ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 20 ноября 2023 года N 228


Об утверждении Положения о Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам



В соответствии со статьей 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики постановляю:


1. Утвердить Положение о Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам согласно приложению.


2. Признать утратившими силу указы Главы Карачаево-Черкесской Республики:


от 14.12.2015 N 285 "Об утверждении Положения и структуры Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам";


от 15.05.2017 N 129 "О внесении изменения в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.12.2015 N 285 "Об утверждении Положения и структуры Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам";


от 22.05.2018 N 70 "О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.12.2015 N 285 "Об утверждении Положения и структуры Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам";


от 12.12.2018 N 231 "О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.12.2015 N 285 "Об утверждении Положения и структуры Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам".


3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ


     г. Черкесск
     Дом Правительства
     20 ноября 2023 года
     N 228



Приложение
к Указу
Главы Карачаево-Черкесской Республики
от 20 ноября 2023 г. N 228



ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ



1. Общие положения


1.1. Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее - Управление) является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) и контроля за тарифами (ценами).


1.2. Управление является правопреемником Региональной энергетической комиссии Карачаево-Черкесской Республики.


1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.


1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, учреждениями.


1.5. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы, печать.


1.6. Управление является главным администратором доходов республиканского бюджета и главным распорядителем средств республиканского бюджета.


1.7. Руководство деятельностью Управления осуществляет Правительство Карачаево-Черкесской Республики.


1.8. Управление при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.



2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления в пределах установленной компетенции являются:


2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, твердых коммунальных отходов.


2.2. Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков.


2.3. Проведение и реализация государственной политики в области тарифов (цен) на территории Карачаево-Черкесской Республики.


2.4. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, по которым органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики предоставлено право осуществлять государственное регулирование тарифов и надбавок.


2.5. Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Карачаево-Черкесской Республики.


2.6. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности), производителей и потребителей, действующих в регулируемых государством сферах.


2.7. Защита экономических интересов производителей и потребителей, действующих в регулируемых государством сферах.


2.8. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), водоснабжение, водоотведение, тепловую энергию (мощность), теплоноситель и твердые коммунальные отходы за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.


2.9. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).


2.10. Обеспечение в пределах установленной компетенции защиты граждан от необоснованного повышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, коммунальные услуги, а также на иные товары и услуги, реализуемые в регулируемых государством сферах экономики.


2.11. Обеспечение доступности электрической и тепловой энергии, коммунальных услуг, а также иных товаров (услуг) для потребителей в регулируемых государством сферах экономики.


2.12. Создание условий для привлечения инвестиций в регулируемые государством отрасли на территории Карачаево-Черкесской Республики.


2.13. Стимулирование добросовестной конкуренции, использования энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии в установленной сфере деятельности.


2.14. Контроль за исполнением решений органов государственной власти по вопросам тарифной (ценовой) политики в регулируемых отраслях.


2.15. Участие в разработке республиканских нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) на территории Карачаево-Черкесской Республики.


2.16. Организация и ведение гражданской обороны в пределах компетенции Управления.


2.17. На Управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с действующим законодательством.



3. Основные функции Управления


Управление для реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:


3.1. В сфере государственного регулирования в электроэнергетике:


3.1.1. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов).


3.1.2. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).


3.1.3. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.


3.1.4. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.


3.1.5. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.


3.1.6. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Карачаево-Черкесской Республике.


3.1.7. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


3.1.8. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".


3.1.9. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.


3.1.10. Осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков в порядке, установленном федеральным законодательством.


3.1.11. Согласовывает инвестиционные программы регулируемых организаций в сфере электроэнергетики в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые Управлением, а также ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционной программы на период ее реализации.


3.1.12. Устанавливает уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»