Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 6 октября 2022 г. N 790-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Переселение в 2022-2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Переселение в 2022-2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года" (далее - государственная программа):
- в паспорте государственной программы:
- позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 14 672 465,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 3 574 608,1 тыс. рублей; средства областного бюджета - 11 097 857,3 тыс. рублей объем финансовых средств на реализацию Программы по этапам и годам: этап 2022-2023 годов - 3 212 571,3 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 1 990 316,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 222 255,08 тыс. рублей, из них по годам: 2022 год - 2 722 067,9 тыс. рублей, из них: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 1 722 067,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 000 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 467 588,3 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 268 248,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 222 255,09 тыс. рублей; этап 2023-2024 годов - 3 151 877,1 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 1 584 291,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 567 585,2 тыс. рублей; 2023 год - 1 446 448,0 тыс. рублей, из них: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 1 446 448,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 705 429,1 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 137 843,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 567 585,2 тыс. рублей этап 2024-2025 годов - 3 220 445,6 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 3 220 445,6 тыс. рублей <*>; 2024 год - 1 614 409,4 тыс. рублей, из них: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 614 409,4 тыс. рублей; 2025 год - 1 606 036,2 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 606 036,2 тыс. рублей; этап 2025-2026 годов - 3 137 691,6 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 3 134 403,2 тыс. рублей <*>; 2025 год - 1 620 617,7 тыс. рублей, из них: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 620 617,7 тыс. рублей; 2026 год - 1 517 073,9 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 517 073,9 тыс. рублей; этап 2026-2027 годов - 1 949 879,8 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 949 879,8 тыс. рублей <*>; 2026 год - 937 697,2 тыс. рублей, из них: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 937 736,0 тыс. рублей; 2027 год - 1 012 182,6 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 012 182,6 тыс. рублей |
";
- позицию "Ожидаемый конечный результат Программы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемый конечный результат Программы | в результате реализации Программы планируется: - расселить 2 085 жилых помещений; - переселить 3 998 граждан; - высвободить 99 502,0 м2 аварийного жилищного фонда, в том числе: в течение 2022-2023 годов: - расселить 482 жилых помещений; - переселить 911 граждан; - высвободить 21 786,2 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2023-2024 годов: - расселить 450 жилых помещений; - переселить 873 граждан; - высвободить 21 374,6 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2024-2025 годов: - расселить 447 жилых помещений; - переселить 845 граждан; - высвободить 21 839,6 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2025-2026 годов: - расселить 438 жилых помещений; - переселить 834 граждан; - высвободить 21 278,4 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2026-2027 годов: - расселить 268 жилых помещений; - переселить 535 граждан; - высвободить 13 223,2 м2 аварийного жилищного фонда |
";
- раздел 1 "Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Магаданской области
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда является одной из важнейших социальных задач государства, направленной на расселения жилья, признаваемого аварийным.
Наличие аварийного жилищного фонда представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов Магаданской области, сдерживает развитие инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность территорий.
В рамках Программы с участием средств финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий", а также за счет средств областного бюджета до 31 декабря 2027 года на территории Магаданской области планируется расселить 190 многоквартирных аварийных жилых домов площадью 99 502,0 м2, расположенных на территории 9 муниципальных образований.
Оценка технического состояния жилых многоквартирных зданий и структуризации жилого фонда малой и средней этажности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 24 декабря 2019 г. N 853/пр "Об утверждении свода правил "Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния".
Оценка технического состояния жилых многоквартирных зданий и структуризации жилого фонда малой и средней этажности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", нормативной, технической и методической документацией.
Для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном фонде исполнитель Программы обеспечивает проверку достоверности представленных участниками Программы сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной очной (выездной) проверки аварийных МКД, сведения о которых представлены, а также проверки документов, подтверждающих признание многоквартирных домов аварийными.
Сведения об аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года, в разрезе муниципальных образований Магаданской области:
N п/п | Муниципальное образование | Число жителей, планируемых к переселению | Расселяемая площадь жилых помещений |
чел. | м2 | ||
1. | Муниципальное образование "г. Магадан" | 473 | 10 155,4 |
2. | Муниципальное образование "Ольский муниципальный округ" | 387 | 8 501,1 |
3. | Муниципальное образование "Омсукчанский муниципальный округ" | 158 | 3 873,9 |
4. | Муниципальное образование "Северо-Эвенский муниципальный округ" | 60 | 1 360,5 |
5. | Муниципальное образование "Среднеканский муниципальный округ" | 100 | 2 544,1 |
6. | Муниципальное образование "Сусуманский муниципальный округ" | 1 741 | 44 035,4 |
7. | Муниципальное образование "Тенькинский муниципальный округ" | 662 | 18 267,3 |
8. | Муниципальное образование "Хасынский муниципальный округ" | 55 | 1 033,4 |
9. | Муниципальное образование "Ягоднинский муниципальный округ" | 362 | 9 730,9 |
ИТОГО: | 3 998 | 99 502,0 |
Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Расчет общей стоимости Программы, количества граждан подлежащих переселению, площади и количества жилых помещений аварийного жилищного фонда в настоящей Программе определяется исходя из особенностей, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ) и в соответствии с объемом утвержденного лимита финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на период 2022-2027 годы.
Финансовые средства, предусмотренные в настоящей Программе, расходуются исключительно в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.";
- раздел 2 "Основные цели и задачи Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи Программы обеспечиваются путем реализации основного мероприятия "Расселение многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными".
Целевые показатели достижения результатов государственной программы приведены в приложении N 6 к настоящей государственной программе.
Приоритетными направлениями реализации данного мероприятия являются:
1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года.
В рамках реализация данного направления гражданам, выселяемым из жилых помещений, расположенных в жилых домах, признанных в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года в установленном законодательством порядке аварийными, занимаемых по договорам социального найма, предоставляются другие жилые помещения по договорам социального найма в границах муниципального образования, где находятся аварийные жилые помещения (в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2. Обеспечение прав граждан-собственников жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года.
В рамках реализации данного направления гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года, в связи с изъятием указанных жилых помещений (в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) предоставляется право выбора любого из нижеуказанных способов обеспечения их жилищных прав:
- выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством (по соглашению с собственником жилого помещения);
- предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого пригодного для проживания жилого помещения, расположенного в границах населенного пункта, где находится аварийное жилое помещение.";
- в разделе 3 "Технические характеристики проектируемого (строящегося) жилья, приобретаемого в рамках Программы" государственной программы:
- строку 2 изложить в следующей редакции:
"
2. | Требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье | Строящиеся, а также ранее введенные в эксплуатацию дома должны иметь: - положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома; - несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций; г) для возведения надземной части здания на монолитном железобетонном и (или) свайном фундаменте допускается применение легких стальных тонкостенных конструкций при условии соблюдения установленных требований; - подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину. - внутридомовые инженерные системы, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); д) отопления; е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - легкосбрасываемые оконные блоки; - освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов; - организованный водосток; - благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
";
- в строке 3 раздела 3 "Технические характеристики проектируемого (строящегося) жилья, приобретаемого в рамках Программы" слова "- чистовую отделку "под ключ", в том числе:" заменить словами "- отделку внутренних помещений, в том числе:";
- раздел 4 "Механизм реализации и финансирования Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"4. Механизм реализации и финансирования Программы
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство) является главным администратором доходов областного бюджета, формируемых за счет средств Фонда, предназначенных для реализации Программы.
Министерство является главным распорядителем предусмотренных в областном бюджете средств Фонда и средств областного бюджета на реализацию Программы, и уполномоченным органом по осуществлению контроля за использованием указанных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реализации настоящей Программы средства областного бюджета и предоставленная финансовая поддержка за счет средств Фонда, направленные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются исключительно:
1. На строительство многоквартирных домов, в том числе подготовка проектной документации в целях строительства многоквартирных домов (строительство жилья в границах застройки жилого района Гороховое поле, малоэтажное строительство).
2. Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, у лиц, не являющихся застройщиками (вторичный рынок жилья).