В соответствии с пунктом 6 статьи 306.2, статьей 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения", Правилами принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 N 91, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
2. Установить случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр финансов
Мурманской области
М.А.СЕЛЕЗНЕВ
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, РЕШЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ (ОТМЕНЕ) УКАЗАННЫХ РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИЙ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила исполнения решений Министерства финансов Мурманской области (далее - Министерство) о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), на основании уведомления органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление), решений об изменении (отмене) указанных решений, решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
1.2. Министерство принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в форме приказа Министерства (далее - приказ) в случаях и порядке, установленных Правилами принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 N 91 (далее - Правила N 91).
1.3. Структурным подразделением Министерства, обеспечивающим подготовку проектов приказов, предусматривающих применение бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания, является сектор правовой, кадровой и организационной работы Министерства (далее - сектор).
1.4. Структурным подразделением Министерства, обеспечивающим подготовку проектов приказов, предусматривающих применение бюджетной меры принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов, является управление межбюджетных отношений Министерства.
1.5. Соответствующее структурное подразделение Министерства в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уведомления подготавливает проект приказа и представляет его для подписания руководителю Министерства.
1.6. Исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством в соответствии с Порядком приостановления (сокращения) предоставления бюджетам муниципальных образований Мурманской области из областного бюджета межбюджетных трансфертов, утвержденным приказом Министерства от 27.07.2016 N 73Н.
1.7. Исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания осуществляется в соответствии с настоящим порядком Управлением Федерального казначейства по Мурманской области (далее - УФК по МО).
2.1. В целях исполнения решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, суммы платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета сектор не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения (приказа), направляет:
1) извещение о принятии решения (далее - извещение) и приказ - в УФК по МО;
2) копии приказа - органу государственного финансового контроля, направившему уведомление; муниципальному образованию Мурманской области, в отношении которого вынесено решение (далее - муниципальное образование); главному распорядителю средств областного бюджета, который в соответствии с уведомлением является получателем взыскиваемых средств (далее - главный распорядитель).
В извещении указывается следующая информация <1>:
________________
<1> Информация предоставляется отделом бюджетного учета и отчетности Министерства.
- наименование, дата и номер приказа;
- наименование муниципального образования;
- сумма средств, которую УФК по МО необходимо взыскать за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в том числе сумма средств, предоставленных из областного бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, сумма платы за пользование ими, сумма пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета;
- код классификации доходов бюджета, по которому подлежат отражению взысканные из бюджета муниципального образования в областной бюджет средства, с указанием кода главного администратора доходов областного бюджета;
- код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований;
- наименование администратора доходов областного бюджета, которому подлежат перечислению взысканные из бюджета муниципального образования средства, с указанием его идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет и номера лицевого счета.
2.2. УФК по МО в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим порядком не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения извещения и приказа, осуществляет перечисление взысканных сумм в областной бюджет в соответствии со сроками, указанными в приказе, в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования. В случае недостаточности сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, взыскание осуществляется в последующие операционные дни в пределах сумм поступлений, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, до полного исполнения приказа. Информацию об исполнении приказа УФК по МО не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления взыскания средств из бюджета муниципального образования, направляет в Министерство.
2.3. Операции по бесспорному взысканию средств в областной бюджет осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. Сектор не позднее пяти рабочих дней со дня получения Министерством от УФК по МО информации, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, доводит в письменном виде данную информацию до органа государственного финансового контроля, направившего уведомление.
3.1. При принятии Министерством решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения (далее соответственно - решение об изменении приказа, решение об отмене приказа) сектор не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия указанных решений, направляет:
1) решение об изменении (отмене) приказа - в УФК по МО;
2) копии решения об изменении (отмене) приказа - органу государственного финансового контроля, направившему уведомление, и муниципальному образованию, указанному в решении об изменении (отмене) приказа;
3) уведомление о принятии решения об изменении (отмене) приказа - главному распорядителю.
3.2. При получении решения об изменении приказа УФК по МО не позднее рабочего дня, следующего за днем получения решения об изменении, осуществляет взыскание средств из бюджета муниципального образования согласно решению об изменении приказа в порядке, аналогичном установленному главой 2 настоящего порядка, в случае если решением об изменении не предусмотрен возврат бесспорно взысканных из бюджета муниципального образования средств.
3.3. При получении решения об отмене приказа УФК по МО не позднее рабочего дня, следующего за днем получения решения об отмене приказа, прекращает взыскание средств из бюджета муниципального образования.
4.1. Министерством принимается решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в срок, определенный абзацем первым пункта 6 статьи 306.2 БК РФ для принятия уполномоченным органом решения о применении бюджетных мер принуждения, в случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 7 Правил N 91.
4.2. При принятии Министерством решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения сектор не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения, направляет:
1) копию решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения - органу государственного финансового контроля, направившему уведомление, и муниципальному образованию, указанному в решении об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
2) уведомление о принятии решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения - главному распорядителю.
СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ ПРОДЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
1. Настоящий документ устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года и до пяти лет по решению Министерства финансов Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии с Общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268 (далее - Общие требования), а также с учетом постановления Правительства Мурманской области от 07.05.2019 N 214-ПП "Об установлении общей суммы средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местному бюджету, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения, для определения случая продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года" (далее - Постановление N 214-ПП).
2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется:
1) в случае, установленном абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 Общих требований, а именно, если общая сумма средств бюджета муниципального образования Мурманской области, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), превышает установленный Постановлением N 214-ПП процент от суммы объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденного решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предусмотренного этому муниципальному образованию на текущий финансовый год законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период);