Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"), основными целями определены:
вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100% доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100% в 2030 году;
увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3% в 2030 году.
В рамках стратегических национальных приоритетов и в соответствии с установленными целями государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" определены следующие показатели:
средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации;
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства;
доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям.