ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2023 года N 1040
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия
В соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.12.2021 N 699 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28.12.2021, N 1900202112280004; 16.05.2022, N 1900202205160008; 10.02.2023, 1900202302100008), следующие изменения:
1) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. При осуществлении государственного надзора Министерство относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции одного объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
1) высокий риск (до 12 контрольных (надзорных) мероприятий);
2) значительный риск (до 10 контрольных (надзорных) мероприятий);
3) умеренный риск (до 7 контрольных (надзорных) мероприятий);
4) низкий риск (до 3 контрольных (надзорных) мероприятий).";
2) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора, при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются следующие индикаторы риска:
1) непоступление от застройщика или технического заказчика в Министерство извещения о начале работ в течение 90 календарных дней со дня получения копии разрешения на строительство, направленной в Министерство в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) наличие у Министерства информации о неполучении застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по истечении 120 календарных дней со дня выдачи застройщику, техническому заказчику заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При наличии оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и одного из индикаторов риска, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, Министром (заместителем министра - руководителем департамента градостроительства) принимается решение о проведении выездной проверки.";
3) пункт 2.6 после слов "(лицом, исполняющим его обязанности)" дополнить словами ", заместителем министра - руководителем департамента градостроительства";
4) пункт 2.8 после слов "(лицом, исполняющим обязанности Министра)" дополнить словами ", заместителем министра - руководителем департамента градостроительства";
5) в абзаце двенадцатом пункта 3.6 цифры "10" заменить цифрами "20";
6) дополнить пунктами 3.9 - 3.10 следующего содержания:
"3.9. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита. Решение о проведении профилактического визита на основании заявления контролируемого лица принимается Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.10. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
7) в пункте 5.1 цифры "1, 3 - 5" заменить цифрами "1, 3 - 4";
8) в пункте 5.4 цифры "1, 3 - 5" заменить цифрами "1, 3 - 4";
9) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром (лицом его замещающим), заместителем министра - руководителем департамента градостроительства.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра (заместителя министра - руководителя департамента градостроительства) рассматривается Министром (лицом, исполняющим его обязанности).".
2. Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.09.2021 N 475 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30.09.2021, N 1900202109300003; 05.03.2022, N 1900202203050005), следующие изменения:
1) в пункте 1.2:
абзац первый после слова "эффективности" дополнить словами ", законодательством о газоснабжении в Российской Федерации";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.";
2) в пункте 2.2:
абзац первый после слова "эффективности" дополнить словами ", законодательством о газоснабжении в Российской Федерации";
в подпункте 6 слово "организаций" заменить словами "специализированных организаций";
дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) организаций, осуществляющих деятельность по проверке состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, их очистке и ремонту;";
3) дополнить пунктами 3.20 - 3.21 следующего содержания:
"3.20. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита. Решение о проведении профилактического визита на основании заявления контролируемого лица принимается Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.21. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
4) пункт 6.6 изложить в следующей редакции:
"6.6. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром (лицом его замещающим), заместителем министра - руководителем департамента жилищного надзора).
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра (заместителя министра - руководителя департамента жилищного надзора) рассматривается Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае направления Министерством запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, уполномоченное должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы контролируемое лицо.";
5) абзац первый приложения 2 после слова "эффективности" дополнить словами ", законодательством о газоснабжении в Российской Федерации";
6) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Положению
о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре)
в Республике Хакасия
ИНДИКАТОРЫ
риска нарушения обязательных требований, используемые
для определения необходимости проведения внеплановых
проверок при осуществлении регионального
государственного жилищного контроля (надзора)
Индикатором риска нарушения обязательных требований, используемым для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора), является выявление в платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, увеличения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, более чем на 50% по сравнению с предыдущим аналогичным расчетным периодом.".
3. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.12.2021 N 701 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28.12.2021, N 1900202112280011; 10.02.2023, 1900202302100008), следующие изменения:
1) дополнить пунктами 3.24 - 3.25 следующего содержания:
"3.24. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита. Решение о проведении профилактического визита на основании заявления контролируемого лица принимается Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.25. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";