Министерство финансов выбрано в качестве исполнителя комплекса процессных мероприятий "Создание условий для обеспечения реализации бюджетного процесса" (далее - КПМ 4) в соответствии с закрепленными за ним полномочиями по обеспечению устойчивого функционирования и развития бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса Красноярского края.
В целях решения задач КПМ 4 реализуются следующие мероприятия:
1) руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти.
Основными вопросами, решаемыми министерством финансов в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:
а) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, в том числе формирование и исполнение бюджетов в разрезе государственных (муниципальных) программ ("программный бюджет").
В соответствии с Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" формирование расходов краевого бюджета осуществляется в рамках государственных программ Красноярского края.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов краевого бюджета;
б) подготовка проектов законов Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;
в) формирование пакета документов для представления на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края одновременно с проектами законов Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;
г) определение параметров краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
д) выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) обеспечение формирования и исполнения доходов краевого бюджета.
В целях обеспечения качества формирования и исполнения доходов краевого бюджета министерство финансов осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов краевого бюджета. Основные принципы взаимодействия определены Постановлением Правительства Красноярского края от 05.06.2008 N 273-п "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти (государственными органами) Красноярского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, органами управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края". В частности, министерство финансов согласовывает методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет, разработанные главными администраторами доходов краевого бюджета - органами государственной власти Красноярского края. При формировании параметров доходов краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период министерство финансов осуществляет контроль за соответствием представленных главными администраторами прогнозов доходов утвержденным методикам и при необходимости вносит предложения по актуализации утвержденных методик и прогнозов. В целях сокращения объема невыясненных платежей, обеспечения правильности зачисления платежей и безвозмездных поступлений министерством финансов вносятся изменения в нормативные правовые акты в части уточнения перечня главных администраторов доходов краевого бюджета и закрепления за ними кодов видов (подвидов) доходов бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 06.06.2022 N 501-п "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в перечень главных администраторов доходов краевого бюджета".
Министерство финансов также осуществляет взаимодействие с территориальными органами (подразделениями) федеральных органов государственной власти (государственных органов) и казенными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов государственной власти (государственных органов), осуществляющими полномочия главных администраторов доходов краевого бюджета, в том числе по согласованию методик прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет, администрируемых указанными главными администраторами, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации". Учитывая, что основными источниками доходов краевого бюджета являются налоговые поступления, особую важность имеет эффективное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - УФНС по краю). В настоящее время информационное взаимодействие министерства финансов и УФНС по краю осуществляется на основании долгосрочных соглашений. В рамках данных соглашений министерство финансов обеспечивается необходимой информацией для составления прогноза и анализа исполнения краевого бюджета по доходам. Совместные мероприятия по выявлению резервов увеличения налоговых доходов, повышению собираемости налогов проводятся с УФНС по краю в рамках работы межведомственной комиссии по вопросам совершенствования краевого законодательства в сфере налоговых и неналоговых доходов, повышения собираемости платежей и сокращения задолженности по платежам в консолидированный бюджет Красноярского края.