Действующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы (с изменениями на 15 октября 2024 года)



ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ГОРОДА САЛЕХАРДА"


1. Основные положения

Краткое наименование проекта

"Муниципальная сетевая школа старшеклассников"

Срок реализации

2023 - 2026 годы

Куратор проекта

Заместитель Главы Администрации города Салехарда

Руководитель проекта

Администратор проекта

Связь с муниципальными программами муниципального образования

Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2023 - 2027 годы", утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда

Команда проекта

Основания для инициации проекта

Постановление Администрации города Салехарда от 17 июня 2022 года N 1512 "Об утверждении плана первоочередных действий по подготовке к переводу муниципальной системы образования города Салехарда в режим развития".

Сложившаяся модель персонализации образования в городе Салехарде, включающая индивидуальные учебные планы, профильные классы и сетевые проектные недели, не в полной мере соответствует образовательным запросам обучающихся.

В 2021 году реализация основных образовательных программ с использованием сетевой формы составила менее 2%, реализация индивидуальных учебных планов - менее 1% от общего количества старшеклассников. На муниципальном уровне отсутствуют финансовые механизмы обеспечения оборота образовательных ресурсов в сети организаций муниципальной системы образования.

Взаимосвязь с другими проектами

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2020 года N 1114-П "Об утверждении Концепции развития физико-математического и IT-образования в Ямало-Ненецком автономном округе и комплекса мер по ее реализации".

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 февраля 2020 года от N 102-П "Об общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус "опорной школы".

Проект "Доступность ресурсов системы образования города Салехарда для всех детей".

Проект "Разработка и апробация модели повышения результативности участия старшеклассников города Салехарда в региональном и заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников "Олимп +".

Исполнители (соисполнители) мероприятий паспорта проекта

Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия" (МАОУ "Обдорская гимназия"), в том числе руководитель структурного подразделения Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей" (МАОУ "Лицей"), в том числе руководитель структурного подразделения Центр цифрового образования детей "IT-куб"

Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" (МАОУ "СОШ N 1"), в том числе руководитель структурного подразделения Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" (МБОУ "СОШ N 2"), в том числе руководители структурных подразделений Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" и "Опорная школа физико-математического и IT-профиля

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" (МБОУ СОШ N 3), в том числе руководитель структурного подразделения Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (МБОУ СОШ N 4)

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" (МБОУ СОШ N 6)

Контактное лицо со стороны разработчика паспорта проекта


2. Цель и показатели проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

2

1

Цель проекта

Создать и апробировать к 01 июля 2026 года сетевую муниципальную модель персонализации обучения старшеклассников города Салехарда "Муниципальная сетевая школа старшеклассников" с вовлеченностью не менее 15% от общего числа старшеклассников, обучающихся по индивидуальным учебным планам с использованием сетевой формы


2.1. Показатели проекта

N п/п

Наименование критерия успеха проекта

Единица измерения

Методика (формула расчета)

Базовое значение

Дата расчета базового значения (в формате "мм.гггг."

Установленное значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Функционирование организационно-управленческой модели персонализации обучения старшеклассников

ед.

Количество функционирующих моделей

0

11.2022

1

2.

Функционирование организационно-управленческой модели персонализации обучения старшеклассников

шт.

Количество нормативно-правовых актов

0

11.2022

6

3.

Наличие договора (соглашения) между "организациями-партнерами" реализации проекта

шт.

Количество договоров (соглашения)

1

11.2022

1

4.

Наличие муниципального банка образовательных ресурсов (профильные предметы, курсы по выбору в 10 - 11-х классах)

шт.

Количество предметов и курсов по выбору в сетевой форме взаимодействия

1

11.2022

20

5.

Доля старшеклассников, занимающихся по индивидуальным учебным планам (профильный предмет и (или) курс по выбору)

%

Отношение количества обучающихся 10 - 11 классов, занимающихся по ИУП (профильный предмет и (или) курс по выбору форме) к общему количеству обучающихся 10 - 11 классов

ДИУП=

< 1%

11.2022

6.

Доля старшеклассников, получающих обучение с использованием сетевой формы

%

Отношение количества обучающихся 10 - 11 классов, занимающихся по ИУП с использованием сетевой формы к общему количеству обучающихся 10 - 11 классов

ДИУП=

< 1%

11.2022

0

7.

Доля старшеклассников, выбирающих предмет для ГИА, изучающих его на профильном уровне с использованием сетевой формы

%

Отношение количества обучающихся 10 - 11 классов в профильных классах, выбравших предмет для сдачи ГИА-11, изучаемый на профильном уровне с использованием сетевой формы к общему количеству обучающихся 10 - 11 классов в данной профильной группе в сетевой форме

ДГИА=

< 12%

11.2022

35

8.

Доля родителей, удовлетворенных возможностями персонализации по всем типам образовательных запросов

%

Методика ВЦИОМ:

соотношение количества полностью удовлетворенных родителей (респондентов) к общему количеству участников опроса

Уудовл=

Опрос не проводился

11.2022

80

9.

Доля сетевых педагогов, прошедших КПК

%

Отношение количества обученных сетевых педагогов к общему количеству сетевых педагогов

Уудовл=

0

11.2022

100


3. Задачи и результаты проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

Задачи проекта

1. Разработать и апробировать организационно-управленческую модель реализации индивидуальных учебных планов в муниципальных общеобразовательных организациях с использованием сетевой формы.

2. Разработать нормативно-правовые и финансовые механизмы реализации модели персонализации обучения старшеклассников.

3. Создать банк образовательных ресурсов (профильные предметы, курсы по выбору в 10 - 11-х классах с использованием сетевой формы) в муниципальных общеобразовательных организациях.

4. Обеспечить удовлетворение персонального запроса обучающихся 10 - 11 классов и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги.

5. Обеспечить повышение профессиональной компетентности административного персонала и педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, привлеченных к реализации проекта.

2

Результаты проекта

1. Разработана и апробирована организационно-управленческая модель реализации индивидуальных учебных планов в муниципальных общеобразовательных организациях с использованием сетевой формы.

2. Разработаны и утверждены 6 нормативно-правовых актов, регламентирующих обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам с использованием сетевой формы:

- постановление Администрации города Салехарда "Об утверждении модели персонализации обучения старшеклассников города Салехарда с описанием условий приема и обучения, обустройства образовательной среды, форм обучения и полей выбора профильного обучения";

- постановление Администрации города Салехарда "О создании и деятельности центра персонализации обучения старшеклассников города Салехарда";

- постановление Главы муниципального образования город Салехард "О выплатах стимулирующего характера сетевым учителям и составу центра персонализации обучения старшеклассников";

- договор (соглашение) между организациями-партнерами по обороту кадровых и образовательных ресурсов в рамках реализации проекта;

- положение, регламентирующее порядок зачета в муниципальной общеобразовательной организации результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, полученных в других образовательных организациях, в форме сетевого взаимодействия;

- штатное расписание центра персонализации обучения старшеклассников муниципальных общеобразовательных организаций.

3. Создан муниципальный банк из 20 образовательных ресурсов (профильные предметы, курсы по выбору в 10 - 11-х классах с использованием сетевой формы).

4. Не менее 20% старшеклассников занимаются по индивидуальным учебным планам (профильный предмет и/или курсы по выбору).

5. Не менее 20% старшеклассников выбрали обучение с использованием сетевой формы.

6. Не менее 35% старшеклассников для прохождения государственной итоговой аттестации выбрали учебный предмет, который изучали на профильном уровне с использованием сетевой формы.

7. Не менее 80% обучающихся и родителей (законных представителей) удовлетворены предоставленными возможностями персонализации по всем типам образовательных запросов.

8. 100% педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, вовлеченных в реализацию проекта, прошли курсовую подготовку по организации персонализированного обучения с использованием сетевой формы.


4. Финансовое обеспечение реализации проекта



(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.04.2024 N 1004)

N п/п

Наименование источника финансирования (местный бюджет, иные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Реквизиты документа, который выступает или планируется в качестве основания финансирования

Статус средств (утверждены/планируются к утверждению

Потребность в финансировании, руб.

всего

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Субсидия из окружного бюджета муниципальному образованию г. Салехард

Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы, утвержденная настоящим постановлением Администрации города Салехарда

4 081 371,40

4 081 371,40

1.1.

Окружной бюджет

Планируются к утверждению

4 081 371,40

4 081 371,40

1.2.

Местный бюджет

Планируются к утверждению

260 938,60

260 938,60

Итого:

4 342 310,00

4 342 310,00


5. Дополнительная информация, в том числе описание проекта

N п/п

Наименование подраздела

1

2

1

Описание проекта

Описание функционирующей модели

Старшеклассники всех муниципальных общеобразовательных организаций по окончании 9 класса, заявляя о намерении получить среднее общее образование, выбирают профильные предметы и/или курсы по выбору, обеспечивающие профессиональное самоопределение обучающихся, расширение и углубление предметных знаний, компенсацию пробелов знаний в сетевой форме взаимодействия. Заявления на получение среднего общего образования принимаются тьюторами в каждой муниципальной общеобразовательной организации и передаются в центр персонализации обучения старшеклассников.

Центр персонализации обучения старшеклассников в партнерстве со школьными тьюторами распределяет старшеклассников и формирует их в группы по 12 человек, синхронизирует учебные планы, расписания уроков обучающихся 10 - 11 классов (выделение двух профильных сетевых дней в неделю), распределяет нагрузку педагогов, реализующих образовательные программы в сетевой форме.

В муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих учебные программы профильного уровня и/или курсы по выбору в сетевой форме, концентрируется материально-техническая база.

Для реализации профильных программ профильного уровня и/или курсов по выбору привлекаются педагоги высшей и первой категорий, что позволяет поддерживать высокий уровень преподавания.

Финансовый механизм учитывает перераспределение кадрового потенциала внутри муниципальной системы образования при реализации программ в сетевой форме. Финансово обеспечена возможность изучения базовых предметов в сочетании различных форм получения образования.

2

Дополнительная информация

Достижение результатов проекта планируется осуществлять с использованием новых технологий и/или инновационных решений - объединение образовательных ресурсов.

Успешная апробация деятельности созданного центра по распределению старшеклассников на профильные группы и синхронизации учебных планов, расписания уроков обучающихся станет предпосылкой создания единого образовательного центра для старшеклассников, который предполагается открыть на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей" после реконструкции здания в 2026 году.

Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в масштабировании практики через расширение возрастных границ персонализированного обучения, через привлечение организаций дополнительного образования, учреждений культуры и спорта, организаций среднего и высшего профессионального образования.


Разработчик паспорта проекта

__________________    _______________   ______________________

    (должность)          (подпись)       (расшифровка подписи)



"____" _______ 20____ г.