Действующий

О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 29 декабря 2017 года N 43-мпр




Сведения о схеме потоков твердых коммунальных отходов


Планируемые потоки ТКО для каждого муниципального образования указаны с учетом ориентировочного остаточного срока эксплуатации существующих объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, а также ожидаемых сроков ввода в эксплуатацию планируемых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.


Долгосрочный прогноз, представленный в настоящем разделе территориальной схемы, предусматривает движение отходов от мест накопления отходов до объектов размещения, обезвреживания, утилизации и обработки, в том числе до объектов, строительство, установка и запуск в эксплуатацию которых запланирован в среднесрочной перспективе.


В действующей территориальной схеме предусмотрена двухуровневая детализация схемы потоков твердых коммунальных отходов для корректного расчета расстояния транспортирования отходов:


1. непосредственно схема потоков твердых коммунальных отходов;


2. графическое отображение движения твердых коммунальных отходов, необходимое для корректного расчета:


a. от источников образования до объектов конечного обращения с ТКО либо до объекта сортировки или перегрузки (плечо 1);


b. от объекта сортировки или перегрузки станций до объектов конечного обращения с ТКО.


Данный подход детализации позволяет произвести расчет средневзвешенного расстояния транспортирования отходов первого плеча (от источника образования или накопления отходов до а) объекта по обращению с отходами без осуществления сортировки или перегрузки б) до объекта сортировки или перегрузки) и средневзвешенного расстояния транспортирования отходов второго плеча (от перегрузки или сортировки до объекта, на котором осуществляется обезвреживание, захоронение отходов). В соответствии с приказом Федеральной Антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания) коэффициент снижения расходов на транспортирование отходов после сортировки или перегрузки принимается равным 0,4. Наличие транспортирования отходов второго плеча от перегрузки или сортировки до объекта, на котором осуществляется обезвреживание, захоронение отходов, применение коэффициента снижения расходов после сортировки, позволяет снизить рост действующего тарифа на предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и не позволяет существенным образом увеличивать тариф. В соответствии с п. 91 Методических указаний настоящей территориальной схемой расходы на транспортирование определяются с учетом корректировки плеч транспортирования на плановый период и применения коэффициента снижения расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов после их сортировки или перегрузки.


Руководствуясь Методическими указаниями и письмом ФАС России от 20.05.2022 N ВК/49563/22 "О рассмотрении обращения", расчет первого и второго плеча определяется как средневзвешенная величина по расстояниям транспортирования твердых коммунальных отходов первого и второго плеча по всем направлениям потоков от мест (площадок) твердых коммунальных отходов до объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании схемы потоков транспортирования ТКО, и объемам транспортирования, соответствующим данным направлениям потоков.


Ежегодное изменение схемы потоков транспортирования отходов, представленных в территориальной схеме, связано с вводом в эксплуатацию новых объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами и выводом из эксплуатации существующих объектов, а также с освоением новых территорий для оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.


В таблице 1 представлены средневзвешенные величины по расстояниям транспортирования твердых коммунальных отходов первого, второго плечей и среднего расстояния транспортирования ТКО по годам и по зонам деятельности региональных операторов. При расчете средневзвешенного значения расстояния транспортирования использовался коэффициент снижения расходов на транспортирование отходов после сортировки или перегрузки. При расчете средневзвешенных расстояний учтены показатели охвата населения и муниципальных образований услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно приложению 2.5.