2.1. Цель РЦО - совершенствование процессов предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, включенных в разработанный Департаментом цифрового развития области рекомендованный перечень типовых муниципальных услуг (далее - типовая муниципальная услуга), обеспечивающее реализацию Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р (далее - Концепция).
2.2. Задачами РЦО являются:
2.2.1. Оказание консультативной и методической поддержки органам исполнительной государственной власти области и органам местного самоуправления области по применению инструментов оптимизации государственных и типовых муниципальных услуг.
2.2.2. Проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации, Вологодской области клиентских путей получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций.
2.2.3. Подготовка предложений по оптимизации предоставления государственных и типовых муниципальных услуг и сервисов с учетом потребностей заявителя.
2.2.4. Реализация мероприятий по оптимизации предоставления государственных и типовых муниципальных услуг и сервисов, обеспечение улучшения клиентского опыта заявителей при получении таких услуг.
2.2.5. Разработка описаний целевых состояний государственных и типовых муниципальных услуг в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей.
2.2.6. Подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и типовых муниципальных услуг.
2.3. РЦО осуществляет следующие функции:
2.3.1. Формирование перечней государственных и типовых муниципальных услуг, подлежащих оптимизации.
2.3.2. Определение графика проведения работ по оптимизации государственных и типовых муниципальных услуг.
2.3.3. Анализ текущего состояния государственных и типовых муниципальных услуг, в том числе анализ процессов, предшествующих обращению заявителя в органы исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления области, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и процессов, связанных с последующим использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг.
2.3.4. Участие в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и типовых муниципальных услуг и сервисов в соответствии с методическими рекомендациями по формированию целевых состояний государственных и муниципальных услуг и описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, утвержденными подкомиссией по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, созданная в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 года N 1065 (далее - подкомиссия).
2.3.5. Определение характеристик государственных и типовых муниципальных услуг, которым должны соответствовать эти услуги по результатам их оптимизации.