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение: 30% - 1 балл; от 30 до 33% - 2 балла; от 33% - 4 балла | 4 |
1.21. | Повышение эффективности деятельности ПОО, имеющих статус базовой профессиональной образовательной организации и региональных учебно-методических центров, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения: До 5% - 1 балл; 6 - 10% - 2 балла: 11 - 20% - 3 балла | 3 |
Примечание: данный показатель учитывается по результатам выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий за год от региона | ||
ИТОГО: | 65 | |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Центр специального образования"; государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Региональный социопсихологический центр"; центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи | ||
1. | Эффективность организационно-методической деятельности | |
1.1. | Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, коррекционной работы от общего числа обратившихся за получением услуги: на уровне среднеобластного целевого показателя - 3 балла; выше уровня среднеобластного целевого показателя - 4 балла | 4 |
1.2. | Охват психолого-педагогической и медико-социальной помощью образовательных учреждений на курируемой территории (подтвержденный наличием договоров): от 80% до 95% - 3 балла; от 96% до 100% - 4 балла | 4 |
1.3. | Результативность участия учителей-дефектологов, педагогов-психологов округа в конкурсах профессионального мастерства, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками учреждения: участие на всероссийском уровне и выше - 2 балла; наличие победителей и призеров на всероссийском уровне и выше - 4 балла | 4 |
1.4. | Доля педагогических работников, имеющих ученые степени/ученые звания, в общей численности педагогических работников Учреждения: до 15% - 3 балла; свыше 15% - 4 балла | 4 |