ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2023 года N 554-пп


Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы

(с изменениями на 6 июня 2024 года)

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 22.02.2024 N 77-пп, от 06.06.2024 N 221-пп)




В соответствии с постановлениями правительства Еврейской автономной области от 31.08.2023 N 355-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и от 07.09.2023 N 370-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации" правительство Еврейской автономной области


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы.


2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:


- от 06.12.2021 N 514-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы";


- от 22.12.2021 N 553-пп "О внесении изменений и дополнения в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2021 N 514-пп";


- от 21.04.2022 N 128-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2021 N 514-пп";


- от 29.04.2022 N 164-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2021 N 514-пп";


- от 30.06.2022 N 274-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2021 N 514-пп";


- от 13.10.2022 N 413-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2021 N 514-пп";


- от 22.12.2022 N 547-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2021 N 514-пп";


- от 17.02.2023 N 85-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2021 N 514-пп";


- от 21.02.2023 N 101-пп "О внесении изменения в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2021 N 514-пп";


- от 29.05.2023 N 239-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2021 N 514-пп".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Заместитель председателя правительства области -
начальник департамента финансов
А.В.САДАЕВ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 14.12.2023 N 554-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2024 - 2028 ГОДЫ

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 22.02.2024 N 77-пп, от 06.06.2024 N 221-пп)




I. Стратегические приоритеты государственной программы Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы



1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Еврейской автономной области


Государственная программа Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы (далее - государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования промышленности в Еврейской автономной области, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показатели их результативности.


Промышленность - одна из важнейших отраслей экономики Еврейской автономной области (далее - область). В структуре произведенного валового регионального продукта (далее - ВРП) на промышленное производство приходится 15,6 процента, в том числе на предприятия (организации) по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" - 5,5 процента.


Среднесписочная численность работников промышленных организаций по итогам 2022 года составила 3166 человек.


По состоянию на 01.01.2023 по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (по данным государственной статистики) в области зарегистрировано 163 организации, численность занятых составляет 2,1 тыс. человек.


Обрабатывающие производства области включают в себя: производство одежды, обработку древесины и производство из дерева, производство прочей неметаллической минеральной продукции, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, производство строительных железобетонных изделий и т.д.


Большинство организаций по виду деятельности "Обрабатывающие производства" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.


Объем отгруженной продукции по виду деятельности "Обрабатывающие производства" за 2022 год составил 6819,2 млн рублей, что на 26,1 процента ниже уровня 2021 года.


Индекс промышленного производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства" за 2022 год составил 96,6 процента.


Единственной крупной организацией в обрабатывающей отрасли области является филиал "Теплоозерскцемент" акционерного общества "Спасскцемент" (далее - Теплоозерскцемент).


Теплоозерскцемент осуществляет производство цемента и щебня. Проектная мощность организации - 775 тыс. тонн цемента в год. Объем производства цемента в 2022 году увеличился на 12,9 процента к уровню аналогичного периода прошлого года за счет увеличения объемов реализации продукции.


На предприятии осуществляется работа по строительству новой технологической линии, которая позволит сократить расход топлива и электроэнергии и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.


По состоянию на 01.01.2023 на модернизацию производства направлено 1,5 млрд рублей, из которых 180,0 млн рублей - на переоборудование для перехода на полусухой способ производства, 600,0 млн рублей - на модернизацию угольного отделения, порядка 900,0 млн рублей - на реконструкцию цеха помола цемента и отделения упаковки и отгрузки продукции.


Обрабатывающая отрасль области представлена несколькими видами производства.


Швейное производство: в 2022 году объем производства увеличился на 21,8 процента к уровню прошлого года за счет увеличения выпуска чулочно-носочных изделий на 11,0 процента.


Акционерное общество "Виктория" (далее - АО "Виктория") осуществляет деятельность по производству трикотажных изделий, реализует свою продукцию в субъектах Российской Федерации, расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа и Сибирского федерального округа.


Перспективы дальнейшего развития АО "Виктория" - это освоение интернет-каналов сбыта продукции, а также экспорт продукции.


Производство обуви: в 2022 году наблюдалось снижение выпуска продукции в натуральном выражении на 27,7 процента к 2021 году в связи со снижением количества договоров на производимую продукцию.


Общество с ограниченной ответственностью "Биробиджанская обувная фабрика Росток" (далее - ООО "БОФ") - единственная действующая организация с полным циклом производства. На сегодняшний день рознично-торговая сеть ООО "БОФ" насчитывает 21 магазин, расположенный в Дальневосточном федеральном округе. Оптовая торговля ведется в Амурской, Иркутской, Магаданской областях, в Хабаровском и Приморском краях. Сырье для изготовления продукции закупается в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, г. Новосибирске.


Производство железобетонных изделий: в 2022 году объем производства увеличился на 34,3 процента к уровню 2021 года в связи с увеличением количества заказов на продукцию.


Производство мебели: в 2022 году наблюдается снижение объемов производства на 8,0 процента к соответствующему периоду 2021 года за счет уменьшения выпуска продукции обществом с ограниченной ответственностью "Мебельный комбинат "ФОМА".


Обработка древесины и производство изделий из дерева: в 2022 году отмечается увеличение производства на 37,8 процента к 2021 году.


В сфере лесопромышленного комплекса области реализуется инвестиционный проект "Создание высокотехнологичного лесопромышленного предприятия" обществом с ограниченной ответственностью "ВТК ИНВЕСТ", который включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - проект).


Срок реализации проекта - 2019 - 2024 годы. Объем инвестиций в реализацию проекта составит не менее 1,1 млрд рублей. Планируется создание 293 новых рабочих мест с повышенными требованиями к квалификационному уровню. Производимая продукция и объемы ее производства при выходе на проектную мощность: пиломатериалы сухие хвойных пород - 55,46 тыс. куб. м, пиломатериалы сухие твердолиственных пород - 10,34 тыс. куб. м, пиломатериалы сухие мягколиственных пород - 23,45 тыс. куб. м, топливные гранулы - 50,0 тыс. тонн.


По состоянию на 01.01.2023 на реализацию проекта направлено 822,1 млн рублей. Данные средства были использованы на приобретение лесозаготовительной, дорожно-строительной техники, оборудования для обработки древесины, проведение проектных работ для начала лесозаготовительной деятельности на арендуемых лесных участках.


Развитию промышленности в области препятствует ряд объективных факторов, в том числе:


- отсутствие программного подхода к реализации приоритетных направлений в промышленности, целевого определения мероприятий по направлениям, которые на сегодняшний день и в среднесрочной перспективе имеют реальные возможности для развития;


- недостаток квалифицированных кадров (имеющиеся на сегодняшний день в области кадровый потенциал и система подготовки кадров не обеспечивают стабильного развития промышленности, тем более на длительную перспективу. Необходимо отметить, что дефицит кадров для промышленности сложился отчасти вследствие сравнительно низкой заработной платы в отрасли);


- невозможность увеличения производительности труда в реальном секторе экономики области без коренной модернизации, включающей в себя широкий спектр направлений: от технологического перевооружения предприятий и активизации инновационной деятельности до радикального повышения качества человеческого капитала.


Для того, чтобы промышленное производство стало мощным сегментом экономики области, требуются государственная поддержка и создание благоприятных условий в отрасли.


Государственной программой предусмотрены мероприятия для развития промышленности в области. Реализация указанных мероприятий будет способствовать улучшению условий для создания и развития промышленных организаций, увеличению количества созданных рабочих мест, увеличению объемов инвестиций в основной капитал, увеличению объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", повышению производительности труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»