(с изменениями на 15 февраля 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 15.02.2024 N 65-п)
В соответствии с пунктом 74 Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Омской области, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 сентября 2023 года N 522-п, Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Омской области.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.П.Хоценко
РЕГЛАМЕНТ
межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Омской области
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 15.02.2024 N 65-п)
1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее соответственно - межведомственное взаимодействие, система долговременного ухода, граждане, нуждающиеся в уходе), в Омской области устанавливает порядок взаимодействия участников системы долговременного ухода по выявлению граждан, нуждающихся в уходе, включению их в систему долговременного ухода, а также порядок и формы взаимодействия, включая информационное взаимодействие между уполномоченными органами и организациями, иными органами и организациями в Омской области.
2. Участниками межведомственного взаимодействия являются:
1) уполномоченные органы - Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство труда) и его территориальные органы, Министерство здравоохранения Омской области;
2) уполномоченные организации, находящиеся на территории Омской области:
- бюджетные учреждения Омской области - комплексные центры социального обслуживания населения, определенные распоряжением Правительства Омской области от 28 декабря 2023 года N 321-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Омской области в 2024 году" (далее - поставщики социальных услуг);
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 15.02.2024 N 65-п)
- медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;
- территориальный координационный центр, созданный в Управлении Министерства труда по городу Омску (далее - территориальный координационный центр);
- региональный координационный центр, созданный в казенном учреждении Омской области "Социальная защита" (далее - региональный координационный центр);
3) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в уходе, а также в обеспечении функционирования системы долговременного ухода.
3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях организации и предоставления уполномоченными органами и организациями в Омской области социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе:
1) при выявлении потенциальных получателей социальных услуг;
2) при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) при подборе гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
4) при предоставлении гражданам, нуждающимся в уходе, социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу;
5) при госпитализации граждан, нуждающихся в уходе, в медицинскую организацию;
6) при подтверждении факта оказания гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в целях оплаты данных услуг поставщику социальных услуг.
4. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем формирования и направления запросов информации, а также получения документов и информации о гражданах, нуждающихся в уходе:
1) посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) по защищенным каналам связи в электронной форме;
3) на бумажных носителях.
Межведомственное взаимодействие посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется при технической готовности к эксплуатации указанных информационных систем.
5. Участники межведомственного взаимодействия несут ответственность за достоверность передаваемой информации, а также за ее разглашение и иные последствия ее передачи третьим лицам в порядке, установленном законодательством.
6. Участники межведомственного взаимодействия обеспечивают безопасность хранения электронных носителей, содержащих сведения, предназначенные для направления посредством информационного обмена, а также сведения, полученные посредством указанного обмена, их защиту от несанкционированного доступа третьих лиц, соблюдение прав доступа к указанной информации в соответствии с законодательством.
7. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, осуществляется посредством получения и обработки региональным координационным центром информации о потенциальных получателях социальных услуг, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия:
1) с медицинскими организациями:
- при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
2) при обращении граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
- на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов и организаций;
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
8. Сбор и обработка информации, указанной в пункте 7 настоящего Регламента, осуществляется региональным координационным центром.
9. Сотрудники медицинских организаций, поставщиков социальных услуг передают информацию о потенциальных получателях социальных услуг в региональный координационный центр в течение 1 рабочего дня со дня выявления гражданина, нуждающегося в уходе.
10. Региональный координационный центр:
1) осуществляет сбор, обработку информации о гражданах, нуждающихся в уходе, а также обмен такой информацией с другими участниками межведомственного взаимодействия;
2) осуществляет рассмотрение поступивших посредством телефонной связи, в письменной или электронной форме обращений граждан по вопросам получения социальных, медицинских, реабилитационных, абилитационных услуг в системе долговременного ухода.
Обработанная региональным координационным центром информация о гражданах, нуждающихся в уходе, направляется в территориальный координационный центр посредством ведомственных информационных систем.
11. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется территориальным координационным центром с учетом сведений, полученных в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия.
12. На основании заявления гражданина, нуждающегося в уходе, или его законного представителя о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) территориальный координационный центр осуществляет организацию мероприятий по определению индивидуальной потребности в уходе:
1) в течение 1 рабочего дня со дня обращения гражданина, нуждающегося в уходе, или его законного представителя с заявлением направляет запросы сведений о гражданине, нуждающемся в уходе, в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) в течение 2 рабочих дней со дня обращения гражданина, нуждающегося в уходе, или его законного представителя с заявлением организует выезд специалистов по месту фактического проживания гражданина, нуждающегося в уходе, в целях заполнения анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, по форме согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2023 года N 895 "О реализации в Российской Федерации в 2024 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе";
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 15.02.2024 N 65-п)
3) подготавливает проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, или об отказе гражданину в социальном обслуживании, составляет проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнений к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
13. Социальное обслуживание предоставляется гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - договор).
После заключения договора поставщик социальных услуг:
1) в течение 1 рабочего дня со дня заключения договора направляет одним из способов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Регламента, сведения о гражданине, нуждающемся в уходе, в медицинскую организацию по месту его жительства для оформления медицинских рекомендаций по осуществлению ухода;