(с изменениями на 1 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 05.02.2024 N 3/57-П, от 15.02.2024 N 5/78-П, от 25.04.2024 N 10/185-П, от 10.06.2024 N 15/328-П, от 26.07.2024 N 20/432-П, от 10.09.2024 N 25/530-П, от 01.10.2024 N 27/588-П)
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель
Правительства Ульяновской области
В.Н.РАЗУМКОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 05.02.2024 N 3/57-П, от 15.02.2024 N 5/78-П, от 25.04.2024 N 10/185-П, от 10.06.2024 N 15/328-П, от 26.07.2024 N 20/432-П, от 10.09.2024 N 25/530-П, от 01.10.2024 N 27/588-П)
Состояние транспортной системы является одним из ключевых факторов, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие Ульяновской области.
В настоящее время перевозки пассажиров и багажа в Ульяновской области осуществляются автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также железнодорожным, воздушным и внутренним водным транспортом. В целом состояние транспортного обслуживания в Ульяновской области может быть охарактеризовано как удовлетворительное.
Одной из важнейших составных частей транспортной системы в Ульяновской области являются автомобильные дороги, от уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети которых во многом зависит решение задач обеспечения устойчивого экономического роста, улучшения условий осуществления предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения. Недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ульяновской области, неполное их соответствие нормативным требованиям, а равно ненадлежащее состояние дорожной инфраструктуры являются наиболее существенными инфраструктурными ограничениями темпов социально-экономического развития Ульяновской области.
2.1. Основными приоритетами социально-экономического развития Ульяновской области в сфере реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области" (далее - государственная программа) являются:
1) повышение доступности и качества транспортных услуг, оказываемых населению Ульяновской области;
2) сбалансированное развитие транспортной системы в Ульяновской области;
3) снижение уровня негативного воздействия транспортной системы в Ульяновской области на окружающую среду;
4) развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ульяновской области;
5) повышение уровня транспортной безопасности на территории Ульяновской области.
2.2. Стратегической целью социально-экономического развития Ульяновской области является создание конкурентоспособной транспортной инфраструктуры в Ульяновской области.
Государственная программа взаимосвязана с национальной целью развития Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", - "Комфортная и безопасная среда для жизни" и показателями, установленными государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 10.06.2024 N 15/328-П)
4.1. Задачами государственного управления, осуществляемого органами публичной власти Ульяновской области в сфере транспортной системы в Ульяновской области, являются:
1) повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети городских агломераций;
2) приведение в нормативное состояние/строительство искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
3) повышение доли отечественных оборудования, иных товаров, работ, услуг в общем объеме закупок, осуществляемых в целях дорожной деятельности;
4) применение новых технологий в дорожной отрасли;
5) повышение безопасности участников дорожного движения;
6) обеспечение дорожной деятельности;
7) увеличение количества объектов заправки транспортных средств природным газом (метаном);
8) увеличение количества автомобильного транспорта, использующего природный газ (метан) в качестве моторного топлива;
9) развитие регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
10) развитие пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
11) развитие регулярных перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом;
12) развитие пассажирских перевозок воздушным транспортом;
13) выполнение полномочий, возложенных на Министерство транспорта Ульяновской области.
4.2. Эффективными способами решения указанных задач являются:
1) взаимодействие исполнительных органов Ульяновской области с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ульяновской области;
2) участие исполнительных органов Ульяновской области в реализации федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также других федеральных и ведомственных проектов;
3) реализация мероприятий, направленных на развитие дорожной сети в Ульяновской области в целом и в муниципальных образованиях Ульяновской области;
4) оказание поддержки муниципальным образованиям Ульяновской области в целях повышения качества дорожной сети в крупнейших городских агломерациях и повышения качества автомобильных дорог местного значения, в том числе улично-дорожной сети городов и сельских территорий;
5) повышение уровня транспортной обеспеченности сельских населенных пунктов на основе ускоренного развития дорожной сети и повышения уровня транспортного обслуживания;
6) оказание поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа, в том числе по регулируемым тарифам.
4.3. Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств:
1) связанных с осуществлением дорожной деятельности и мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при ее осуществлении;
(пп. 1 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.07.2024 N 20/432-П)
2) возникающих при предоставлении субсидий юридическим лицам, осуществляющим строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений в ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", в целях возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в целях приобретения материалов, необходимых для осуществления указанной дорожной деятельности;
3) связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа.
4.4. Правила предоставления и распределения указанных в п. 4.3 субсидий установлены приложениями 4 - 6 к государственной программе.
4.5. Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области:
1) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществившим строительство объектов заправки транспортных средств природным газом, в целях возмещения части затрат, связанных со строительством данных объектов;
2) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим на территории Ульяновской области работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на указанные работы;