ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2023 года N 970


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 28 июня 2022 г. N 618



В целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству и совершенствования механизма правового регулирования Правительство Амурской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 28 июня 2022 г. N 618 "Об установлении и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Амурской области, в том числе оценке фактического воздействия этих нормативных правовых актов Амурской области" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11 апреля 2023 г. N 338) следующие изменения:


1) Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Амурской области, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


2) Порядок оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Амурской области, устанавливающих обязательные требования, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 17 ноября 2023 г. N 970



ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет механизм установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Амурской области, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), отдельных видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия Российской Федерации по осуществлению которых переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).


1.2. Настоящий Порядок применяется органами исполнительной власти Амурской области, осуществляющими полномочия по региональному государственному контролю (надзору), отдельным видам федерального государственного контроля (надзора), полномочия Российской Федерации по осуществлению которых переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - уполномоченные органы), при разработке проектов нормативных правовых актов Амурской области, устанавливающих обязательные требования (далее - НПА), а также при оценке применения обязательных требований.


1.3. Установление и оценка применения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом с учетом принципов, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).



2. Порядок установления обязательных требований


2.1. В НПА должны быть определены:


1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);


2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;


3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:


а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;


б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;


в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;


4) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), отдельные виды федерального государственного контроля (надзора), полномочия Российской Федерации по осуществлению которых переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);


5) уполномоченные органы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.


2.2. Положения НПА должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующего НПА, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.


2.3. НПА должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Российской Федерации или Амурской области.


2.4. По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного НПА срока его действия не более чем на 6 лет.


2.5. При разработке проекта НПА проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 20 августа 2015 г. N 394.


2.6. Перечень НПА (их отдельных положений) формируется уполномоченным органом и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) с актуальными текстами НПА.


2.7. Актуализация перечня НПА (их отдельных положений) проводится уполномоченным органом не позднее даты вступления в силу НПА, или НПА, в соответствии с которым вносятся изменения в НПА, либо даты признания утратившим силу НПА, а также в случае изменения иных сведений НПА, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.


2.8. Уполномоченные органы обеспечивают информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, полномочиях уполномоченных органов и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.


2.9. Информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, осуществляется в числе прочих способов посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований.


В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию лицами, обязанными соблюдать обязательные требования, конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований.


Руководство по соблюдению обязательных требований не может содержать новые обязательные требования.


2.10. Руководство по соблюдению обязательных требований разрабатывается, утверждается руководителем уполномоченного органа и подлежит размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.


2.11. Руководство по соблюдению обязательных требований применяется лицами, обязанными соблюдать обязательные требования, на добровольной основе.


2.12. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.



3. Порядок оценки применения обязательных требований


3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Амурской области в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.


3.2. Оценка применения обязательных требований проводится уполномоченным органом в отношении НПА, включенных в утверждаемый им план проведения оценки применения обязательных требований (далее - План).


План формируется ежегодно и утверждается руководителем уполномоченного органа в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований.


План подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.


3.3. НПА, срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект Плана на очередной год не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.


НПА, срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект Плана на очередной год не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.


НПА, срок действия которых составляет менее 3 лет, включаются в проект Плана на очередной год не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.


По поручению Губернатора Амурской области или Правительства Амурской области НПА могут быть включены в проект Плана на очередной год ранее сроков, предусмотренных абзацами первым - третьим настоящего пункта.


В случае наличия у уполномоченного органа данных о возникновении у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности избыточных расходов на соблюдение обязательных требований, а также недостижения целей регулирования, установленных при проведении оценки регулирующего воздействия НПА, такие НПА подлежат включению в проект Плана на очередной год без учета сроков, предусмотренных абзацами первым - третьим настоящего пункта.


3.4. НПА, вступившие в силу до 1 ноября 2020 года и не имеющие срока действия, подлежат включению в проект Плана на 2024 год.


3.5. Проект Плана до его утверждения подлежит публичному обсуждению путем его размещения уполномоченным органом не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований, на официальном сайте с одновременным извещением лиц, обязанных соблюдать обязательные требования.


Срок публичного обсуждения проекта Плана устанавливается уполномоченным органом и не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.


Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта Плана могут проводиться совещания или иные мероприятия с участием заинтересованных лиц.


Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта Плана, путем составления сводки предложений, с указанием результатов их рассмотрения и сведений об учете или о причинах отклонения поступивших предложений, которая размещается на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения проекта Плана.


С учетом поступивших предложений уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Плана и утверждает его в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 3.2 настоящего Порядка.


3.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Плана направляет его в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»