Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 17 декабря 2019 г. N 605 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА
в Порядке заключения соглашений с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований в Республике Коми, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также требованиях к указанным соглашениям, утвержденном постановлением (приложение), (далее - Порядок):
1) в абзаце втором пункта 5 слова "Администрация муниципального района," заменить словами "Администрация района,";
2) абзацы третий - пятый пункта 6 исключить;
3) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Невыполнение в отчетном финансовом году органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов обязательств, возникающих из соглашений, влечет за собой:
1) невключение в текущем финансовом году соответствующего муниципального района, муниципального округа, городского округа в число получателей межбюджетных трансфертов (грантов), предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми Министерством финансов Республики Коми в целях поощрения муниципальных образований, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, регулирующим правила (порядок) предоставления таких межбюджетных трансфертов (грантов);
2) сокращение в текущем финансовом году бюджету соответствующего муниципального района, муниципального округа, городского округа объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми, подлежащего перечислению из республиканского бюджета Республики Коми в местные бюджеты, путем внесения изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и на плановый период в размере, определенном по следующей формуле (но не более 1 процента фактического поступления налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) за отчетный финансовый год):
СДj = (1% x (НОj1 / О1) + 0,5% x (НОj2/О2)) x Дj,
где:
СДj - расчетный объем сокращения дотации j-му муниципальному образованию, не выполнившему обязательства, предусмотренные Перечнем;
НОj1 - количество обязательств, предусмотренных подпунктами 4 - 12 пункта 1 Перечня, не выполненных в текущем финансовом году j-м муниципальным образованием - получателем дотации;
О1 - количество обязательств, предусмотренных подпунктами 4 - 12 пункта 1 Перечня;
НОj2 - количество прочих обязательств, предусмотренных Перечнем (за исключением подпунктов 4 - 12 пункта 1 Перечня), не выполненных в текущем финансовом году j-м муниципальным образованием - получателем дотации;
О2 - количество прочих обязательств, предусмотренных Перечнем (за исключением подпунктов 4 - 12 пункта 1 Перечня);
Дj - объем дотации j-му муниципальному образованию на текущий финансовый год.
В случае если расчетный объем сокращения дотации j-му муниципальному образованию, не выполнившему обязательства, предусмотренные Перечнем (СДj), не превышает 1 000,00 рублей, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми не сокращается.";
4) в приложении к Порядку:
в пункте 1:
а) в подпунктах 10 и 11 слова "местного бюджета" заменить словами "консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального округа, городского округа, городского, сельского поселения";
после слов "иные выплаты работникам" дополнить словами ", социальные выплаты гражданам";
б) подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) обеспечение по состоянию на 1 января очередного финансового года следующего значения показателя общего объема просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального округа, городского округа, городского, сельского поселения, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений, находящихся на территории муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства соответствующего бюджета, относительно данных на 1 января текущего финансового года:
в случае наличия просроченной кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года - снижение объема задолженности не менее чем на сумму роста фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов и дотаций в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в случае отсутствия роста фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов и дотаций в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - неувеличение объема просроченной кредиторской задолженности (в расчет не берется объем поступлений налоговых и неналоговых доходов текущего финансового года, зачисленных в местный бюджет после последнего рабочего дня текущего финансового года, в том числе в порядке проведения заключительных оборотов);
в случае отсутствия просроченной кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года - ее отсутствие на 1 января очередного финансового года;";
в) подпункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"16) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год с обязательным выделением в составе бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям расходов, предусмотренных на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам путем использования детализирующих кодов (кодов цели, аналитических кодов) за исключением расходов, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых из республиканского бюджета Республики Коми предоставляются субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение;
17) обеспечение плановых расходов бюджета муниципального округа, городского округа, городского, сельского поселения, консолидированного бюджета муниципального района на текущий финансовый год по состоянию на 1 июля текущего года, 1 октября текущего года, а также плановых и кассовых расходов за текущий финансовый год по состоянию на 1 января очередного финансового года по разделу 1100 "Физическая культура и спорт" (за исключением расходов, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых из республиканского бюджета Республики Коми предоставляются субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение) в объеме не менее уровня кассовых расходов по данному разделу в отчетном финансовом году;";
г) дополнить подпунктами 18 и 19 следующего содержания:
"18) в случае наличия на 1 января текущего финансового года задолженности, указанной в подпункте 12 пункта 1 настоящего Перечня, - утверждение в установленном порядке местной администрации и (или) обеспечение актуализации до 1 мая текущего года плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа, городского округа, городского, сельского поселения, консолидированного бюджета муниципального района, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства соответствующего бюджета;
19) утверждение в установленном порядке местной администрации до 1 июня текущего года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам, пеням и штрафам по ним, поступающим в бюджет муниципального округа, городского округа, городского, сельского поселения, консолидированного бюджета муниципального района.";
в пункте 3:
а) в подпункте 2 слова "муниципального образования." заменить словами "муниципального образования;";
б) дополнить подпунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) направление местной администрацией в Министерство на согласование параметров проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект) в течение 1 рабочего дня со дня внесения проекта на рассмотрение представительного органа муниципального образования с целью оценки Министерством в установленном им порядке выполнения обязательств, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 1 настоящего Перечня;
4) в случае получения от Министерства мотивированного отказа в согласовании параметров проекта - внесение поправок к проекту, устраняющих замечания, повлекшие отказ в согласовании параметров проекта.".