ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2023 года N 20
О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 12 октября 2010 года N 42 "Об утверждении Положения "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Екатеринбургской городской Думе, и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 12 октября 2010 года N 42 "Об утверждении Положения "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Екатеринбургской городской Думе, и урегулированию конфликта интересов" с изменениями, внесенными Решениями Екатеринбургской городской Думы от 26 апреля 2011 года N 49, от 13 марта 2012 года N 18, от 26 февраля 2013 года N 7, от 22 октября 2013 года N 15, от 25 февраля 2014 года N 11, от 11 ноября 2014 года N 74, от 14 марта 2017 года N 18, от 27 февраля 2018 года N 5, от 11 февраля 2020 года N 4, от 7 февраля 2023 года N 7 (далее - Решение), следующие изменения:
1) пункт 5 Приложения 1 "Положение "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Екатеринбургской городской Думе, и урегулированию конфликта интересов" к Решению (далее - Положение) изложить в следующей редакции:
"5. Комиссия образуется постановлением Председателя Екатеринбургской городской Думы.
В состав Комиссии входят:
1) первый заместитель Председателя Екатеринбургской городской Думы - председатель Комиссии;
2) Руководитель аппарата Екатеринбургской городской Думы - заместитель председателя Комиссии;
3) начальник управления кадров, наград и противодействия коррупции Екатеринбургской городской Думы - секретарь Комиссии;
4) заместитель Руководителя аппарата - начальник управления по юридической работе Екатеринбургской городской Думы - член Комиссии;
5) представители (представитель) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, - член Комиссии (по согласованию).
Председателем Екатеринбургской городской Думы может быть принято решение о включении в состав Комиссии представителей уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по профилактике коррупционных правонарушений и Общественной палаты муниципального образования "город Екатеринбург".
Лица, указанные в подпункте 5 части второй, части третьей настоящего пункта, включаются в состав Комиссии по согласованию соответственно с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по профилактике коррупционных правонарушений, Общественной палатой муниципального образования "город Екатеринбург" на основании запроса Председателя Екатеринбургской городской Думы.
Число представителей, указанных в подпункте 5 части второй, части третьей настоящего пункта, включенных в состав Комиссии, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.";
2) пункт 10 Положения дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) поступившее в Комиссию уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.";
3) дополнить Положение пунктом 10-3 следующего содержания:
"10-3. Уведомление, указанное в подпункте 8 пункта 10 настоящего Положения, подается муниципальным служащим в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в Комиссию в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в произвольной форме с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от муниципального служащего обстоятельств, и рассматривается управлением кадров, наград и противодействия коррупции Екатеринбургской городской Думы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.";
4) в части первой пункта 11-1 Положения слова "в подпункте 5 пункта 10" заменить словами "в подпунктах 5, 8 пункта 10";
5) в части второй пункта 11-1 Положения слова "в подпунктах 5, 7 пункта 10" заменить словами "в подпунктах 5, 7, 8 пункта 10";
6) в подпункте 1 пункта 11.2 Положения слова "в подпунктах 5, 6, 7 пункта 10" заменить словами "в подпунктах 5, 6, 7, 8 пункта 10";
7) подпункт 3 пункта 11.2 Положения изложить в следующей редакции:
"3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления или обращения, указанных в подпунктах 5, 6, 7, 8 пункта 10 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 20-2, 20-4, 20-5 настоящего Положения или иного решения.";
8) в пункте 13 Положения слова "с подпунктами 2, 5, 6 пункта 10" заменить словами "с подпунктами 2, 5, 6, 8 пункта 10";
9) в подпункте 1 пункта 13-1 Положения слова "подпунктами 2, 5, 6 пункта 10" заменить словами "подпунктами 2, 5, 6, 8 пункта 10";
10) пункт 19 Положения изложить в следующей редакции:
"19. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 пункта 10 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 16 - 18, 20-1, 20-2, 20-3, 20-4, 20-5 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.";
11) дополнить Положение пунктом 20-5 следующего содержания:
"20-5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8 пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить наличие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей;
2) установить отсутствие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Екатеринбургской городской Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" и разместить его на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egd.ru).
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по безопасности жизнедеятельности населения.
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
А.Д.ГУРАРИЙ
12 декабря 2023 года