1. Настоящие Правила регулируют вопросы оказания медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом (далее - ОКС) (нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда) на территории Астраханской области.
2. Оказание медицинской помощи больным с ОКС осуществляется в рамках последовательного процесса, начинающегося на догоспитальном этапе и продолжающегося на стационарном этапе, в соответствии с маршрутизацией, прилагаемой к настоящему Регламенту оказания медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом на территории Астраханской области (далее - Регламент ОКС) (приложение N 1 к Регламенту ОКС) и картой-схемой маршрутизации и медицинской эвакуации пациентов с ОКС в государственные бюджетные учреждения здравоохранения Астраханской области, (приложение N 2* к Регламенту ОНМК).
________________
* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
3. При обращении пациента в службу скорой медицинской помощи (далее - СМП) с жалобами на боль в груди или боль в области сердца диспетчер СМП должен уточнить следующие вопросы:
- сколько времени прошло от начала возникновения боли;
- характер боли ("давит", "ноет", "режет", "колет", "сжимает", "нечем дышать");
- локализацию боли (за грудиной, в сердце, в левой руке, под левой лопаткой или в межлопаточной области);
- ставились ли ранее диагнозы: "Ишемическая болезнь сердца", "Инфаркт миокарда" или "Гипертоническая болезнь";
- наличие у пациента ранее проведенной ему электрокардиограммы (далее - ЭКГ), дату ее проведения.
Информация, перечисленная в пункте 3 настоящих правил, предоставляется врачу (фельдшеру) бригады СМП, направляемой для обслуживания вызова СМП.
4. К функциям врача (фельдшера) бригады СМП относится:
- сбор анамнеза, уточнение сроков начала болевого синдрома, физикальное обследование;
- регистрация и интерпретация ЭКГ;
- дифференциальная диагностика ОКС, в том числе вида ОКС: с подъемом сегмента SТ или без подъема сегмента SТ;
- оказание медицинской помощи, включая коррекцию жизненно важных функций, проведение, при необходимости, реанимационных мероприятий;