Действующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы (с изменениями на 27 апреля 2024 года)



ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ПЕДАГОГИ - ЛИДЕРЫ ГОРОДСКОГО СООБЩЕСТВА"

1. Основные положения

Краткое наименование проекта

"Педагоги - лидеры городского сообщества"

Срок реализации

2023 - 2027 годы

Куратор проекта

Заместитель Главы Администрации города Салехарда

Руководитель проекта

Администратор проекта

Связь с муниципальными программами муниципального образования

МП "Развитие физической культуры и спорта"

МП "Основные направления развития культуры"

МП "Социальная поддержка граждан и охрана труда"

Команда проекта

Основания для инициации проекта

Решение Городской Думы муниципального образования город Салехард от 21 декабря 2018 года N 91 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Салехард до 2030 года".

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста".

Решение Коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2022 года N 1 "Стратегия кадрового обеспечения муниципальной и региональной системы образования".

Система образования города Салехарда испытывает трудности с комплектованием штатов образовательных организаций. Существующих мер социальной поддержки оказывается недостаточно для привлечения и закрепления квалифицированных педагогов, молодых специалистов. Высокая нагрузка педагогов приводит к профессиональному выгоранию, ухудшению психологического и физического здоровья.

В различных документах федерального и окружного уровня ставится задача повышения статуса педагогических работников.

Возможности для сохранения и укрепления здоровья, культурного развития - это условия самореализации педагогов как значимой в количественном выражении и важнейшей в социальном плане части городского сообщества, а также фактор роста профессиональной мотивации и качества образования.

Амбициозные задачи развития муниципальной системы образования требуют формирования кадрового резерва управленцев, мотивированного и готового к их практическому решению, рассматривающего управленческую карьеру как возможность для самореализации в качестве лидеров системы образования и городского сообщества.

Взаимосвязь с другими проектами

Исполнители (соисполнители) мероприятий паспорта проекта

Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители:

Управление по физической культуре и спорту

Администрации муниципального образования город Салехард

Контактное лицо со стороны разработчика паспорта проекта


2. Цель и показатели проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

2

1

Цели проекта

1. Создание условий для самореализации руководителей и педагогических работников системы образования, реализации их потенциала в качестве лидеров городского сообщества.

2. Формирование социального капитала педагогического сообщества.


2.1. Показатели проекта

N п/п

Наименование критерия успеха проекта

Единица измерения

Методика (формула расчета)

Базовое значение

Дата расчета базового значения (в формате "мм.гггг."

Установленное значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, использующих "Карту Ушинского"

%

Отношение численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций всех уровней, использующих "Карту Ушинского", к общей численности педагогических работников образовательных организаций всех уровней в муниципальном образовании город Салехард

ДПРКУ = ЧПРКУ / ЧПРОО * 100%

0

11.2022

80

2.

Доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях "Дома Учителя"

%

Отношение численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях "Дома Учителя", к общей численности педагогических работников образовательных организаций в муниципальном образовании город Салехард

ДПРМДУ = ЧПРМДУ / ЧПРОО * 100%

0

11.2022

60

3.

Численность педагогических работников, принявших участие в мероприятиях по формированию кадрового резерва управленческих кадров

Чел.

Численность педагогических работников, принявших участие в мероприятиях по формированию кадрового резерва управленческих кадров

ЧПРКР (абсолютный показатель)

0

11.2022

50

4.

Процент обновления состава управленческих кадров образовательных организаций, замещенных из резерва управленческих кадров, нарастающим итогом

%

Отношение численности руководящих работников муниципальных образовательных организаций, принятых на эту должность в отчетный период из состава резерва управленческих кадров к общей численности руководящих работников муниципальных образовательных организаций города Салехард

ДРРООП = ЧРРООП / ЧРРОО * 100%

0

11.2022

30%


3. Задачи и результаты проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

Задачи проекта

1. Разработка и внедрение механизмов использования возможностей городской среды для удовлетворения потребностей педагогических работников в культурном развитии, укреплении здоровья и психологическом благополучии, участии в развитии города, здоровья и психологическом благополучии, участии в развитии города.

2. Создание эффективного механизма формирования кадрового резерва управленческих кадров - лидеров системы образования и городского сообщества.

2

Результаты проекта

1. Разработана организационно-экономическая модель "Карты Ушинского".

2. Утверждены нормативные и инструктивно-методические документы, обеспечивающие реализацию модели "Карта Ушинского".

3. Создано приложение для выбора и регистрации на мероприятия на городском портале.

4. Не менее 80% педагогических работников, используют "Карту Ушинского" для получения услуг в области культуры и оздоровления.

5. Не менее чем 90% педагогических работников ежегодно принимают участие в мероприятиях "Дома Учителя" на постоянной основе.

6. Не менее 50 педагогических работников приняли участие в мероприятиях по формированию кадрового резерва управленческих кадров.

7. Не менее чем на 30% обновлен состав управленческих кадров.


4. Финансовое обеспечение реализации проекта

N п/п

Наименование источника финансирования (местный бюджет, иные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Реквизиты документа, который выступает или планируется в качестве основания финансирования

Статус средств (утверждены/ планируются к утверждению

всего

Потребность в финансировании, руб.

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Местный бюджет

123 863,10

123 863,10

0,00

0,00

0,00

0,00

Окружной бюджет

1 940 521,90

1 940 521,90

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

В том числе:

Подпроект "Карта Ушинского"

За счет средств местного бюджета

60 000,00

60 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Окружной бюджет

940 000,00

940 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпроект "Дом учителя"

     (местный бюджет)

63 863,10

63 863,10

0,00

0,00

0,00

0,00

Окружной бюджет

1 000 521,90

1 000 521,90

0,00

0,00

0,00

0,00

Формирование кадрового резерва управления образовательными организациями

     (местный бюджет)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого:

2 064 385,00

2 064 385,00

0,00

0,00

0,00

0,00


5. Дополнительная информация, в том числе описание проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

2

1

Описание проекта

Описание функционирующей модели

1. Подпроект "Карта Ушинского" представляет собой персональный абонемент (на определенный объем средств) для педагогических работников на посещение культурных мероприятий в городе Салехарде (театры, концерты и другое), занятия фитнесом, посещение бассейнов. На городском портале создается приложение для выбора и регистрации на мероприятия и места, участвующие в проекте. Педагогический работник использует приложение для регистрации. В проекте сочетаются предложения, реализуемые на базе городских и окружных площадок, обеспечиваемые за счет средств профильных ведомств, и предложения (квоты) коммерческих организаций.

2. Подпроект "Дом учителя" - постоянно действующая площадка коммуникации и самореализации педагогических работников, на которой проводятся культурные и просветительские мероприятия, творческие вечера, дискуссии, показы кинофильмов, самодеятельность, создана оборудованная зона коворкинга.

В качестве ведущих и выступающих в мероприятиях принимают участие представители интеллектуальной и творческой элиты города (округа), приглашенные авторитетные специалисты из других регионов.

На базе "Дома учителя" функционируют объединения педагогических работников по интересам (хобби), реализуются проекты, в частности, посвященные истории педагогов и системы образования города ("музей образования города Салехарда", "Городская образовательная летопись и другие), проводятся консультации по вопросам сохранения и укрепления физического и психологического здоровья, профилактики выгорания, личностного роста, правовой и финансовой грамотности, дискуссии по актуальным вопросам городского развития системы образования, развития города и округа.

На площадке проводятся мероприятия, посвященные Дню Знаний, Дню Учителя, Дню работника дошкольного образования и другие, чествование юбиляров, победителей конкурсов.

3. Формирование кадрового резерва управления образовательными организациями.

Подпроект направлен на формирование нового поколения руководителей в системе образования, готовых к решению задач Программы развития, площадкой для профессиональной коммуникации и распространения лучших практик управления, механизмом формирования сообщества руководителей - лидеров муниципальной системы образования. Проводится конкурсный отбор кандидатов на руководящие должности в образовательных организациях. Критерии конкурсного отбора связаны с ведущими управленческими компетенциями, умениями и знаниями, закрепленными в Профстандарте "Руководитель образовательной организации", приоритетами Программы развития образования города. Конкурс носит открытый характер и предполагает участие кандидатов из других регионов.

Составляющей конкурса является участие кандидатов в реализации проектов Программы развития, а также разработки инициатив и проектов развития системы и отдельных организаций.

Победители промежуточных и заключительного этапов конкурса проходят стажировки в лучших школах страны, участвуют в мастер-классах ведущих российских экспертов, прикрепляются к наставникам из числа лидеров городского и российского образования.

2

Дополнительная информация


Разработчик паспорта проекта


__________________   _______________   _____________________

   (должность)          (подпись)      (расшифровка подписи)



"____" _______ 20____ г.