ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2023 года N 38-пр


О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки"



В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.12.2021 N 359-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.04.2022 N 117-п "Об особенностях разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2023 году" приказываю:


1. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки", утвержденный приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 14.01.2021 N 7-пр, изложив его в новой редакции согласно Приложению.


2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.



Руководитель Департамента
природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
А.М.ЧАБДАРОВ



Приложение
к приказу Департамента
природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
от 04.12.2023 N 38-пр
"О внесении изменений
в Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы
в части участков недр местного значения,
а также запасов общераспространенных
полезных ископаемых и подземных вод,
которые используются для целей питьевого
водоснабжения или технического
водоснабжения и объем добычи
которых составляет не более
500 кубических метров в сутки"



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЧАСТИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПАСОВ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ПОДЗЕМНЫХ ВОД, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОБЪЕМ ДОБЫЧИ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ 500 КУБИЧЕСКИХ МЕТРОВ В СУТКИ"



Раздел I Общие положения



Предмет регулирования Административного регламента


1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно).


Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.



Круг заявителей


2. Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, являющийся гражданином Российской Федерации и являющиеся владельцами лицензии на пользование недрами и (или) исполнителями работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр (далее - Заявитель).


3. С заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться представитель Заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта, уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель).



Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


4. Государственная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).


5. Вариант, в соответствии с которым Заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков Заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков) Заявителя, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует варианту предоставления государственной услуги, приведен в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.



Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


6. Наименование государственной услуги - Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


7. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный экспертный орган).



Результат предоставления государственной услуги


8. Результатом предоставления государственной услуги является утвержденное руководителем Уполномоченного экспертного органа заключение государственной экспертизы.


Результаты проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод оформляются в виде заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс и их списания с государственного баланса.


Результаты проведения государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр оформляются в виде заключения государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.



Срок предоставления государственной услуги


9. Общий срок предоставления государственной услуги, включающий все необходимые для оказания государственной услуги административные процедуры (действия), не должен превышать 43 рабочих дня (без учета срока продления, предусмотренного пунктом 10 настоящего Административного регламента) с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, предусмотренных пунктами 12 - 14 настоящего Административного регламента, в Уполномоченном экспертном органе.


10. В случае запроса Уполномоченным экспертным органом дополнительной информации, уточняющей документы и материалы, представленные Заявителем, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.



Правовые основания для предоставления государственной услуги


11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, размещены на официальном сайте Уполномоченного экспертного органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги


12. Для предоставления государственной услуги Заявитель предоставляет в Уполномоченный экспертный орган заявление, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту, которое должно содержать:


1) сведения о Заявителе, в том числе для юридического лица - полное наименование, его организационно-правовая форма, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;


2) полное наименование отчета с наименованием объекта;


3) реквизиты лицензии на пользование участком недр, по которой проводились геологоразведочные работы.


13. К заявлению прилагаются следующие документы и сведения:


1) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, за исключением случаев подписания заявки индивидуальным предпринимателем (если Заявителем является индивидуальный предприниматель) либо лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (если Заявителем является юридическое лицо);


2) документы и материалы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента.


14. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:


1) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;


2) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;


3) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;


4) геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;


5) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;


6) списанию запасов полезных ископаемых и подземных вод с государственного баланса.


15. Представление на государственную экспертизу документов и материалов, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5, 6 пункта 14 настоящего Административного регламента, в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения (за исключением участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности и которые предоставлены для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, и участков недр, предоставленных для разведки и добычи углеводородного сырья или геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, осуществляемых по совмещенной лицензии), допускается при наличии положительного заключения государственной экспертизы, подготовленного в соответствии с разделом III Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335 (далее - Правила) в отношении документов и материалов по запасам полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, по такому участку недр.


В случае поступления указанных документов и материалов Уполномоченный экспертный орган получает заключение государственной экспертизы, подготовленное в соответствии с разделом III Правил, из реестра заключений государственной экспертизы, указанного в пункте 43 настоящего Административного регламента.


16. Факт оплаты проведения государственной экспертизы, указанной в пункте 21 настоящего Административного регламента, подтверждается посредством использования информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.


17. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.



Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


18. Основания для отказа в приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, отсутствуют.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»