ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 5 декабря 2023 года N 402-уг


О предоставлении членам семей участников специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, проживающим в жилых помещениях с печным отоплением, дополнительной меры социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты на приобретение твердого топлива



В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 38, статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:


1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета членам семей участников специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, проживающим в жилых помещениях с печным отоплением, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты на приобретение твердого топлива (далее соответственно - члены семей, ежегодная денежная выплата).


2. Установить, что ежегодная денежная выплата предоставляется членам семей один раз в год в следующих размерах:


1) 24 000 рублей - членам семьи участника специальной военной операции, проживающим в южных районах Иркутской области;


2) 32 000 рублей - членам семьи участника специальной военной операции, проживающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в районах Крайнего Севера Иркутской области.


3. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления членам семей ежегодной денежной выплаты (прилагается) (далее - Положение).


4. Определить исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление ежегодной денежной выплаты, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - уполномоченный орган).


5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечить:


1) представление в учреждения, подведомственные уполномоченному органу и включенные в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа, списков членов семей - получателей ежегодной денежной выплаты по форме (прилагается) (далее соответственно - учреждения, Список членов семей);


2) подготовку Списков членов семей на основании заявления и документов, необходимых для предоставления ежегодной денежной выплаты, перечень которых определен Положением;


3) получение документов, необходимых для предоставления ежегодной денежной выплаты, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случаях, установленных Положением;


4) принятие решений об отказе во включении в Список членов семей в случаях, установленных Положением, уведомление об этом членов семей;


5) представление в учреждения исправленных Списков членов семей (в случае выявления учреждением ошибок или неполноты сведений в Списке членов семей).


6. Уполномоченному органу обеспечить финансирование предоставления ежегодной денежной выплаты за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.


7. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


8. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.И.КОБЗЕВ



Утверждено
указом Губернатора
Иркутской области
от 5 декабря 2023 г. N 402-уг



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ УЧАСТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ, ПРОВОДИМОЙ С 24 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА, ПРОЖИВАЮЩИМ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ С ПЕЧНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА


1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления членам семей участников специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, проживающим в жилых помещениях с печным отоплением (далее соответственно - специальная военная операция, члены семьи), дополнительной меры социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты на приобретение твердого топлива (далее - ежегодная денежная выплата).


2. Для целей настоящего Положения под участниками специальной военной операции понимаются граждане Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 1 Закона Иркутской области от 7 июля 2022 года N 53-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей".


В рамках настоящего Положения к членам семьи относятся родители, супруга (супруг), дети участника специальной военной операции в возрасте до 18 лет.


3. Предоставление ежегодной денежной выплаты осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.


4. Условием предоставления ежегодной денежной выплаты является отсутствие в отношении жилого помещения с печным отоплением, в котором проживает (проживают) член семьи (члены семьи), принятого в соответствии с законодательством решения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате твердого топлива на всю площадь такого жилого помещения с печным отоплением в соответствии с иными правовыми актами Иркутской области.


5. В случае совместного проживания членов семьи в одном жилом помещении с печным отоплением ежегодная денежная выплата предоставляется одному из членов семьи с согласия других членов семьи.


В случае проживания членов семьи в разных жилых помещениях с печным отоплением ежегодная денежная выплата предоставляется членам семьи в отношении каждого жилого помещения, в котором они проживают.


6. В целях предоставления ежегодной денежной выплаты органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области формируют и представляют в учреждения, подведомственные министерству и включенные в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, списки членов семей - получателей ежегодной денежной выплаты по форме, установленной настоящим указом (далее соответственно - органы местного самоуправления, учреждения, Список членов семей).


7. В целях включения в Список членов семей член семьи или один из членов семьи (при совместном проживании членов семьи) (далее - заявитель) или его представитель обращается в орган местного самоуправления с заявлением в произвольной форме, в котором указывается способ обратной связи и отражаются согласия других членов семьи на получение заявителем ежегодной денежной выплаты (при совместном проживании членов семьи), а также согласие заявителя (заявителя и других членов семьи) на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с законодательством (далее - заявление).


8. К заявлению прилагаются следующие документы:


1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи заявителя (при совместном проживании членов семьи), с отметкой о регистрации по месту жительства в жилом помещении с печным отоплением;


2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением и документами представителя заявителя);


3) свидетельство о регистрации заявителя и членов семьи заявителя (при совместном проживании членов семьи) по месту пребывания в жилом помещении с печным отоплением (в случае отсутствия в паспорте заявителя и (или) членов его семьи отметки регистрации по месту жительства в жилом помещении с печным отоплением);


4) документы, содержащие сведения об участии члена семьи заявителя в специальной военной операции;


5) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие отнесение заявителя и членов его семьи (при совместном проживании членов семьи) к члену семьи и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если эти свидетельства выданы компетентными органами иностранного государства;


6) документ, содержащий информацию о наличии печного отопления.


9. Заявитель или его представитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3, 5 (за исключением свидетельств, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык) пункта 8 настоящего Положения. Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, указанные документы и (или) информация запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.


10. Заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов:


1) путем личного обращения в орган местного самоуправления. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;


2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.


11. Днем обращения заявителя или его представителя для включения в Список членов семей является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в орган местного самоуправления.


12. Органы местного самоуправления:


1) в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя рассматривают заявления и документы и в случаях, указанных в пункте 13 настоящего Положения, принимают решение об отказе во включении в Списки членов семей, о чем письменно уведомляют заявителя или его представителя способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения об отказе во включении в Список членов семей в уведомлении сообщается о причинах отказа;


2) ежемесячно не позднее 10 числа месяца направляют в учреждения Списки членов семей.


13. Основаниями для принятия органами местного самоуправления решений об отказе во включении в Список членов семей являются:


1) отсутствие права на получение ежегодной денежной выплаты в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего Положения;


2) непредставление документов или представление неполного перечня документов (за исключением документов, которые заявитель или его представитель вправе не представлять в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения);


3) повторное обращение с заявлением и документами в текущем году;


4) обращение с заявлением и документами другого члена семьи заявителя в текущем году;


5) предоставление недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.


В случае принятия решения об отказе во включении Список членов семей по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, заявитель или его представитель вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением и документами, которые ранее не были им представлены.


14. Решение об отказе во включении в Список членов семей может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.


15. Учреждение в течение пяти рабочих дней с даты получения Списка членов семей рассматривает его и при отсутствии оснований для возврата Списка членов семей, указанных в пункте 16 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежегодной денежной выплаты.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»