В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
В рамках этого, на территории республики в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 года N 1089-р (далее - Стратегия), создается новая модель системы образования, позволяющая каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям современного общества и требованиям развития экономики. Это даст возможность каждому жителю устроиться по приобретенной специальности и достойно реализовать себя в жизни.
Стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г., государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2021 года N 62-р.
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 09.09.2024 N 208)
Исходя из анализа текущего состояния системы образования республики в контексте стратегических ориентиров развития образования до 2030 года, намечены приоритетные направления государственной политики:
повышение качества результатов образования на разных уровнях;
обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики;
обеспечение доступности дошкольного образования;
обеспечение доступности дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную, в соответствии с потребностями и индивидуальными особенностями детей;
обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выравнивание образовательных возможностей населения республики независимо от места проживания;
повышение эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
приведение системы подготовки кадров в соответствие с актуальными и перспективными потребностями рынка труда; пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, а также девиантного поведения среди молодежи.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены следующие цели Государственной программы: