(с изменениями на 26 марта 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 13.11.2023 N П-10-01/0339, от 26.03.2024 N П-10-01/0083)
На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2022 г. N 370 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей".
2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра
А.И.САНАРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО), ПАТРОНАТА, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ИМ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ"
(в ред. Приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 13.11.2023 N П-10-01/0339, от 26.03.2024 N П-10-01/0083)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга).
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
а) по услуге (подуслуге) - установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ), а также граждане, имеющие заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем (далее - заявители);
б) по услуге (подуслуге) - освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей - опекуны (попечители) несовершеннолетних подопечных.
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
4. Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 6 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Государственная услуга "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей".
7. Исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, предоставляющим государственную услугу является Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство). Государственная услуга предоставляется казенными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения, осуществляющими деятельность по опеке и попечительству на территории муниципальных образований в Республике Алтай (далее - Уполномоченное учреждение) либо многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Министерством и МФЦ, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
8. Результатом предоставления государственной услуги:
а) по установлению опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей (в том числе предварительных опеки и попечительства), является решение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей является решение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
9. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение Уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
а) наименование Уполномоченного учреждения, выдавшего документ;
б) наименование документа;
в) регистрационный номер документа;
г) дата принятия решения.
10. Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
11. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 8 настоящего Административного регламента, фиксируется в электронном реестре информационной системы Уполномоченного учреждения.
12. Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в Уполномоченном учреждении или в МФЦ, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней, который определяется для каждого варианта государственной услуги и приведен в соответствующем разделе настоящего Административного регламента.
14. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Уполномоченном учреждении, по день направления заявителю одного из результатов, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента, способом, указанным в заявлении.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного учреждения, а также его должностных лиц размещаются на официальном сайте Уполномоченного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на ЕПГУ.
16. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в Уполномоченное учреждение или в МФЦ, посредством ЕПГУ, заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по установлению опеки и попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
Требования, предъявляемые к заявлению:
при личном обращении в Уполномоченное учреждение или в МФЦ - оригинал.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном учреждении или в МФЦ;
б) краткая автобиография.
Требования, предъявляемые к документу при подаче, - оригинал;
в) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
г) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к документу при подаче, - оригинал;