Действующий

О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Сахалинской области, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.09.2021 N 272-н



1. Перечень документов и информации, которые должен представить заявитель (представитель) с целью признания нуждающимся в социальном обслуживании с учетом целей обращения


1. С целью признания совершеннолетнего лица нуждающимся в стационарном социальном обслуживании в доме-интернате для престарелых и инвалидов <1>:

N

Вид документа

Особенности оформления, подачи

1.

Заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н

При личной подаче заполняется по рекомендациям согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. При подаче через Порталы госуслуг (ЕПГУ, РПГУ <2>) заполняется автоматически по результатам прохождения экспертной системы (интерактивное заявление). В интерактивном заявлении необходимо выбрать раздел "Стационарная форма социального обслуживания". В соответствующей строке следует выбрать "Учреждение для лиц, не страдающих психическими расстройствами"

2.

Документ, удостоверяющий личность <3> заявителя либо его доверенного лица

Представляется в случае личного обращения указанных лиц для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении

3.

Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность на право подачи заявления от имени заявителя

При подаче заявления доверенным лицом

4.

Медицинское заключение по форме N 202н <4>

-

5.

Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о рекомендуемом типе стационарной организации

Для дееспособных лиц заключение должно содержать сведения об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным

6.

Выписка из истории болезни заявителя, содержащая полный диагноз (основное заболевание, сопутствующее осложнение), краткий анамнез, диагностические исследования, течение болезни, проведенное лечение и рекомендации по дальнейшему лечению (наблюдению)

Выдается врачом-специалистом, соответствующим по профилю основному диагнозу заявителя (терапевтом, кардиологом, неврологом, эндокринологом и т.п.)

7.

Справки о среднедушевом доходе заявителя и членов его семьи (при наличии) в соответствии с пунктом 3.3.4 Порядка, по следующим видам доходов:

- выплаты служащим силовых структур и членам их семей;

- авторские вознаграждения;

- заработная плата;

- доходы от коммерческой деятельности;

- алименты;

- доходы волонтеров, доноров;

- стипендия;

- ежемесячное пожизненной содержание судей, вышедших в отставку;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- о размере получаемой пенсии и доплат к пенсии (за исключением пенсионеров, получающих выплаты из СФР, пенсионеров МВД, ФСБ, Таможни, ФСИН, Минобороны <5>)

При наличии указанных доходов, полученных заявителем в денежной форме, за исключением лиц, имеющих право на получение социальных услуг бесплатно во всех формах социального обслуживания в соответствии с приказом Министерства от 21.09.2017 N 129-н "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" <6>

8.

Свидетельство о заключении брака, выданное на территории иностранного государства, и перевод на русский язык, удостоверенный в установленном законом порядке

Для лиц, состоящих в браке, в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации


2. С целью признания совершеннолетнего лица нуждающимся в стационарном социальном обслуживании в специальном доме-интернате <7>:

N

Вид документа

Особенности оформления, подачи

1.

Заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н

При личной подаче заполняется по рекомендациям согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. При подаче через Порталы госуслуг (ЕПГУ, РПГУ <2>) заполняется автоматически по результатам прохождения экспертной системы (интерактивное заявление). В интерактивном заявлении необходимо выбрать раздел "Стационарная форма социального обслуживания". В разделе "Кого необходимо признать нуждающимся в социальном обслуживании" следует указать "Совершеннолетнего гражданина, стоящего под административным надзором". В соответствующей строке следует выбрать "Организация со специальным социальным обслуживанием"

2.

Документ, удостоверяющий личность <3> заявителя либо его доверенного лица

Представляется в случае личного обращения указанных лиц для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении

3.

Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность на право подачи заявления от имени заявителя

При подаче заявления доверенным лицом

4.

Медицинское заключение по форме N 202н <4>

-

5.

Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о рекомендуемом типе стационарной организации

Для дееспособных лиц заключение должно содержать сведения об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным

6.

Выписка из истории болезни заявителя, содержащая полный диагноз (основное заболевание, сопутствующее осложнение), краткий анамнез, диагностические исследования, течение болезни, проведенное лечение и рекомендации по дальнейшему лечению (наблюдению)

Выдается врачом-специалистом, соответствующим по профилю основному диагнозу заявителя (терапевтом, кардиологом, неврологом, эндокринологом и т.п.)

7.

Справки о среднедушевом доходе заявителя и членов его семьи (при наличии) в соответствии с пунктом 3.3.4 Порядка, по следующим видам доходов:

- выплаты служащим силовых структур и членам их семей;

- авторские вознаграждения;

- заработная плата;

- доходы от коммерческой деятельности;

- алименты;

- доходы волонтеров, доноров;

- стипендия;

- ежемесячное пожизненной содержание судей, вышедших в отставку;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- о размере получаемой пенсии и доплат к пенсии (за исключением пенсионеров, получающих выплаты из СФР, пенсионеров МВД, ФСБ, Таможни, ФСИН, Минобороны <5>)

При наличии указанных доходов, полученных заявителем в денежной форме, за исключением лиц, имеющих право на получение социальных услуг бесплатно во всех формах социального обслуживания в соответствии с приказом Министерства от 21.09.2017 N 129-н "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" <6>

8.

Свидетельство о заключении брака, выданное на территории иностранного государства, и перевод на русский язык, удостоверенный в установленном законом порядке

Для лиц, состоящих в браке, в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации

9.

Документы, подтверждающие нуждаемость в специальном социальном обслуживании:

- решение суда об установлении административного надзора;

- предписание, выданное администрацией исправительного учреждения о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;

- постановление об административном правонарушении за нарушение общественного порядка

При наличии соответствующих жизненных ситуаций


3. С целью признания совершеннолетнего лица нуждающимся в стационарном социальном обслуживании в доме-интернате для граждан, имеющих психические расстройства <8>:

N

Вид документа

Особенности оформления, подачи

1.

Заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н

При личной подаче заполняется по рекомендациям согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. При подаче через Порталы госуслуг (ЕПГУ, РПГУ <2>) заполняется автоматически по результатам прохождения экспертной системы (интерактивное заявление). В интерактивном заявлении необходимо выбрать раздел "Стационарная форма социального обслуживания". В соответствующей строке следует выбрать "Психоневрологический интернат"

2.

Документ, удостоверяющий личность <3> заявителя или его доверенного лица либо законного представителя/уполномоченного лица органа или организации, исполняющей обязанности законного представителя) <9>

Представляется в случае личного обращения указанных лиц для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении

3.

Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность на право подачи заявления от имени заявителя

При подаче заявления доверенным лицом

4.

Распорядительный акт учредителя юридического лица о назначении руководителем либо доверенность, подтверждающая полномочия гражданина действовать от имени юридического лица

При подаче заявления юридическим лицом, исполняющим обязанности опекуна или органом опеки и попечительства (в случае временного отсутствия опекуна до назначения опекуна совершеннолетнему лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, и не способному по своему состоянию подать личное заявление)

5.

Медицинское заключение по форме N 202н <4>

-

6.

Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о рекомендуемом типе стационарной организации

Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме

7.

Выписка из истории болезни заявителя, содержащая полный диагноз (основное заболевание, сопутствующее осложнение), краткий анамнез, диагностические исследования, течение болезни, проведенное лечение и рекомендации по дальнейшему лечению (наблюдению)

Выдается врачом-психиатром

8.

Справки о среднедушевом доходе заявителя и членов его семьи (при наличии) в соответствии с пунктом 3.3.4 Порядка, по следующим видам доходов:

- выплаты служащим силовых структур и членам их семей;

- авторские вознаграждения;

- заработная плата;

- доходы от коммерческой деятельности;

- алименты;

- доходы волонтеров, доноров;

- стипендия;

- ежемесячное пожизненной содержание судей, вышедших в отставку;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- о размере получаемой пенсии и доплат к пенсии (за исключением пенсионеров, получающих выплаты из СФР, пенсионеров МВД, ФСБ, Таможни, ФСИН, Минобороны <5>)

При наличии указанных доходов, полученных заявителем в денежной форме, за исключением лиц, имеющих право на получение социальных услуг бесплатно во всех формах социального обслуживания в соответствии с приказом Министерства от 21.09.2017 N 129-н "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" <6>

9.

Свидетельство о заключении брака, выданное на территории иностранного государства, и перевод на русский язык, удостоверенный в установленном законом порядке

Для лиц, состоящих в браке, в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации


4. С целью признания ребенка в возрасте от 4 до 18 лет нуждающимся в стационарном социальном обслуживании в детском доме-интернате для детей, имеющих психические расстройства <10>:

N

Вид документа

Особенности оформления, подачи

1.

Заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н

При личной подаче заполняется по рекомендациям согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. При подаче через Порталы госуслуг (ЕПГУ, РПГУ <2>) заполняется автоматически по результатам прохождения экспертной системы (интерактивное заявление). В интерактивном заявлении необходимо выбрать раздел "Стационарная форма социального обслуживания". В разделе "Кого необходимо признать нуждающимся в социальном обслуживании" следует указать "Ребенка". В соответствующей строке следует выбрать "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

2.

Документ, удостоверяющий личность <3> законного представителя заявителя/уполномоченного лица органа или организации, исполняющей обязанности законного представителя <9>

Представляется в случае личного обращения указанных лиц для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении

3.

Распорядительный акт учредителя органа/организации о назначении руководителем либо доверенность, подтверждающая полномочия лица действовать от имени органа/организации

При подаче заявления организацией, исполняющей обязанности опекуна (попечителя), либо органом опеки и попечительства

4.

Медицинское заключение по форме N 202н <4>

-

5.

Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о рекомендуемом типе стационарной организации

Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме

6.

Выписка из истории болезни заявителя, содержащая полный диагноз (основное заболевание, сопутствующее осложнение), краткий анамнез, диагностические исследования, течение болезни, проведенное лечение и рекомендации по дальнейшему лечению (наблюдению)

Выдается врачом-психиатром

7.

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии

-

8.

Свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории иностранного государства, и перевод на русский язык, удостоверенный в установленном законом порядке

В случае государственной регистрации рождения ребенка-заявителя за пределами Российской Федерации


5. С целью признания ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ <11> нуждающимся в услугах комплексной реабилитации в полустационарной и стационарной формах в Центре "Преодоление" <12>:

N

Вид документа

Особенности оформления, подачи

1.

Заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н

При личной подаче заполняется по рекомендациям согласно приложению N 8 к Порядку. При подаче через Порталы госуслуг (ЕПГУ, РПГУ <2>) заполняется автоматически по результатам прохождения экспертной системы (интерактивное заявление).

При необходимости стационарного социального обслуживания: в интерактивном заявлении необходимо выбрать раздел "Стационарная форма социального обслуживания". В разделе "Кого необходимо признать нуждающимся в социальном обслуживании" следует указать "Ребенка". В соответствующей строке следует выбрать "Реабилитационный центр".

При необходимости полустационарного социального обслуживания: в интерактивном заявлении необходимо выбрать раздел "Полустационарная форма социального обслуживания". В соответствующей строке следует указать наименование учреждения и кратко желаемый вид обслуживания: "ГБУ Центр "Преодоление", дневное отделение/амбулаторное отделение/ранняя помощь"

2.

Документ, удостоверяющий личность <3> законного представителя заявителя либо уполномоченного лица органа или организации, исполняющей обязанности законного представителя <9>

Представляется в случае личного обращения указанных лиц для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении

3.

Распорядительный акт учредителя органа/организации о назначении руководителем либо доверенность, подтверждающая полномочия лица действовать от имени органа/организации

При подаче заявления организацией, исполняющей обязанности опекуна (попечителя), либо органом опеки и попечительства

4.

Медицинское заключение по форме N 202н <4>

-

5.

Сведения об обращении в медицинскую организацию с целью оформления направления на реабилитацию (направления на повторный курс реабилитации) с указанием рекомендованных видов реабилитационных мероприятий (процедур)

В случае личного обращения сведения сообщаются в устной форме специалисту, осуществляющему прием документов

6.

Заключение о результатах прохождения предыдущего курса реабилитации

При наличии

7.

Анкета по форме N 5 к настоящему Порядку

-

8.

Свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории иностранного государства, и перевод на русский язык, удостоверенный в установленном законом порядке

В случае государственной регистрации рождения ребенка-заявителя за пределами Российской Федерации


6. С целью признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании в Центре "Преодоление" <12> в условиях дневного пребывания (группа присмотра, социальная реабилитация):

N

Вид документа

Особенности оформления, подачи

1.

Заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н

При личной подаче заполняется по рекомендациям согласно приложению N 8 к Порядку. При подаче через Порталы госуслуг (ЕПГУ, РПГУ <2>) заполняется автоматически по результатам прохождения экспертной системы (интерактивное заявление). В интерактивном заявлении раздел "Полустационарная форма социального обслуживания". В соответствующей строке следует указать наименование учреждения и кратко желаемый вид обслуживания: "ГБУ Центр "Преодоление", группа присмотра/социальная реабилитация"

2.

Документ, удостоверяющий личность <3> законного представителя заявителя либо уполномоченного лица органа или организации, исполняющей обязанности законного представителя <9>

Представляется в случае личного обращения указанных лиц для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении

3.

Распорядительный акт учредителя органа/организации о назначении руководителем либо доверенность, подтверждающая полномочия лица действовать от имени органа/организации

При подаче заявления организацией, исполняющей обязанности опекуна (попечителя), либо органом опеки и попечительства

4.

Медицинское заключение по форме N 202н <4>

-

5.

Анкета по форме N 5 к настоящему Порядку

-

6.

Свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории иностранного государства, и перевод на русский язык, удостоверенный в установленном законом порядке

В случае государственной регистрации рождения ребенка-заявителя за пределами Российской Федерации


7. С целью признания законного представителя ребенка-инвалида, находящегося на стационарном социальном обслуживании в Центре "Преодоление" <12>, нуждающимся в полустационарном социальном обслуживании в условиях временного проживания в Центре "Преодоление":

N

Вид документа

Особенности оформления, подачи

1.

Заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н

При личной подаче заполняется по рекомендациям согласно приложению N 15 к Порядку. Порталы госуслуг (ЕПГУ, РПГУ <2>) заполняется автоматически по результатам прохождения экспертной системы (интерактивное заявление). В интерактивном заявлении необходимо выбрать раздел "Полустационарная форма социального обслуживания". В соответствующей строке следует указать наименование учреждения и кратко вид обслуживания: "ГБУ Центр "Преодоление", родитель"

2.

Документ, удостоверяющий личность <3> заявителя либо его доверенного лица

Представляется в случае личного обращения указанных лиц для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении

3.

Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность на право подачи заявления от имени заявителя

При подаче заявления доверенным лицом

4.

Свидетельство о заключении брака, выданное на территории иностранного государства, и перевод на русский язык, удостоверенный в установленном законом порядке

Для лиц, состоящих в браке, в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации