1. Основные положения
Краткое наименование проекта | "Муниципальная сетевая школа старшеклассников" |
Срок реализации | 2023 - 2026 годы |
Куратор проекта | Заместитель Главы Администрации города Салехарда |
Руководитель проекта | |
Администратор проекта | |
Связь с муниципальными программами муниципального образования | Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2023 - 2027 годы", утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда |
Команда проекта | |
Основания для инициации проекта | Сложившаяся модель персонализации образования в городе Салехарде, включающая индивидуальные учебные планы, профильные классы и сетевые проектные недели, не в полной мере соответствует образовательным запросам обучающихся. В 2021 году реализация основных образовательных программ с использованием сетевой формы составила менее 2%, реализация индивидуальных учебных планов - менее 1% от общего количества старшеклассников. На муниципальном уровне отсутствуют финансовые механизмы обеспечения оборота образовательных ресурсов в сети организаций муниципальной системы образования. |
Взаимосвязь с другими проектами | Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 февраля 2020 года от N 102-П "Об общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус "опорной школы". Проект "Доступность ресурсов системы образования города Салехарда для всех детей". Проект "Разработка и апробация модели повышения результативности участия старшеклассников города Салехарда в региональном и заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников "Олимп +". |
Исполнители (соисполнители) мероприятий паспорта проекта | Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия" (МАОУ "Обдорская гимназия"), в том числе руководитель структурного подразделения Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей" (МАОУ "Лицей"), в том числе руководитель структурного подразделения Центр цифрового образования детей "IT-куб" Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" (МАОУ "СОШ N 1"), в том числе руководитель структурного подразделения Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" (МБОУ "СОШ N 2"), в том числе руководители структурных подразделений Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" и "Опорная школа физико-математического и IT-профиля Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" (МБОУ СОШ N 3), в том числе руководитель структурного подразделения Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (МБОУ СОШ N 4) Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" (МБОУ СОШ N 6) |
Контактное лицо со стороны разработчика паспорта проекта |
2. Цель и показатели проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | 2 |
1 | Цель проекта |
Создать и апробировать к 01 июля 2026 года сетевую муниципальную модель персонализации обучения старшеклассников города Салехарда "Муниципальная сетевая школа старшеклассников" с вовлеченностью не менее 15% от общего числа старшеклассников, обучающихся по индивидуальным учебным планам с использованием сетевой формы |
2.1. Показатели проекта
N п/п | Наименование критерия успеха проекта | Единица измерения | Методика (формула расчета) | Базовое значение | Дата расчета базового значения (в формате "мм.гггг." | Установленное значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Функционирование организационно-управленческой модели персонализации обучения старшеклассников | ед. | Количество функционирующих моделей | 0 | 11.2022 | 1 |
2. | Функционирование организационно-управленческой модели персонализации обучения старшеклассников | шт. | Количество нормативно-правовых актов | 0 | 11.2022 | 6 |
3. | Наличие договора (соглашения) между "организациями-партнерами" реализации проекта | шт. | Количество договоров (соглашения) | 1 | 11.2022 | 1 |
4. | Наличие муниципального банка образовательных ресурсов (профильные предметы, курсы по выбору в 10 - 11-х классах) | шт. | Количество предметов и курсов по выбору в сетевой форме взаимодействия | 1 | 11.2022 | 20 |
5. | Доля старшеклассников, занимающихся по индивидуальным учебным планам (профильный предмет и (или) курс по выбору) | % | Отношение количества обучающихся 10 - 11 классов, занимающихся по ИУП (профильный предмет и (или) курс по выбору форме) к общему количеству обучающихся 10 - 11 классов ДИУП= | < 1% | 11.2022 | |
6. | Доля старшеклассников, получающих обучение с использованием сетевой формы | % | Отношение количества обучающихся 10 - 11 классов, занимающихся по ИУП с использованием сетевой формы к общему количеству обучающихся 10 - 11 классов ДИУП= | < 1% | 11.2022 | 0 |
7. | Доля старшеклассников, выбирающих предмет для ГИА, изучающих его на профильном уровне с использованием сетевой формы | % | Отношение количества обучающихся 10 - 11 классов в профильных классах, выбравших предмет для сдачи ГИА-11, изучаемый на профильном уровне с использованием сетевой формы к общему количеству обучающихся 10 - 11 классов в данной профильной группе в сетевой форме ДГИА= | < 12% | 11.2022 | 35 |
8. | Доля родителей, удовлетворенных возможностями персонализации по всем типам образовательных запросов | % | Методика ВЦИОМ: соотношение количества полностью удовлетворенных родителей (респондентов) к общему количеству участников опроса Уудовл= | Опрос не проводился | 11.2022 | 80 |
9. | Доля сетевых педагогов, прошедших КПК | % | Отношение количества обученных сетевых педагогов к общему количеству сетевых педагогов Уудовл= | 0 | 11.2022 | 100 |
3. Задачи и результаты проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | Задачи проекта |
1. Разработать и апробировать организационно-управленческую модель реализации индивидуальных учебных планов в муниципальных общеобразовательных организациях с использованием сетевой формы. 2. Разработать нормативно-правовые и финансовые механизмы реализации модели персонализации обучения старшеклассников. 3. Создать банк образовательных ресурсов (профильные предметы, курсы по выбору в 10 - 11-х классах с использованием сетевой формы) в муниципальных общеобразовательных организациях. 4. Обеспечить удовлетворение персонального запроса обучающихся 10 - 11 классов и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги. 5. Обеспечить повышение профессиональной компетентности административного персонала и педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, привлеченных к реализации проекта. | |
2 | Результаты проекта |
1. Разработана и апробирована организационно-управленческая модель реализации индивидуальных учебных планов в муниципальных общеобразовательных организациях с использованием сетевой формы. 2. Разработаны и утверждены 6 нормативно-правовых актов, регламентирующих обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам с использованием сетевой формы: - постановление Администрации города Салехарда "Об утверждении модели персонализации обучения старшеклассников города Салехарда с описанием условий приема и обучения, обустройства образовательной среды, форм обучения и полей выбора профильного обучения"; - постановление Администрации города Салехарда "О создании и деятельности центра персонализации обучения старшеклассников города Салехарда"; - постановление Главы муниципального образования город Салехард "О выплатах стимулирующего характера сетевым учителям и составу центра персонализации обучения старшеклассников"; - договор (соглашение) между организациями-партнерами по обороту кадровых и образовательных ресурсов в рамках реализации проекта; - положение, регламентирующее порядок зачета в муниципальной общеобразовательной организации результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, полученных в других образовательных организациях, в форме сетевого взаимодействия; - штатное расписание центра персонализации обучения старшеклассников муниципальных общеобразовательных организаций. 3. Создан муниципальный банк из 20 образовательных ресурсов (профильные предметы, курсы по выбору в 10 - 11-х классах с использованием сетевой формы). 4. Не менее 20% старшеклассников занимаются по индивидуальным учебным планам (профильный предмет и/или курсы по выбору). 5. Не менее 20% старшеклассников выбрали обучение с использованием сетевой формы. 6. Не менее 35% старшеклассников для прохождения государственной итоговой аттестации выбрали учебный предмет, который изучали на профильном уровне с использованием сетевой формы. 7. Не менее 80% обучающихся и родителей (законных представителей) удовлетворены предоставленными возможностями персонализации по всем типам образовательных запросов. 8. 100% педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, вовлеченных в реализацию проекта, прошли курсовую подготовку по организации персонализированного обучения с использованием сетевой формы. |
4. Финансовое обеспечение реализации проекта
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.04.2024 N 1004)
N п/п | Наименование источника финансирования (местный бюджет, иные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации | Реквизиты документа, который выступает или планируется в качестве основания финансирования | Статус средств (утверждены/планируются к утверждению | Потребность в финансировании, руб. | |||
всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Субсидия из окружного бюджета муниципальному образованию г. Салехард | Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы, утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда | 4 081 371,40 | 4 081 371,40 | |||
1.1. | Окружной бюджет | Планируются к утверждению | 4 081 371,40 | 4 081 371,40 | |||
1.2. | Местный бюджет | Планируются к утверждению | 260 938,60 | 260 938,60 | |||
Итого: | 4 342 310,00 | 4 342 310,00 |
5. Дополнительная информация, в том числе описание проекта
N п/п | Наименование подраздела |
1 | 2 |
1 | Описание проекта |
Описание функционирующей модели Старшеклассники всех муниципальных общеобразовательных организаций по окончании 9 класса, заявляя о намерении получить среднее общее образование, выбирают профильные предметы и/или курсы по выбору, обеспечивающие профессиональное самоопределение обучающихся, расширение и углубление предметных знаний, компенсацию пробелов знаний в сетевой форме взаимодействия. Заявления на получение среднего общего образования принимаются тьюторами в каждой муниципальной общеобразовательной организации и передаются в центр персонализации обучения старшеклассников. Центр персонализации обучения старшеклассников в партнерстве со школьными тьюторами распределяет старшеклассников и формирует их в группы по 12 человек, синхронизирует учебные планы, расписания уроков обучающихся 10 - 11 классов (выделение двух профильных сетевых дней в неделю), распределяет нагрузку педагогов, реализующих образовательные программы в сетевой форме. В муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих учебные программы профильного уровня и/или курсы по выбору в сетевой форме, концентрируется материально-техническая база. Для реализации профильных программ профильного уровня и/или курсов по выбору привлекаются педагоги высшей и первой категорий, что позволяет поддерживать высокий уровень преподавания. Финансовый механизм учитывает перераспределение кадрового потенциала внутри муниципальной системы образования при реализации программ в сетевой форме. Финансово обеспечена возможность изучения базовых предметов в сочетании различных форм получения образования. | |
2 | Дополнительная информация |
Достижение результатов проекта планируется осуществлять с использованием новых технологий и/или инновационных решений - объединение образовательных ресурсов. Успешная апробация деятельности созданного центра по распределению старшеклассников на профильные группы и синхронизации учебных планов, расписания уроков обучающихся станет предпосылкой создания единого образовательного центра для старшеклассников, который предполагается открыть на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей" после реконструкции здания в 2026 году. Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в масштабировании практики через расширение возрастных границ персонализированного обучения, через привлечение организаций дополнительного образования, учреждений культуры и спорта, организаций среднего и высшего профессионального образования. |
Разработчик паспорта проекта
__________________ _______________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______ 20____ г.