ЗАКОН

 ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 20 декабря 2023 года N 265-ПК


О правовом мониторинге в Пермском крае

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
30 ноября 2023 года


Настоящий Закон регулирует отношения по организации и проведению правового мониторинга органами государственной власти Пермского края, государственными органами Пермского края.



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Принципы правового мониторинга


Основными принципами проведения правового мониторинга являются:


непрерывность;


комплексность;


плановость;


целенаправленность;


гласность.



Статья 2. Цели правового мониторинга


Основными целями правового мониторинга являются:


совершенствование нормативных правовых актов Пермского края;


участие в совершенствовании правовой системы Российской Федерации;


выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;


создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;


создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;


анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;


соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.



Статья 3. Понятие правового мониторинга и его виды


1. Правовой мониторинг - деятельность органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края комплексного характера по сбору, анализу, обобщению и оценке информации о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Пермского края и практике их применения на территории Пермского края.


2. Правовой мониторинг включает в себя:


текущий правовой мониторинг;


мониторинг правоприменения.



Глава II. ТЕКУЩИЙ ПРАВОВОЙ МОНИТОРИНГ



Статья 4. Понятие текущего правового мониторинга


Текущий правовой мониторинг - непрерывно проводимые анализ изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края и оценка необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Пермского края.



Статья 5. Задачи текущего правового мониторинга


Основными задачами текущего правового мониторинга являются:


выявление нормативных правовых актов Пермского края, которые подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Пермского края;


выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к полномочиям Пермского края, а также пробелов в правовом регулировании нормативными правовыми актами Пермского края;


выявление нормативных правовых актов Пермского края, которые подлежат признанию утратившими силу.



Статья 6. Метод осуществления текущего правового мониторинга


Текущий правовой мониторинг осуществляется методом анализа вновь принятых:


федеральных конституционных и федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;


законов Пермского края, нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, иных нормативных правовых актов Пермского края.


По результатам проведенного анализа, а также оценки соответствия нормативных правовых актов Пермского края федеральному законодательству и законодательству Пермского края выявляется необходимость актуализации нормативных правовых актов Пермского края в связи с принятием соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Пермского края.



Статья 7. Организация осуществления текущего правового мониторинга


1. Текущий правовой мониторинг в Пермском крае осуществляют органы государственной власти Пермского края, государственные органы Пермского края в пределах своей компетенции.


2. Законодательное Собрание Пермского края осуществляет текущий правовой мониторинг в целях выявления необходимости актуализации Устава Пермского края, законов Пермского края, постановлений Законодательного Собрания Пермского края в порядке, предусмотренном распоряжением председателя Законодательного Собрания Пермского края.


3. Правительство Пермского края осуществляет координацию и контроль осуществления текущего правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края.


4. Исполнительные органы государственной власти Пермского края, Администрация губернатора Пермского края осуществляют текущий правовой мониторинг в пределах своей компетенции в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края.


5. Иные государственные органы Пермского края осуществляют текущий правовой мониторинг в пределах своей компетенции в соответствии с правовыми актами соответствующих государственных органов Пермского края.



Глава III. МОНИТОРИНГ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ



Статья 8. Понятие мониторинга правоприменения


Мониторинг правоприменения - проводимые на плановой основе сбор, обобщение, анализ и комплексная оценка практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края.



Статья 9. Виды мониторинга правоприменения


Мониторинг правоприменения включает в себя:


мониторинг правоприменения в Российской Федерации, осуществляемый в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (далее - Указ N 657);


мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Пермского края.



Статья 10. Участие органов государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края в мониторинге правоприменения в Российской Федерации


1. Органы государственной власти Пермского края, Администрация губернатора Пермского края наряду с федеральными органами исполнительной власти осуществляют мониторинг правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг) в соответствии с Указом N 657.


Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и согласно Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 (далее - Методика).


Органы государственной власти Пермского края, Администрация губернатора Пермского края могут осуществлять мониторинг по собственной инициативе.


2. Правительство Пермского края осуществляет координацию проведения мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края.


3. Вопросы организации проведения мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края регулируются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.



Статья 11. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Пермского края


1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Пермского края включает в себя сбор, обобщение, анализ и комплексную оценку практики применения нормативных правовых актов Пермского края.


2. Законодательное Собрание Пермского края осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Пермского края в пределах своей компетенции в форме контроля за исполнением (реализацией) Устава Пермского края, законов Пермского края и иных решений, принятых Законодательным Собранием Пермского края, в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Законодательного Собрания Пермского края.


3. Исполнительные органы государственной власти Пермского края проводят мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Пермского края по собственной инициативе с учетом показателей, установленных Методикой.


Вопросы проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Пермского края исполнительными органами государственной власти Пермского края регулируются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»